Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:24, контрольная работа
Творчество М.М.Пришвина занимает важное место в русском литературном процессе. Вобрав в себя огромный пласт мировой культуры, воспитанный русским ренессансом начала XX века, писатель продолжил эстетические искания серебряного века уже в иную социально-историческую эпоху. Художественное наследие писателя все чаще привлекает внимание современных литературоведов, заставляя их более пристально взглянуть на Пришвина не только в историко-литературном аспекте, но и в культурологическом. В настоящее время пришвиноведение накопило достаточно богатый материал, позволяющий выявить все многообразие творчества художника.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……3-4
Биография М.М.Пришвина………………………………………….…5-6
Лирико-романтическая стилистика прозы …………………….…….7-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……...13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....14
Позднее, в 40 - 50-е годы, особенно после событий Великой Отечественной войны, интимно-лирическое начало пришвинской лирики, нашедшее свое завершенное воплощение в «Фацелии», приобретает все более подчиненный характер. В «Кладовой солнца» и «Корабельной чаще» развивается второй лейтмотив творчества писателя: все более отчетливо кристаллизуется в них новое для Пришвина понимание природы как участка общественного бытия. Гуманистические и национально-патриотические идеи в книгах Пришвина осознаются теперь как идеи государственные.
Все дальнейшее
творчество писателя отличается настроением
спокойной уверенности в торжес
Кажущаяся безмятежность последних книг Пришвина - это спокойствие мудрое и всепонимающее; к нему приходят через бурные годы, через горести и разочарования, оно созревает в испытаниях и знает цену тех усилий, которыми завоевывается счастье. Потому-то человек в этих книгах свободен и дружествен всем хорошим людям, а природа - полна света, красок и радости.
Тема природы - главная тема лирической прозы Пришвина. Произведения писателя полны трепетной любовью к родной земле, к нашей северной весне, краса которой кажется ему «тончайшей и сложной, как причудливое сплетение ветвей неодетой березы», к неиссякаемому творчеству природы, не умеющей повторяться. В постоянном общении с народом Пришвин-художник научился видеть и переносить в свои книги то, мимо чего иной «человек культуры» пройдет, как непосвященный.
Но самым дорогим остался для Пришвина человек. И песня его была о людях и для людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В течение всей
своей большой жизни Пришвин-
Рассмотреть хотя бы некоторые характерные черты Пришвина-пейзажиста, выяснить, какова роль природы в его творчестве и какой отпечаток наложила она на систему его художественных средств, - значит выяснить одну из важных сторон своеобразия писателя.
Поскольку Пришвин «специализировался» в области пейзажа, поскольку он вложил сюда много раздумий, жизненного опыта, мудрости и таланта, ему удалось не только подытожить достигнутые в этой области успехи, но и сказать свое слово. В результате своей творческой деятельности он, как художник социалистического реализма, показал новое отношение человека к природе и отношение людей друг к другу. В арсенале природы он обнаружил не использованные ранее изобразительные возможности и таким образом сделал ее еще более эффективным средством выражения человека. Это был его собственный, пришвинский вклад в «художественное развитие человечества».
Целью работы, поставленной во введении, являлось рассмотреть лирико-романтические особенности прозы М.Пришвина. В ходе работы данная цель была достигнута. Задачи, которые были поставлены в начале работы, выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Лирико-романтическая стилистика прозы М.Пришвина