Специальные виды туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:26, диссертация

Краткое описание

Международный туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и появлением новых тенденций в развитии данной отрасли. Статистика свидетельствует об устойчивых темпах развития туризма. В 1950 г. общее число туристов составляло 25 млн, а поступления от туризма - 2,1 млрд долларов США; в 1987 г., по данным ВТО, эти показатели составили соответственно 363 млн и 150 млрд. В 2000 г. число путешествующих достигло 698 млн, поступления от туризма - более 476 млрд долларов США. В 2002 г. число туристов составило 702 млн, валютные поступления от международного туризма достигли 474 млрд долларов США.

Оглавление

Введение
Глава 1. Эволюция туризма. Классификация туризма
Глава 2. Религиозный туризм
2.1. Определение и разновидности религиозного туризма
2.2. Паломнический туризм
2.3. Виды и особенности паломничества
2.4. Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности
2.5. Индустрия религиозного туризма
2.6. Структура религии
2.7. Типология современных религий
Глава 3. Религиозный туризм в христианстве
3.1. Основы вероучения христианства
3.2. Православная церковь
3.3. Православное паломничество. Религиозные центры в России и странах СНГ
3.4. Наиболее известные монастыри Русской православной церкви в России и на Украине
3.5. Зарубежные православные центры, монастыри и храмы РПЦ
3.6. Христианские святыни и Святая земля
Глава 4. Религиозный туризм в исламе
4.1. История возникновения и основы вероучения ислама
4.2. Догматы ислама
4.3. Территория распространения ислама
4.4. Хадж в Мекку
Глава 5. Религиозный туризм в буддизме
5.1. Возникновение и основы вероучения буддизма
5.2. Буддийские праздники и церемонии
5.3. Буддизм в России
5.4. Особенности и история паломничества в буддизме
5.5. Классификация святых мест буддизма в Индии и Непале
5.6. Паломнические центры буддизма в Индии и Непале
5.7. Паломнические центры буддизма в Тибете
5.8. Другие паломнические центры буддизма
Глава 6. Деловой туризм
6.1. География бизнес поездок
6.2. Конгрессно выставочный туризм
6.3. Инсентив туризм
Глава 7. Лечебно оздоровительный туризм
7.1. Наука курортология
7.2. Зарождение и развитие курортов
7.3. История развития санаторно курортного дела в России
7.4. Курорты и их типология
7.5. Всемирно известные лечебные курорты
7.6. Основные методы лечения и оздоровления, применяемые на современных европейских курортах (на примере Италии)
7.7. Общие принципы организации лечения и оздоровления на курортах
7.8. Примеры оздоровительных программ, предлагаемых на курортах
Глава 8. Экологический туризм
8.1. Предпосылки зарождения экологического туризма
8.2. Воздействие туризма на природные комплексы
8.3. Определение экологического туризма
8.4. Признаки экологического туризма
8.5. Виды экологического туризма
8.6. Национальные парки, заповедники и резервации
8.7. Средства размещения и экологический туризм
Глава 9. Событийный туризм
Глава 10. Горнолыжный туризм
10.1. История развития горнолыжного туризма
10.2. Популярные мировые горнолыжные курорты
10.3. Особенности климата, которые необходимо учитывать при выборе горнолыжного курорта
Глава 11. Экстремальный туризм
11.1. Понятие об экстремальном туризме
11.2. Водные виды экстремального туризма
11.3. Наземные виды экстремального туризма
11.4. Горные виды экстремального туризма
11.5. Воздушные виды экстремального туризма
11.6. Экзотические виды экстремального туризма
Глава 12. Круизный туризм
12.1. Морские круизы
12.2. Речные круизы
Приложения
Приложение 1. Принципы Глобального этического кодекса туризма (Приняты Генеральной ассамблеей ВТО (Сантьяго) 1 октября 1999 г.)
Приложение 2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Приложение 3. Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно оздоровительных местностях и курортах"
Приложение 4. Сообщение МИД России от 01.07.2000 г. О новых правилах совершения малого (умры) и большого хаджа в Королевство Саудовская Аравия (КСА)
Приложение 5. Основные положения проекта Федерального закона "О социальном туризме"
Литература

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

3. По соглашению сторон экономические споры между организациями, являющимися юридическими лицами, и гражданами - предпринимателями могут решаться третейским судом.

Статья 18.Разрешение международных споров

Международные споры в области  использования и охраны природных  лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключениями, установленными международными договорами Российской Федерации.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

 

Статья 19.Виды ответственности

За нарушения настоящего Федерального закона устанавливается дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20.Контроль за исполнением настоящего Федерального закона

Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют федеральные  органы и службы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

 

Статья 21.Международные договоры

Если международным договором  Российской Федерации в области  рационального использования и  охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22.Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

3. Утвержденные до вступления в силу настоящего Федерального закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считать округами горносанитарной охраны.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

Приложение 4

 

Сообщение МИД России от 01.07.2000 г.
О новых правилах совершения малого (умры) и большого хаджа в Королевство  Саудовская Аравия (КСА)

 

