Американская готика 50-70-х годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 16:35, творческая работа

Краткое описание

Формально в искусствоведческой литературе (преимущественно американской) рамки стиля Carpenter Gothic (Плотницкой Готики) обозначены как 1840-1870. Однако дома в этом стиле строили вплоть до 20-х годов ХХ века, продолжают ими пользоваться и сейчас, а культовые сооружения в этом стиле стали своеобразным стандартом для «одноэтажной Америки». Опять же, если подходить сугубо формально, то появление нео-готики на просторах бывшей британской колонии связано с поисками национальной идентичности в Европе середины девятнадцатого века и волной «исторических» и «национальных» стилей - от «русского стиля» Николая I до «клопового ренессанса» немецких княжеств.

Файлы: 1 файл

Amerikanskaya_internatsionalnaya_gotika_50-70-kh.pptx

— 1.79 Мб (Скачать)

Американская готика 50-70-х годов

    • Формально в искусствоведческой литературе (преимущественно американской) рамки стиля Carpenter Gothic (Плотницкой Готики) обозначены как 1840-1870. Однако дома в этом стиле строили вплоть до 20-х годов ХХ века, продолжают ими пользоваться и сейчас, а культовые сооружения в этом стиле стали своеобразным стандартом для «одноэтажной Америки». Опять же, если подходить сугубо формально, то появление нео-готики на просторах бывшей британской колонии связано с поисками национальной идентичности в Европе середины девятнадцатого века и волной «исторических» и «национальных» стилей - от «русского стиля» Николая I до «клопового ренессанса» немецких княжеств.  
    • Впрочем, американцы не были бы американцами, если бы не устроили все по-своему. Молодая нация, со свойсвенным ей мессиансвом «пережевала» традиционную для ангосаксов готику каменных соборов, аббатств и помпезных поместий лендлордов и создала свою готику - Американкую. Сельскую готику. Готику маленьких, уютных коттеджей из теплого дерева, готику Плотницкую, народную. Этот стиль во многом стал неотделим от пресловутого «американского образа жизни» и не зря знаменитая картина Гранта Вуда - написанная, кстати практически через сто лет после возникновения этого стиля - стала поистине культовой для Америки.  

      Дома этого стиля невозможно не заметить - стрельчатые окна, башенки, острые двускатные крыши, веранды, потралы, и все обильно покрыто искусной деревянной резьбой. Деревянной - потому что Плотницкая Готика дала возможность сочетать Красоту и Экономность - каменные дома всегда были дороги, а вот чего-чего, а дешевого леса в Североамериканских Штатах всегда было предостаточно. 
 
 

 

Плотницкая Готика - до сих пор любимый сюжет для интерьерных гравюр и литографий:  

Сторительный бум середины 19 века породил спрос на недорогое жилье, а рождение Индустрии Дизайна - с регулярным выходом профессиональных каталогов «типовых» украшений, мотивов, решений дало возможность поднять уровень стандартной застройки до практичски искусства. Благодаря взрыву Плотницкой Готики красота действительно стала доступна растущему «среднему классу». Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что рядом росли и другие «нео-стили» - и шатеск, и стиль королевы Анны, и нео-итальянский но все же именно Плотницкая Готика «легла» лучше всего на англосаксонскую душу — хотя за страсть к украшению недоброжелатели прозвали ее «Пароходной Готикой» и «Пряничными Домиками».  

    • Однако, не все так просто. За этими казалось бы «излишествами» стоит целая философия жизни, сформированная двумя замечательными мастерами своего дела, давшими жизнь Американской Готике. 
      Фактическими «локомотивами» нового направления стали архитектор Александр Джексон Дэвис, (24 июля 1803 – 14 января 1892), и журналист, рисовальщик, ландшафтный дизайнер, фактически «отец» американской ландшафтной архитектуры (31 октября 1815 – 28 июля 1852). Эндрю Джексон Доунинг  

Несколько страниц, из каталогов по типовой застройке, изданных Доунингом на рубеже 50-х годов 19 века:  
 
 

  
Немного «готической» мебели, спроектрованной Дэвисом:


Информация о работе Американская готика 50-70-х годов