Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 00:36, курсовая работа
Целью настоящего исследования является раскрытие личности Цветаевой как драматурга, испытавшего потребность в создании особой системы образов.
Задачи: взаимно соотнести биографию и психологические причины обращения Цветаевой к драматургии и исследовать приемы создания образов в драме «Метель».
Источником исследования послужила драма в стихах Марины Цветаевой «Метель»
Введение…………………………………………………..с.3
Глава 1. Отношения М.И. Цветаевой и театра…………с. 8
Глава 2. Анализ драмы «Метель»……………………….с.13
Заключение………………………………………………с. 22
Список литературы………………………………………с.23
Так музыкальность,
которая лежит в основе драматургии
поэтессы, в пьесе «Метель» обретает
почти реальное воплощение – музыкальная
стихия олицетворяется в образе метели.
Заключение.
Среди тех, кто
имеет все права на внимание читателей
нашего и будущего
веков, не может быть, не должна быть забыта
Марина Цветаева. В устах
М.Цветаевой любое слово служит смыслу
и потому в ее контексте обретает
силу. Оно к месту и оно вовремя.
Жизнь поэтессы невозможно рассматривать
вне искусства, вне творчества.
По выражению одного из критиков, «искусство
вкладывалось в ее жизнь
как скрипка в футляр»55
В настоящей работе исследуется роль театра
в жизни и поэтическом
творчестве М.Цветаевой. Несмотря на то,
что театр как род искусства не
был близок творческой сущности Цветаевой,
она увлеклась драматургией.
Цветаева ценила театр, слово.
Лирические монологи
в драмах перекликаются со стихотворениями
М.Цветаевой.
В драматургии на первый план выходит
превосходство «высказываемого» над «выказываемым»,
словесная игра превосходит театральную.
Для М.Цветаевой важен диалог, он рассматривается
на сцене.
В пьесе «Метель» через движение образов
происходит движение лирического сюжета.
Лирический образ центростремительный.
Существуют двойники: старуха и Дама, например.
Происходит противостояние Дамы с мещанской
средой. На протяжение всей пьесы важна
роль Метели. Именно с ее помощью мы наблюдаем
мерцание образов. Именно Метель оказывается
той вселенской силой, которая столкнула
Даму и Господина, и разрешила внутренний
конфликт героини. Оюразы героев создаются
не портретами, а поэтическими, лирическими
средствами (через метафоры, чувствование
и мерцание).
Талант Цветаевой поражает избыточностью
и своим масштабом. М.Цветаева
тысячами нитей связана с русской землей,
Россией, ее фольклором, языком.
В свою художественную систему поэтесса
вводила многие компоненты
отечественной народной культуры.
Список литературы:
19 Г. Бродская «Сонечка Голидэй. Жизнь и актерская судьба»
20. Цветаева М. Театр / Вступ. ст. П.Антокольского;
Сост., подг. текста
и коммент. А.Эфрон и А.Саакянц.-
М.: Искусство, 1989.- 382 с.
21. Цветаева М.И. Об искусстве.- М.: Искусство, 1991.- 479с.
22. Кумукова Д,Д.
Театр М.И. Цветаевой или «тысяча
первое объяснение в любви Казанове».М,
2007
23. Обухова Э. Куда ведет метель, 2008
24. Цветаева М.И. «Повесть о Сонечке»
25. Цветаева М.И. Метель // Собр. Соч. Т
26 Карпова Т.Н. Драма поэта: личность М.И.
Цветаевой в контексте интерпретаторской
деятельности: автореферат диссертации
27. Бродский И.
Поэт и проза // Бродский И.А.
Набережная неисцелимых:
тринадцать эссе.- М., 1992
Информация о работе Приемы создания образов в драме «Метель» М.Цветаевой