Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
При упоминании имени Януша Корчака обычно вспоминают его грустную сказку-повесть «Король Матиуш Первый» с продолжением «Король Матиуш на необитаемом острове», которую проходят на уроках зарубежной литературы. Редко кто может вспомнить еще одно или два произведения этого автора.
Сложилось так, что Я. Корчак более изучаем как педагог, нежели как писатель. Но такой подход к его наследию, на мой взгляд, не является достаточным. В детских произведения Я. Корчака звучат все основные педагогические идеи, которые в наше время изучаются наравне мировыми педагогами . Анализ всего творчества писателя, посвященного детям, является, пусть благородной и нужной, но все же непосильной задачей.
Введение…………………………………………………………………………...4
Образ детства в творчестве европейских писателей ХХ века …………..5
Образ ребенка (Детский образ) в творчестве Антуан де Сент-Экзюпери………………..…..5
Эрик Кестнер и его концепция детства…………………………………...8
Некоторые биографические факты о Януше Корчаке………………………...10
Концепция детства в работах Януша Корчака……………………...…..11
Король Матиуш – воплощение детских мечтаний Корчака……...……15
Король Матиуш Первый: мир взрослых и детей………………………..16
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………...…….25
Заключение
Януш Корчак писал: «Все мы похожи друг на друга. Во взрослом человеке много детского, в детях много взрослого. Только мы не нашли еще общего языка».
Нельзя делить мир на детский и взрослый: при таком делении нарушается гармония, тогда происходят странные, смешные и неприятные вещи. Мир един. Так и человек должен сочетать в себе два взгляда на жизнь: ребенка и взрослого.
Список
используемой литературы
Информация о работе Тема детства в "Короле Матиуше первом" Януша Корчака