Вольфганг Кеппен – хронист 50-х годов в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Вольфганг Кёппен (1908-1998 гг.) - знаковая личность в литературе XX века. Его творческий путь начался еще до Второй Мировой войны («История несчастной любви» и «Стена шатается»), но вершиной таланта писателя является послевоенная трилогия «Голуби в траве», «Теплица» и «Смерть в Риме». Эти романы есть социально-политическая летопись послевоенной Германии. В. Кеппен является ярым борцом, противником фашизма, способ борьбы которого - творчество. В. Кеппен писал: «Как человек, я чувствую себя бессильным, но как писатель – нет»1.

Оглавление

Вольфганг Кеппен………………………………………………….3
Роман «Голуби в траве»……………………………………….4
Роман «Теплица»………………………………………………..10
Роман «Смерть в Риме»…………………………………….15
Итог………………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Несколько слов о Вольфганге Кёппенеdd.docx

— 49.01 Кб (Скачать)

   Зигфриду  и его позиции противопоставляется  Адольф, его двоюродный брат, сын  Юдеяна. Адольф также бежал, как  и Зигфрид, но его побуждала  к бегству  не ненависть,  а страх. Так же, он боится  порвать отношения с семьей. Страх же  приводит его в церковь. Он пытается спрятаться в церкви, которая ничуть не лучше дома, откуда он бежал.  Доказательством тому является нелицеприятное, резкое, сатирическое описание образа Ватикана и молящегося папы, где В. Кеппен проводит связь между церковью и фашизмом. Поэтому выбор Адольфа является ложным, осознание этого приходит к нему слишком поздно.

   В  свою очередь музыка Зигфрида является истинной. Изображение реальности, правды - цель его творчества. Гуляя по Риму, Зигфрид видит античный город. Описание древних городских пейзажей, их гармонии противопоставляется действительности, подчеркивает ее ущербность, юродивость. Умение Зигфрида  познать идеальный мир, его самоутверждение как композитора, готовность к экспериментам формируют в совокупности  положительное настроение, надежду на лучшее будущее.12

   Рим  – это самостоятельный многогранный  образ романа. Это город всей человеческой истории, и в эту историю В. Кеппен приводит Юдеяна. Писатель, таким образом, выражает мысль о том, что фашизм представляет мировую угрозу для всего человечества.

    Роман «Смерть в Риме» является  знаковым в трилогии В. Кеппена.  Здесь писатель расправляется  с фашизмом, и, несмотря на общее настроение безысходности, констатации факта наличия нацистских настроений, выводит на первый план творческую, независимую личность, противопоставляя ее действительности.

   Социально-политическая  направленность романа отражена не только в образе мещанского семейства Пфафратов и его значения в формировании фашизма и хранения нацистских идей, но и в проведенной писателем параллели между католической церковью и фашистским режимом. Фашизм, собирательным образом которого является Юдеян, как уже было сказано выше, это своего рода предупреждение миру. В то же время, это хорошее напоминание немецкому народу о своем недавнем прошлом, возможно.

   Критики на роман «Смерть в Риме» ответили молчанием, выражавшим бойкот против В. Кеппена.13  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итог

    Творчество, в понимании В. Кеппена,  неразрывно связано с политикой,  с общественной  стороной жизни.  Оно для писателя является единственно верным средством борьбы с  действительностью. В. Кеппен в самом начале своего творческого пути, который начался в 30-е годы, занял жесткую позицию против фашизма.

   В. Кеппен оказался первым в послевоенные годы, кто смело, открыто заговорил о своих опасениях развития реваншизма. Не будем забывать и о сатирическом таланте писателя. Трилогия В. Кеппена – это не только смелость заявлений и беспощадная сатира. Произведения В. Кеппена являются исключительными в своей форме. Роман «Голуби в траве» передает всю злободневность той жизни и опасения будущей, создавая ее ощущение, атмосферу. Писатель реальность облекает в несоответствующие, необычные ее выражению формы, которые с еще большей силой подчеркивают ее недостатки.

   Этот  художественный аспект переняли в последующем деятели «Группы 47». Творчество писателя находится вне направлений. 

  

     
 
 

    
 
 
 
 
 
 

  Список литературы.

  1. Зачевский, Е.А «Дело Кеппена» еще не закрыто / Е. А. Зачевский; литературная газета «Зарубежная литература». – 1984. - № 7.
  2. Писатели и Бонн / И. Млечина, Д. Мельников, М. Сагателян, В. Сырокомский. – Литературная газета.
  3. Зачевский, Е.А. Некоторые лингвистические проблемы перевода художественной литературы: на примере романа В. Кеппена «Голуби в траве» / Е.А. Зачевский. – 1998. – 10 с.
  4. Зачевский Е.А. Вольфганг Кеппен и «Группа 47»/ Е.А. Зачевский; Вопросы филологии: выпуск 2. – СПб: изд-во СПб ГТУ, 1997. – С. 150 -161.
  5. Зачевский, Е.А Роман В. Кеппена «Теплица»/ Е.А. Зачевский; Вопросы филологии: выпуск 7. – Л.: изд-во Лен. ун-та, 1978. – С. 221-235.
  6. Зачевский Е.А.Творчество Вольфганга Кеппена. Автореф.на соиск. уч. степ. канд. филол. наук / Е.А. Зачевский. – Л.,           1980. – 21 с.
  7. Кеппен, В. «Голуби в траве»/В. Кеппен. - Эл. б-ка.
  8. Кеппен, В. «Теплица»/ В. Кеппен. – Эл. б-ка.
  9. Кеппен, В. «Смерть в Риме»/В. Кеппен. – Эл. б-ка.
 
 
 
 

  

             
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 

Информация о работе Вольфганг Кеппен – хронист 50-х годов в Германии