Специальные виды туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:26, диссертация

Краткое описание

Международный туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и появлением новых тенденций в развитии данной отрасли. Статистика свидетельствует об устойчивых темпах развития туризма. В 1950 г. общее число туристов составляло 25 млн, а поступления от туризма - 2,1 млрд долларов США; в 1987 г., по данным ВТО, эти показатели составили соответственно 363 млн и 150 млрд. В 2000 г. число путешествующих достигло 698 млн, поступления от туризма - более 476 млрд долларов США. В 2002 г. число туристов составило 702 млн, валютные поступления от международного туризма достигли 474 млрд долларов США.

Оглавление

Введение
Глава 1. Эволюция туризма. Классификация туризма
Глава 2. Религиозный туризм
2.1. Определение и разновидности религиозного туризма
2.2. Паломнический туризм
2.3. Виды и особенности паломничества
2.4. Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности
2.5. Индустрия религиозного туризма
2.6. Структура религии
2.7. Типология современных религий
Глава 3. Религиозный туризм в христианстве
3.1. Основы вероучения христианства
3.2. Православная церковь
3.3. Православное паломничество. Религиозные центры в России и странах СНГ
3.4. Наиболее известные монастыри Русской православной церкви в России и на Украине
3.5. Зарубежные православные центры, монастыри и храмы РПЦ
3.6. Христианские святыни и Святая земля
Глава 4. Религиозный туризм в исламе
4.1. История возникновения и основы вероучения ислама
4.2. Догматы ислама
4.3. Территория распространения ислама
4.4. Хадж в Мекку
Глава 5. Религиозный туризм в буддизме
5.1. Возникновение и основы вероучения буддизма
5.2. Буддийские праздники и церемонии
5.3. Буддизм в России
5.4. Особенности и история паломничества в буддизме
5.5. Классификация святых мест буддизма в Индии и Непале
5.6. Паломнические центры буддизма в Индии и Непале
5.7. Паломнические центры буддизма в Тибете
5.8. Другие паломнические центры буддизма
Глава 6. Деловой туризм
6.1. География бизнес поездок
6.2. Конгрессно выставочный туризм
6.3. Инсентив туризм
Глава 7. Лечебно оздоровительный туризм
7.1. Наука курортология
7.2. Зарождение и развитие курортов
7.3. История развития санаторно курортного дела в России
7.4. Курорты и их типология
7.5. Всемирно известные лечебные курорты
7.6. Основные методы лечения и оздоровления, применяемые на современных европейских курортах (на примере Италии)
7.7. Общие принципы организации лечения и оздоровления на курортах
7.8. Примеры оздоровительных программ, предлагаемых на курортах
Глава 8. Экологический туризм
8.1. Предпосылки зарождения экологического туризма
8.2. Воздействие туризма на природные комплексы
8.3. Определение экологического туризма
8.4. Признаки экологического туризма
8.5. Виды экологического туризма
8.6. Национальные парки, заповедники и резервации
8.7. Средства размещения и экологический туризм
Глава 9. Событийный туризм
Глава 10. Горнолыжный туризм
10.1. История развития горнолыжного туризма
10.2. Популярные мировые горнолыжные курорты
10.3. Особенности климата, которые необходимо учитывать при выборе горнолыжного курорта
Глава 11. Экстремальный туризм
11.1. Понятие об экстремальном туризме
11.2. Водные виды экстремального туризма
11.3. Наземные виды экстремального туризма
11.4. Горные виды экстремального туризма
11.5. Воздушные виды экстремального туризма
11.6. Экзотические виды экстремального туризма
Глава 12. Круизный туризм
12.1. Морские круизы
12.2. Речные круизы
Приложения
Приложение 1. Принципы Глобального этического кодекса туризма (Приняты Генеральной ассамблеей ВТО (Сантьяго) 1 октября 1999 г.)
Приложение 2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Приложение 3. Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно оздоровительных местностях и курортах"
Приложение 4. Сообщение МИД России от 01.07.2000 г. О новых правилах совершения малого (умры) и большого хаджа в Королевство Саудовская Аравия (КСА)
Приложение 5. Основные положения проекта Федерального закона "О социальном туризме"
Литература

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Объектом страхования ответственности туроператора являются имущественные интересы туроператора, связанные с риском возникновения обязанности возместить туристам и (или) иным заказчикам реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховым случаем по договору страхования  ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному  заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности туроператора.

Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения туристу и (или) иному заказчику, если турист и (или) иной заказчик обратились к страховщику с требованием о возмещении упущенной выгоды и (или) компенсации морального вреда, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу  и (или) иному заказчику по договору страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора.

В договоре страхования ответственности  туроператора не может быть предусмотрено  условие о частичном освобождении страховщика от выплаты страхового возмещения (условие о франшизе) при наступлении страхового случая.

Страховая сумма по договору страхования ответственности туроператора определяется по соглашению туроператора и страховщика, но не может быть менее размера финансового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

Страховой тариф по договору страхования ответственности туроператора определяется страховщиком исходя из сроков действия договора страхования и с учетом факторов, влияющих на степень страхового риска.

Договор страхования ответственности  туроператора заключается на срок не менее одного года. Срок действия договора страхования ответственности туроператора считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если ни туроператор, ни страховщик за три месяца до окончания срока его действия не заявят о прекращении или изменении данного договора либо о заключении нового договора страхования ответственности туроператора.

Договор страхования ответственности  туроператора должен включать:

-  определение объекта страхования;

-  определение страхового случая;

-  размер страховой суммы;

-  срок действия договора страхования;

-  порядок и сроки уплаты страховой премии;

-  порядок и сроки уведомления туристом и (или) иным заказчиком страховщика о наступлении страхового случая;

-  порядок и сроки предъявления туристом и (или) иным заказчиком или их законными представителями заявления о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора непосредственно страховщику;

-  перечень документов, которые обязаны представить турист и (или) иной заказчик в обоснование своих требований к страхователю о возмещении реального ущерба;

-  последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектами страхования.

В договоре страхования ответственности  туроператора по соглашению сторон могут  определяться иные права и обязанности.

Туроператор вправе для защиты своих  имущественных интересов по отдельному договору страхования, заключаемому со страховщиком, страховать свою ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта с учетом выплаты страхового возмещения туристам и (или) иным заказчикам по дополнительным основаниям, за исключением предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона.

К отношениям по договору страхования  ответственности туроператора применяются положения настоящего Федерального закона о финансовом обеспечении, если иное не установлено настоящей статьей.

Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Статья 18.Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

Статья 19.Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации

В целях продвижения туристского  продукта на мировом туристском рынке  федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает  представительства за пределами  Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 20.Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Статья 21.О вступлении в силу настоящего Федерального законаНастоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 22.Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

Приложение 3

 

 

23 февраля 1995 года

№ 26-ФЗ

Российская Федерация

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах

 

Принят Государственной думой 27 января 1995 года

 

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики и регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения;

лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти;

курорт регионального  значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;

курортный регион (район) - территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;

курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов;

округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района);

пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании лицензии;

технологическая схема  разработки и использования природных  лечебных ресурсов - проектный документ, устанавливающий технические методы и объемы добычи и использования природных лечебных ресурсов, нормы потерь и способы сохранения и улучшения лечебных свойств указанных ресурсов при эксплуатации; курортный фонд Российской Федерации - совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).

Статья 2.Законодательство Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах

1. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ.

3. Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах.

4. Имущественные отношения в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 3.Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом

1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

2. Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.

3. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 4.Полномочия Правительства Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации:

• определяет основные направления государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;

• устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;

• ведет государственный учет курортного фонда Российской Федерации и государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

• устанавливает границы и режим округов санитарной (горносанитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение;

Информация о работе Специальные виды туризма