Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 23:05, курсовая работа
Для того чтобы понять каково влияние логистики на производство, необходимо знать само понятие «Логистик». В настоящее время существует несколько десятков определений термина "Логистика". Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кафедра автомобилей и МЛК |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| (наименование кафедры) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Калинина Анастасия Александровна |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| (фамилия, имя, отчество студента) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Институт | ПиПК | курс |
| группа |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| По дисциплине |
| Складская логистика |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| На тему |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| (наименование темы) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| Работа допущена к защите |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| (подпись руководителя) |
| (дата) |
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| Признать, что работа |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| выполнена и защищена с оценкой |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Руководитель |
|
|
|
| Марушкей М.В. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| (должность) |
| (подпись) |
| (и.,о., фамилия) |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| (дата) |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| Архангельск |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2011 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное общеобразовательноеучреждение высшего профессионального образования«Северный Арктический Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кафедра автомобилей и МЛК |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| (наименование кафедры) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| по | Складской логистике |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| (наименование дисциплины) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| студенту | ПиПК | института |
| курса |
| группы |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Калинина Анастасия Александровна |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| (фамилия, имя, отчество студента) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ТЕМА: |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Срок проектирования с | « |
| » |
| 2011 г. по | « |
| » |
| 2011 г. |
| |||||||||||||||||||||||
| Руководитель проекта |
|
|
|
| Марушкей М.В. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| (должность) |
| (подпись) |
| (и.,о., фамилия) |
|
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
№ | Наименование величины | Обозначение | Единица измерения | Значение величины |
1 | Прогноз годового товарооборота | Q | Мил.руб./год | 37 |
2 | Прогноз товарных запасов | З | Дней оборота | 21 |
3 | Коэффициент неравномерности загрузки склада | Кн | - | 1,1 |
4 | Коэффициент использования грузового объема склада | К иго | - | 0,5 |
5 | Примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара | С | Тыс.руб./м | 3 |
6 | Высота укладки грузов на хранение | Н | м | 4 |
7 | Доля товаров, проходящих через участок приемки склада | А2 | % | 10 |
8 | Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе | А3 | % | 60 |
9 | Доля товаров, проходящих через промежуточную экспедицию | А4 | % | 1 |
10 | Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м кубический, на участках приемки и комплектования | q | т/м.куб | 0,2 |
11 | Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м кубический, на участке приемочной экспедиции | Q | т/м.куб | 0,2 |
12 | Время нахождения товара на участке приемки | tпр | дней | 1 |
13 | Время нахождения товара на участке комплектования | tкм | дней | 2 |
14 | Время нахождения товара в приемочной экспедиции | tпэ | дней | 1 |
15 | Время нахождения товара в отправочной экспедиции | tоэ | дней | 1 |
16 | Примерная стоимость 1 т. Хранимого на складе товара (брутто) | Ср | Тыс.руб./т. | 3,1 |
1.
1 МЕСТО ЛОГИСТИКИ В ПРОИЗВОДСТВЕ
Для того чтобы понять каково влияние логистики на производство, необходимо знать само понятие «Логистик». В настоящее время существует несколько десятков определений термина "Логистика". Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.
Ряд определений рассматривает логистику как науку:
«Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей».
Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:
«Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств».
В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:
«Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов».
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.
Таким образом, можно сказать, что логистика – это процесс в системе которого производство осуществляет все основные функции управления (планирование, обеспечение и контроль) в производстве того или иного товара, так же создавая необходимые условия для максимально выгодного использования потоков (материального, информационного и финансвого) в производстве.
2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ
2.1 Потоки в логистике
Поток - это один или множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах. Поток в определенные моменты времени может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции. Выделяют ряд основных параметров, характеризующих поток: его начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.
Параметры потока характеризуют число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени и измеряются в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь.
Категории потока и запаса широко используются в макроэкономических моделях, правда без столь глубокой и детализированной проработки, которая необходима в логистике. Потоки и запасы в логистике являются частным случаем обобщенных экономических категорий, впрочем, как и логистические закономерности - частным проявлением общеэкономических законов. В ряде экономических исследований различие между потоком и запасом далеко не очевидно.
Основные параметры, характеризующие поток: его начальный и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.
Основные виды потоков:
Материальный поток - это продукция (различные изделия, детали, товарно-материальные ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка и т. д.) и/или технологических операций (резание, ковка, плавка, сборка и т. п.) и отнесенная к определенному временному интервалу.
Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует: логистический финансовый поток - это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение; направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока.
Информационный поток - упорядоченное множество сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, необходимое для управления потоковым процессом. Существует в различных формах (речевой, на бумажных или магнитных носителях и т. д.).
Поток услуг - особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные, оптово-розничные, консультационные, информационные и т. п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием, в присутствии клиентов и в их отсутствие, быть направленными на удовлетворение как личных потребностей, так и нужд организаций.
2.2 Логистические системы, звенья, цепи, каналы.
Логистическая система - это совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками.
Звено логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими функциями и операциями.
Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т. д.
В логистической цепи, т. е. цепи, По которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции. Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, которые в совокупности образуют материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и их обустройство, складское хозяйство, средства связи и управления.
Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции и осуществляют руководство системой в целом.
Формирование логистической цепи может осуществляться целенаправленно путем юридического слияния и поглощения фирм. Формирование такой цепи может также происходить путем добровольного сотрудничества различных служб, подразделений и фирм, что соответствующим образом юридически и организационно оформляется.
Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.