Министерство иностранных дел  Российской Федерации сообщает, что  Совет министров КСА в целях  предотвращения массовых нарушений  иностранцами визового режима страны, 20 сентября 1999 г. утвердил новый закон по правилам умры. Он содержит 59 статей и ставит целью реорганизовать существующий порядок религиозного ритуала его участников. Новые правила совершения малого хаджа (умры) в Саудовскую Аравию вступают в действие с 1 июля 2000 г. По новым правилам разрешается регистрация коммерческих предприятий по лицензии министерства хаджа с уставным капиталом не менее 500 тыс. риалов под банковскую гарантию в 200 тыс. риалов. Лицензия выдается на 5 лет и может быть возобновлена. Кроме того, паломники должны предъявить чек одного из банков, имеющих разрешение Монетарного агентства КСА, на имя агента и обратный билет на возвращение.

Правила не относятся к некоторым  категориям желающих посетить КСА: гостям правительства, работникам СМИ, студентам, членам культурных, спортивных делегаций, официально приглашаемым лицам. При этом, однако, эти категории лиц должны пользоваться услугами агентов.

Для совершения умры и посещения  мечети Пророка Департаменту паспортной службы предоставлено право выдавать визы транзитным пассажирам, находящимся в международных аэропортах Абдель Азиза в Джидде и принца Мухаммеда в Медине или в Исламском порту Джидды более 24 часов. Как уже сообщалось ранее, период умра-визы будет составлять 30 дней. Агенты должны встречать паломников в пунктах прибытия из-за рубежа, заботиться об их транспортировке, обеспечивать комфортные условия пребывания и предоставлять медицинские услуги.

Министерство хаджа в координации  с Министерством торговли должно издать перечень и тарификатор предоставляемых агентствами услуг, которые будут действительны в течение трех лет и могут пересматриваться по усмотрению этих министерств. Агенты должны обеспечивать своевременный выезд паломников до истечения срока действия визы. «Если паломник теряет свой билет, агент обязан помочь получить возмещение от транспортной компании. Если в этом отказано по каким-либо причинам, агент должен обеспечить обратный билет для паломника и позже получить от зарубежного контрагента возмещение своих затрат», - говорится в правилах.

Агенты обязаны получить от паспортного  департамента МВД КСА уведомление  с подробными данными обслуживаемого паломника и представить копию  этого уведомления за 24 часа до его  прибытия в Министерство хаджа.

Они также должны информировать министерство о местонахождении арендуемых для паломников отелей и частных домов.

Агенты должны информировать министерство, паспортный департамент и полицию  о превышении визового срока пребывания паломника без уважительной причины  и по истечении месяца направить его билет и копию паспорта министерству. Если паломник пребывает сверх срока по уважительной причине, агенты информируют об этих причинах министерство.

Если лицензионное агентство находится  в собственности женщины - подданной КСА, оно должно быть юридически удостоверено от лица мужчины, который наделяется дееспособностью по обслуживанию паломников.

В общем, директор организации по приему паломников, а также главы его  отделений и все руководители должны быть саудовцами, известными своими добрыми намерениями, поведением, и не иметь каких-либо криминальных эпизодов в своей жизни.

Если полномочия директора агентства  прерываются, в 60-дневный срок должен быть назначен новый директор, и об этом информируется министерство.

Организации обслуживания паломников должны иметь отделения в Мекке, Медине и Джидде. Аппарат управления располагается в удобных и легкодоступных для обслуживания местах по согласованию с министерством.

Компании должны предоставить министерству список своих сотрудников с указанием их национальности, должности, фотокопии удостоверения личности (икама) и разрешения на наем на работу на срок до 30 дней.

Министерство хаджа может прекратить выдачу лицензий, если посчитает их количество соответствующим для  обслуживания гостей.

Согласно статье 17 выдача виз на умру возлагается в соответствии с условиями контракта на контрагентов в стране нахождения паломников. Эти  требования не распространяются на политических деятелей. Главы дипломатических  миссий за рубежом имеют также  право не применять условия статьи 17 к исламским религиозным деятелям и важным общественным деятелям в полной мере или частично.

Контрагенты наделяются правом обращаться в саудовские миссии за рубежом за визами при выполнении паломниками-кандидатами следующих условий:

1) они должны соответствовать медицинским требованиям Министерства здравоохранения КСА;

2) иметь обратный билет с подтвержденной датой вылета;

3) иметь банковский чек одного из банков системы Монетарного агентства Саудовской Аравии, сумма которого достаточна, чтобы покрыть все расходы по поездкам и проживанию в КСА. Для групповой поездки достаточно одного чека на всю группу. Оплата расходов может производиться также через иностранных агентов. В любом случае паломник должен представить документы, подтверждающие перевод необходимой для его обслуживания суммы лицензированному агенту в КСА.

Согласно статье 21 поездки на умру предусматривают необходимость  лицензионного агентства в КСА  совершить все формальности по оформлению поездки паломников до их прибытия в КСА.

