Фонетика. Графика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Сравнив программы, мы пришли к выводу, что наиболее полно раздел представлен в программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжинской. В данной программе кроме фонетики изучается и графика, которая в программе М.М. Разумовской не представлена вообще. А также изучается орфография и орфоэпия, которая не представлена в программе В.В. Бабайцевой. Поэтому наиболее лучшей является программа М.Т. Баранова и Т.А. Ладыжинской.

Оглавление

1. Сопоставительный анализ программ по русскому языку по разделу «Фонетика. Графика»
2.Сопоставительный анализ учебников по русскому языку
3. Сопоставительный анализ школьного курса русского языка и вузовского
4. Тематическое планирование по теме «Фонетика. Графика»
5. Конспекты уроков
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Семестровая. Фонетика.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

     А появилось новое – “чудно”.

     А вы умеете изменять слова? Давайте поиграем! Я показываю слова на карточках, а вы произносите эти слова, выделяя  голосом подчеркнутый слог (Кружки – кружки, полки – полки, заплачу – заплачу, хлопок – хлопок, пропасть, пропасть, мелки – мелки, замок – замок, пары – пары, дорога – дорога). А теперь посмотрим упражнение № 410. Прочитаем вслух предложения. Что помогает вам «вычитать» нужную интонацию? 7. Итоги урока. Рефлексия (2 мин). Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?  Сделаем вывод. Ребята делают выводы 8. Объяснение домашнего задания (2 мин). Упражнение №407 (разобрать слова под цифрой 1).

Упражнение №412 (прочитать, выписать из текста слова  с безударными в корне (2 слова), в окончании (2 слова), в приставке (2слова)).

Страничка ученика

Упражнение №407

     Посадил – посадка, словесный – слово, окончательно – окончить, выбросить  – бросить, подарить – подарок, продавец – продажа, уплотнение – плотный, водительский – водит, ходьба –  ход, долина – дол, приближались –  близко, пожалеть – жалко.

     Конспект  №6

     Тема  «Звонкие и глухие согласные»

     Цели: 1. Образовательная: способствовать организации работы учащихся над различием звонких и глухих согласных; формировать умения у учащихся находить звонкие и глухие согласные; 2. Развивающая: развитие памяти и  мышления (уметь выделять общие  и единичные признаки, делать обобщающие выводы); развитие умения аргументировать свои высказывания; развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме; развитие умения работать в заданном темпе. 3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание положительного отношения к знаниям;

     Тип урока: Урок изучения нового материала

     Методы: Беседа, слово учителя, ознакомительное чтение, работа с учебником. Оборудование: Учебник по русскому языку, словари, тетради, ручки, карандаши, линейки. Методическое обоснование: использованные методы и приемы позволяют познакомить детей с новой темой.

     Ход урока

     1.Организационный  момент, объявление  и запись новой  темы на доске.  Постановка и определение  целей урока (30 сек). Здравствуйте, Ребята! Садитесь! Проверим присутствующих в классе. Запишем число и тему урока. Сегодня мы будем изучать глухие и звонкие согласные. 2. Проверка домашнего задания (5 мин). Проверим домашнее задание (тема ударение). . 3. ФНЗ (7-8мин). Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума. Согласные образуют пары звонких и глухих звуков. Не образуют пары: [л],[м],[н],[р],[й],[х],[ц],[ч],[щ]. Звуки [ш],[ж],[щ],[ч] называют шипящими. На странице 52 прочитаем правило, выделенное в рамочке. 4. Первичное закрепление. Последующая проверка (10-15 мин).  Упражнение №451. Прочитайте пары слов. Произнесите звуки, благодаря которым различаются значения данных слов. Упражнение № 452. Рассмотрим опорный материал и ответим на вопросы. Упражнение №454. Запишите слова, выбирая правильные буквы. А рассуждать будем вслух. . 5. Физминутка “Буратино” (30 сек).  Буратино потянулся, / Раз нагнулся, два нагнулся, / Руки в стороны развёл, / Видно ключик не нашел, / Чтобы ключик нам достать, / Надо на носочки встать. 6. Отработка умений и навыков (10 мин). Упражнение №459. Упражнение №460. Упражнение №462. 7. Итоги урока. Рефлексия (2 мин). Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?  Сделаем вывод. Ребята делают выводы 8. Объяснение домашнего задания (2 мин). Упражнение №465. 

                                        Список литературы:

         

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.,Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. М., 2001

    2.Поурочное  планирование. 5-9 классы. К учебному комплексу В.В.Бабайцевой. М., 1998.

    3.Современный русский язык/ Н.М. Шанский, А.Н. Тихонов и др. Под ред. Н.М. Шанского. Л., 1988.

    4. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.,Д. Русский язык. Практика для 5 класса М., 2000

    5. Программа  по русскому языку к учебникам  для 5-9 классов, сост. Л.М. Рыбченкова. М., 2002

    6. Баранов  М.Т и Ладыжинская Т.А. Русский  язык.5 класс.М.,2000 

Информация о работе Фонетика. Графика