Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2015 в 11:37, сочинение
Он совмещает в себе трагическое и лирическое начала. В центре сюжета произведения — любовная история. При этом для И.А. Бунина важны не столько сами события, столько чувства, эмоции героев рассказа. В этом и состоит основная особенность большинства его произведений.
Сочинение по рассказу Бунина И.А. «Чистый понедельник» «Чистый понедельник» Вошедший в сборник «Темные аллеи» рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» написан в 1944 году.
Он совмещает в себе трагическое
и лирическое начала. В центре сюжета произведения
— любовная история. При этом для И.А. Бунина
важны не столько сами события, столько
чувства, эмоции героев рассказа. В этом
и состоит основная особенность большинства
его произведений. Их отличает наличие
лирического сюжета, организованного
по ассоциативному принципу. Любовь для
И.А. Бунина — кратковременный счастливый
период жизни, который, к сожалению, всегда
быстро заканчивается, но на долгие годы
оставляет в душе героев неизгладимый
след. Сюжет рассказа динамичен. Поступки
героев до конца не объяснены, да и вряд
ли поддаются логическому толкованию.
Не случайно автор часто употребляет в
этом произведении эпитет «странный».
Герой рассказа — дворянин. Героиня принадлежит
к купеческому сословию. Герой мечтает
о браке, но его избранница нарочито уходит
от серьезных разговоров на эту тему. Поэтичный
портрет героини создается при помощи
ряда изысканных деталей. Это гранатовый
бархат платья, черный бархат волос и ресниц,
золото кожи лица. Символично, что героиня
последовательно появляется в одежде
трех цветов: в гранатовом бархатном платье
и таких же туфлях, в черной шубке, шляпке
и ботинках в Прощеное воскресенье и в
черном бархатном платье в ночь с понедельника
на вторник. Наконец, в заключительной
сцене рассказа возникает образ женской
фигуры в белом одеянии. Особую значимость
для создания художественного пространства
в произведении несет в себе игра света
и темноты («Уже давно стемнело, розовели
за деревьями в инее освещенные окна»,
«Темнел московский серый зимний день,
холодно зажигался газ в фонарях, тепло
освещались витрины магазинов»). Подобные
световые контрасты усиливают атмосферу
загадочности и таинственности. В рассказе
много символических деталей: вид на Кремль
и Храм Христа Спасителя, ворота как символ
очищения, обретения праведного пути.
Герой каждый вечер движется от Красных
Ворот к храму Христа Спасителя и обратно.
В финале рассказа он оказывается у ворот
Марфо-Мариинской обители. В последний
вечер близости героев в дверном проеме
он видит ее обнаженной в лебяжьих туфельках.
Эта сцена тоже символична: героиня уже
решила свою судьбу, она готова уйти в
монастырь и от греховной светской жизни
обратиться к жизни праведной. Рассказ
состоит из четырех частей. При этом художественное
время словно завершает определенный
круг: от декабря 1912 до конца 1914 года. И.А.
Бунин считал этот рассказ лучшим из всего
того, что когда-либо написал. Судьба героини
в нем в какой-то степени символизирует
судьбу России: писатель видел путь родной
державы в очищении, а не в кровавых катаклизмах
революционной эпохи. На этой странице
искали : чистый понедельник сочинение
сочинение чистый понедельник чистый
понедельник анализ сочинение чистый
понедельник бунин сочинение по рассказу
чистый понедельник
Информация о работе Сочинение по рассказу Бунина И.А. «Чистый понедельник»