Жизнь и творчество Маяковского

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 12:04, доклад

Краткое описание

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 (19) июля 1893, Багдади, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр,

Оглавление

1) Биография
2) Творчество
3) Маяковский в кинематографе
4) Интересные факты

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД.docx

— 214.03 Кб (Скачать)
 

Средняя школа имени С. Д. Копбаева 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад

По русской  литературе

На тему: Жизнь и творчество МАЯКОВСКОГО  ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: ученица 11 «В» класса

Нурбекова Каламкас 

Проверила : Сихмбаева Зухра

Жолдасовна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Акжар 2011-2012 учебный год

Содержание: 

  1.  Биография

2) Творчество

3) Маяковский в кинематографе

4) Интересные факты

 

Использованная  литература: 

  1. Альфонсов В. Н. Поэт-живописец // Слова и краски
  2. Асеев Н. Н. Маяковский начинается. М, 1940.
  3. Гаспаров М. Л. Идиостиль Маяковского // Избранные труды. Т. II. О стихах. — М.: Языки русской культуры, 1997. — С. 383—415.
  4. Олеша Ю. К. Вл. Маяковский

 

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 (19) июля 1893, Багдади, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Биография

Владимир Маяковский родился в селе Багдати, или Багдади (в советское время посёлок назывался Маяковски) в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949) и братья Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер во младенчестве). В родословной Маяковского — писатель Григорий Данилевский, который в свою очередь имел общие родственные корни с семьями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.

В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В  июле 1906 года от заражения крови  умер его отец после того, как  уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть  не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной.

После похорон  отца Маяковский вместе с матерью  и сёстрами переехал в Москву, где  поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа № 91), где  учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. В марте 1908 года был исключён из V класса из-за неуплаты за обучение.

Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».

В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908—1909 годах трижды арестовывался (по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы). По первому делу был освобожден с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобожден за недостатком улик.

В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто  переводили из части в часть: Басманная[2], Мещанская, Мясницкая и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере № 103.

В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В  воспоминаниях он пишет:

Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: 

    В золото, в пурпур  леса одевались,

     Солнце играло  на главах церквей.

     Ждал я: но в  месяцах дни потерялись,

     Сотни томительных  дней. 

Исписал таким  целую тетрадку. Спасибо надзирателям — при выходе отобрали. А то б  ещё напечатал!

— «Я сам» (1922—1928)

Несмотря на столь критичное отношение, Маяковский именно с этой тетрадки исчислял начало своего творчества.

Из тюрьмы после  третьего ареста он был освобожден в январе 1910 года.[1] После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал  в автобиографии: «Отчего не в  партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении  пока соглашатели. Меня послали б  ловить рыбу в Астрахань».

В 1911 году подруга  поэта богемная художница Евгения  Ланг вдохновила поэта на занятия живописью.

Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях  художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».

В 1913 году вышел  первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками  Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях.

В этом же году поэт обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский». Декорации  для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли.

В феврале 1914 года Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении «Вам», которое впоследствии стало песней.

В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и  Осипом Максимовичем Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский проходил военную  службу в Петрограде в автошколе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил  поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако  в штанах» по 50 копеек за строку и  напечатал. Антивоенная лирика: «Мама  и убитый немцами вечер», «Я и  Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны»  для журнала «Новый Сатирикон» (1915). В 1916 году вышел первый большой сборник «Простое как мычание». 1917 год — «Революция. Поэтохроника».

Маяковский в 1918 году снимался в трех фильмах  по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию  Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине  революции.

17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со  сцены Матросского театра стихи  «Левый марш». В марте 1919 года  он переезжает в Москву, начинает  активно сотрудничать в РОСТА  (1919—1921), оформляет (как поэт и  как художник) для РОСТА агитационно-сатирические  плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.

В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году — издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Н. Асеев, Б. Пастернак, О. Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С. Третьяков, М. Левидов, В. Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта. В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924).

Годы гражданской  войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!»  благополучного 1927 года ностальгические  главы.

В 1922—1923 годах  в ряде произведений продолжал настаивать на необходимости мировой революции  и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.

В 1922—1924 годах  Маяковский совершил несколько поездок  за границу — Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских  впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд  других. В 1925 году состоялось самое  длительное его путешествие: поездка  по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев  выступал в различных городах  США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка».) и очерк «Моё открытие Америки». В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928).

В 1922—1926 годах  активно сотрудничал с «Известиями», в 1926—1929 годах — с «Комсомольской правдой». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б. Пастернака, В. Катаева, М. Светлова. В 1926—1927 годах  написал девять киносценариев.

В 1927 году восстановил  журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в  ЛЕФе и ушёл из организации и журнала. В этом же году он начал писать свою личную биографию «Я сам». С 8 октября по 8 декабря — поездка за границу, по маршруту Берлин — Париж. В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений.

Сатирические  пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены В. Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП.

Многие исследователи  творческого развития Маяковского  уподобляют его поэтическую жизнь  пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом — поэмы «Война и мир» (1915—1916) и «Человек» (1916—1917), третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант — 1918, второй — 1920—1921) и поэма «150 000 000» (1919—1920), четвёртым актом — поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом — поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом — первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 года). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

В своих произведениях  Маяковский был бескомпромиссен, поэтому  и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать  трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским  писателем», каким он себя хотел  видеть. В 1929 году он пытался провести выставку, посвящённую 20-летию его  творчества, но ему всячески мешали. В личной жизни поэта тоже появились  проблемы.

Именно эти  причины могли привести к тому, что 14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский покончил с собой, выстрелом в  сердце из пистолета. Это произошло  в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Часто высказывается версия об убийстве, однако дополнительные официальные экспертизы и расследования каких-либо неоспоримых доказательств этой версии не обнаружили. По опубликованным данным В. Скорятина, Лиля Брик, указанная как один из наследников в этой записке, была агентом ОГПУ.

Информация о работе Жизнь и творчество Маяковского