Проблема одиночества и смерти в рассказах Л. Андреева

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотрение проблемы одиночества и смерти в рассказах Л. Андреева.
Задачи:
- рассмотрение биографии Л. Андреева;
- раскрыть жизнь и смерть в «Рассказе о семи повешенных»;
- проанализировать рассказы Андреева «Стена», «Рассказ о Сергее Петровиче», «Большой шлем», «Елеазар»: трагическое одиночество человека в мире, роковая предопределенность человека и невозможность постичь истину.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Биография Леонида Андреева…………..……………………………....5
2. Проблема одиночества и смерти в рассказах Л. Андреева………….14
2.1. Жизнь и смерть в «Рассказе о семи повешенных»…………………14
2.2. Рассказы Андреева «Стена», «Рассказ о Сергее Петровиче», «Большой шлем», «Елеазар»: трагическое одиночество человека в мире, роковая предопределенность человека и невозможность постичь истину…………………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….30

Файлы: 1 файл

кур.р. Андреев.docx

— 63.32 Кб (Скачать)

Осознание человеком своего одиночества и неудовлетворенность его своей судьбой становятся итогом творческих поисков Андреева. К подобным итогам (неверие в будущее, опустошенность) приходит и экспрессионизм.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Леонид Андреев обладал широким творческим диапазоном. Он сказал свое слово в прозе и драматургии, публицистике и критике… Однако наиболее яркую страницу в его литературном наследстве составляют повести и рассказы. Эти жанровые формы и вошли определяющим мотивом в полифонию его творчества.

С гордостью называвший себя «продолжателем Чехова», он вошел в историю отечественной литературы писателем весьма оригинальным и, в то же время, весьма загадочным. И дело, прежде всего, в особенностях творческого почерка. Хотя, попутно заметим, Андреев отличался и азартным восприятием жизни. А в попытках в сюжетах собственных произведений дать мистическую расшифровку, по его словам, «судьбоносных иероглифов» российской действительности он вряд ли имел равных среди мастеров художественной словесности в начале XX века.

Художественная мысль Леонида Андреева очень часто, подолгу и упорно задерживалась на «вековечных» вопросах и проблемах - о жизни и смерти, о загадках человеческого бытия, о предназначении человека и его месте в бесконечном круговороте жизни.

Рассказы Л. Андреева, написанные в конце XIX - начале XX в. остаются актуальными и в наше время. Идеи, высказанные писателем, по-прежнему волнуют современного человека: в мире продолжаются бессмысленные войны; люди все также борются со своей судьбой, одни точно знают, для чего живут, другие просто проживают ее. Именно поэтому творчество Леонида Андреева остаётся актуальным спустя столетие.

Андреев открыл в литературе свой, новый мир, мир овеянных революционным дыханием мятежных стихий, тревожных мыслей, философских настроений. Остро реагировавший на переходность, кризисность всех сфер жизни переломной эпохи, Андреев выступил как художник-искатель, экспериментатор, заражавший самим процессом напряжённых, мучительных поисков всех, кто с ним соприкоснулся. Блок и Горький, Воровский и Вересаев, Бенуа и Киров, Луначарский и Волошин, Короленко и Р. Люксембург - эти и многие другие современники Андреева повторяли, например, что он сделал жизненно необходимой для каждого из них потребность сейчас, незамедлительно и точно, ответить себе и всем вокруг на вечные, «проклятые» вопросы, открытые человечеством в древние времена и актуальные по сей день: о цели человеческого существования, о трагедиях жизни и смерти, о путях разума, веры и чувства, о борьбе с «мировым злом» за победу человека, за победу добра. Самую эту неистребимую потребность Андреева задавать вопросы и требовать на них ответа А. Блок считал характерно русской чертой, резко обозначившейся в революционную эпоху. Андреев задавал свои вопросы старому миру «от самой глубины своей, неотступно и бессознательно», задавал их от лица «великого дитяти - России», выходившей на арену мировой истории в качестве исполнителя главной роли и нуждавшейся в действенных ответах.

«Андреев стоял у истоков ряда явлений, получивших развитие в русском и зарубежном искусстве. Как показывают исследования о конкретных писателях, отдельные художники испытывали на себе его воздействие, целые литературные течения шли по путям, обозначенным его творчеством: опыт Андреева имел большое значение для В. Маяковского и Б. Брехта, без него нельзя установить родословную Ф. Кафки, Л. Пиранделло и О'Нилла; обращение к творчеству Андреева обнаруживает корни таких литературных явлений, как экзистенциализм (А. Камю), интеллектуальный театр и театр абсурда, «философский реализм» в Японии; искания Андреева в области «неореализма» и «универсального психологизма» находятся в русле разнообразных веяний в русском и мировом театре и кино»[4, с 36].

 

Список использованной литературы

 

1. Андреев А. Из воспоминаний о Л. Андрееве. /А. Андреев. - М., изд-во «Литература», 2010. – 345 с.

2. Андреев Л. Автобиографические  материалы. /Л. Андреев. - М., изд-во «Айрис», 2012. – 278 с.

3. Андреев Л. . Избранное. /Л. Андреев. - СПб., изд-во «Питер», 2014. – 345 с.

4. Андреев Л. Н. Из дневника. Русский сборник. / Л. Н. Андреев. - СПб., изд-во «Нева», 2011. – 205 с.

5. Андреев Л. Собрание  сочинений. Т.1. / Л. Андреев. - М., изд-во «Художественная литература», 2013. – 245 с.

6. Андреев Л. Н. Дневник Сатаны. Романы. Повести и рассказы. Письма. Воспоминания современников. /Л. Н. Андреев. - М.: изд-во «Школа-Пресс», 2011. – 450 с.

7. Брусянин В. В. Леонид Андреев. Жизнь и творчество. / В. В. Брусянин. - М., изд-во «Просвещение», 2009. – 260 с.

8. Волошин, М. «Елеазар» рассказ Л. Андреева. Лики творчества./ М. Волошин. – СПб.: Питер, 2011. - 700 с.

9. Горький М. Литературные портреты. /М. Горький. - М.: изд-во «Художественная литература», 2011. – 300 с.

10. Горький и Леонид Андреев. Неизданная переписка. - М.: изд - во «Литературное наследство», 2013. – 345 с.

11. Иезуитова Л. А. Творчество Леонида Андреева. /Л. А. Иезуитова. – СПБ.: Изд-во Ленинградского университета, 2011. – 239 с.

12. Кен Л. Н., Рогов Л. Э. Жизнь Леонида Андреева. /Л. Н. Кен, Л. Э. Роов.  - СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «Кюста», 2010. - 432 с.

13. Соколов А. Г. История русской литературы конца ХIХ - начала ХХ века. Учеб. - 4-е изд, доп. и перераб. / А. Г. Соколов. - М: Высш. шк; Изд. центр Академия, 2010. – 432 с.

14. Фатов Н. Н. Молодые годы Л.Андреева: По неизданным письмам, воспоминаниям и документам. /Н. Н. Фатов. – М.: Земля и фабрика, 2013. – 345 с.

15. Хватов А. И. Мастера русской прозы. Леонид Андреев. / А. И. Хватов. – М.: изд-во «Художественная литература», 2012. – 475 с.

16. Шишкина Л. И. Творчество Леонида Андреева в контексте культуры XX века. / Л. И. Шишкина. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. – 360 с.

 

 

 

 


Информация о работе Проблема одиночества и смерти в рассказах Л. Андреева