Статья 22 предусматривает, что партнеры-агентства должны следовать следующим условиям:

1) законам и правилам королевства;

2) иноагенты за рубежом должны строго придерживаться программ поездки, а агенты в КСА должны отвечать контрактным требованиям обслуживания;

3) иноагентства должны предоставить банковскую гарантию одного из банков в рамках Монетарного агентства Саудовской Аравии в пределах не менее 100 тыс. риалов. Гарантия действует на период действия контракта.

Статья 23 указывает на абсолютную ответственность агентства по обслуживанию паломников перед ними.

Статья 34 предусматривает хранение обратных билетов паломников, а также  копии их паспортов до момента  их выезда (вылета) из королевства. Агент  должен быть уверен, что паломники  покидают страну до истечения срока визы, и представить заявление об отправке от паспортного департамента министерству хаджа в течение 24 часов.

Статья 39 обязывает агента информировать  министерства хаджа, финансов, полицию  и 1-й паспортный департамент МВД о смерти паломника, предоставив им все сведения (имя, национальность, возраст, номер паспорта, список его собственности, место смерти и ее причина). Агентом выполняется вся работа по регистрации смерти, выдаче свидетельства, захоронению или транспортировке гроба с телом покойного.

Статья 40 предусматривает все перевозки  паломников внутри КСА авиакомпаниями «Сауди Арабиан Эрлайнс», «Сауди Арабиан  Паблик Транспорт Компани», лицензионными  транспортными компаниями и таксомоторами.

Руководство страны и представители  делового мира пришли к общему выводу, что новые правила выполнения умры послужат мощным стимулом развития коммерческой структуры королевства, увеличения занятости населения. Они даже определяют прирост коммерческой прибыли на 50 % за год. Особенные надежды возлагаются на то, что новые правила помогут заложить в КСА основу для развития туризма, в частности, для привлечения в страну иностранных туристов. (Сообщается в порядке информации.)

Приложение 5

 

Основные положения проекта  Федерального закона «О социальном туризме»
Статья 3

 

3. С целью поддержки и развития социального туризма, большей его доступности для слабозащищенных социальных слоев и привлечения инвестиций в эту сферу государство предусматривает для предприятий, учреждений, организаций и граждан, вкладывающих собственное имущество и средства, свой интеллектуальный продукт в развитие социального туризма в России, следующие преимущества:

-  при лицензировании в сфере социального туризма лицензионный сбор не взимается при наличии профессионального образования, специальной подготовки и аттестации работников социального туризма;

-  осуществляется безвозмездная целевая сертификация;

-  вводится шкала размеров налогообложения, пошлин и иных сборов на услуги, оказываемые учреждениями социального туризма, в том числе при реализации отрывного талона, отпускного чека, членской карты, маршрутного листа и маршрутной книжки участника социального туризма на туристско-оздоровительные и экскурсионно-познавательные мероприятия, а также работы и услуги по производству, тиражированию, прокату туристско-спортивного инвентаря и туристской продукции, а также по налогам на имущество организаций социального туризма, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

-  освобождаются от налогообложения земли, занятые объектами социального туризма;

-  при оказании туристских услуг социального характера налог на добавленную стоимость на социальный туристский продукт преобразуется в не подлежащую налогообложению социальную туристскую ренту, полностью направляемую на поддержку и развитие социального туризма;

-  не признается объектом налогообложения и не подлежит налогообложению реализация на территории РФ туристских товаров, работ и услуг при условии их финансирования исключительно и непосредственно за счет займов, кредитов или безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными и общероссийскими общественными организациями или физическими лицами, межгосударственными или социально-экономическими организациями (в рамках социального партнерства), одной из сторон которых является РФ или общероссийская общественная организация, общероссийский орган управления в социальном туризме;

-  образовательные учреждения социального туризма освобождаются от налога на имущество, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, земельного налога, транспортного налога, налога на пользователей автомобильных дорог, от сбора на нужды образовательных учреждений;

-  осуществляется также иная государственная поддержка участников социального туризма, включая использование средств Фонда социального страхования при осуществлении туристско-оздоровительных мероприятий.

Статья 14

 

Источниками финансирования и материальной поддержки социального туризма  являются:

-  средства, получаемые в результате туристской и иной деятельности организаций социального туризма, от использования нематериальных активов туристских организаций (патентов, ноу-хау, товарного знака и других);

-  платежи в виде социальной туристской ренты, по договорам между работниками и предпринимателями, между туристскими и другими организациями, фондами;

-  доходы, получаемые по процентам от льготных кредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства в социальном туризме; добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, в поддержку социального туризма;

-  средства, выделяемые государством для поддержки и развития социального туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15

 

1. Организации и органы управления в социальном туризме вырабатывают с учетом общественных стандартов способы и формы самофинансирования, систему собственных льгот, предназначенных для поддержки социального туризма, осуществления его программ.

2. Материальной основой для этого являются средства, получаемые из источников, указанных в настоящем Законе.

3. Предусмотренная настоящим Федеральным законом социальная туристская рента, направляемая на финансирование усилий по поддержке и развитию социального туризма, может быть использована только по прямому назначению.

4. Социальная туристская рента образуется: посредством хозяйственного использования уникальных, лучших и средних по качеству туристских ресурсов;

Информация о работе Специальные виды туризма