Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа
Сравнив программы, мы пришли к выводу, что наиболее полно раздел представлен в программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжинской. В данной программе кроме фонетики изучается и графика, которая в программе М.М. Разумовской не представлена вообще. А также изучается орфография и орфоэпия, которая не представлена в программе В.В. Бабайцевой. Поэтому наиболее лучшей является программа М.Т. Баранова и Т.А. Ладыжинской.
1. Сопоставительный анализ программ по русскому языку по разделу «Фонетика. Графика»
2.Сопоставительный анализ учебников по русскому языку
3. Сопоставительный анализ школьного курса русского языка и вузовского
4. Тематическое планирование по теме «Фонетика. Графика»
5. Конспекты уроков
6. Список литературы
Страничка ученика
Число
Классная работа
Звуки речи
Упражнение №387. [стол], [каза], [роф], [л'ук], [жыл], [с'ироп].
Упражнение №388. [р'иб'ины], [ што], [ м'инут], [ п'эс'н'ах]
Конспект №2
Тема «Алфавит»
Цели: 1. Образовательная: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – графика, развивать умение применять знания на практике (алфавит), формирование интереса к науке, бережного отношения к слову, воспитание культуры речи. 2. Развивающая: развитие памяти и мышления (уметь выделять общие и единичные признаки, делать обобщающие выводы); развитие умения аргументировать свои высказывания; развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме; развитие умения работать в заданном темпе; 3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание положительного отношения к знаниям;
Тип урока: Урок изучения нового материала
Методы: Беседа, слово учителя, ознакомительное чтение, работа с учебником.
Оборудование: Учебник по русскому языку, словари, тетради, ручки, карандаши, линейки.
Методическое
обоснование: использованные методы
и приемы позволяют познакомить детей
с новой темой.
Ход урока
1.Организационный момент, объявление и запись новой темы на доске. Постановка и определение целей урока (30 сек). Здравствуйте, Ребята! Садитесь! Проверим присутствующих в классе. Запишем число и тему урока. Сегодня мы будем изучать алфавит. 2. Проверка домашнего задания (5 мин).
Проверим домашнее задание. На прошлом уроке мы изучали звуки речи (устный опрос). Проверим упражнение № 391. 3. ФНЗ (10 мин). Буквы, расположенные в определенной последовательности, составляют алфавит или азбуку. В русском алфавите 33 буквы, 10 гласных, и 21 – согласные. Две буквы ъ и ь звуков не обозначают. Слова алфавит и азбука обозначают одно и то же. Алфавит надо знать, так как по алфавиту располагаются слова в словарях, книги на полках. 4. Первичное закрепление. Последующая проверка (15 мин). Упражнение №393. Продолжите предложения по данному началу. Упражнение №394. Кто быстрее и правильнее? Назовите все буквы алфавита. Все ли названы правильно? Упражнение №395. Запишите в тетради по алфавиту фамилии ребят своего ряда. . 5. Физминутка “Буратино” (30 сек). Буратино потянулся, / Раз нагнулся, два нагнулся, / Руки в стороны развёл, / Видно ключик не нашел, / Чтобы ключик нам достать, / Надо на носочки встать. 6. Отработка умений и навыков (10 мин). Загадки: 1) Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? 2) Черные, корявые, от рождения немые, станут в ряд – сразу заговорят. 3) Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы. На одной живут странице, и повсюду славятся. 4) На страницах букваря тридцать три богатыря. 7. Итоги урока. Рефлексия (2 мин). Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Сделаем вывод. Ребята делают выводы 8. Объяснение домашнего задания (2 мин). Упражнение №398.
Конспект №3
Тема «Гласные и согласные звуки»
Цели:
1. Образовательная: закрепление навыка различения гласных и согласных звуков, формирование умения находить орфограммы в корне с безударной гласной, проверяемой ударением. 2. Развивающая: развитие памяти и мышления (уметь выделять общие и единичные признаки, делать обобщающие выводы); развитие умения аргументировать свои высказывания; развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме; развитие умения работать в заданном темпе. 3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание положительного отношения к знаниям;
Тип урока: Урок изучения нового материала
Методы: Беседа, слово учителя, ознакомительное чтение, работа с учебником. Оборудование: Учебник по русскому языку, словари, тетради, ручки, карандаши, линейки. Методическое обоснование: использованные методы и приемы позволяют познакомить детей с новой темой.
Ход урока
1.Организационный момент, объявление и запись новой темы на доске. Постановка и определение целей урока (30 сек). Здравствуйте, Ребята! Садитесь! Проверим присутствующих в классе. Запишем число и тему урока. Сегодня мы будем изучать гласные и согласные звуки. 2. Проверка домашнего задания (5 мин). Проверим домашнее задание. На прошлом уроке мы изучали алфавит (устный опрос и проверка 398 упражнения). 3. ФНЗ (7-8мин). В русском языке 6 гласных и 36 согласных звуков. Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [э], [и]. Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает преграду в полости рта. Согласные звуки: [т], [м], [н], [к], [в], [й], [х], [п] и т.д. 4. Первичное закрепление. Последующая проверка (10-15 мин). Спишите. В выделенных словах обозначить гласные и согласные звуки. Мох не приподнят, не взрыт/ Грудой кудрявых груздей./ Около пня не висит/ Пурпур брусничных кистей./ Долго на листьях лежит/ Ночи мороз, и сквозь лес/ Холодно как-то глядит/ Ясность прозрачных небес. Упражнение № 400. Прочитайте стихотворение. Какие звуки передают жужжание жука? Упражнение №401. Потренируйтесь в отчетливом произношении звуков в скороговорках. Запишите 2-3 скороговорки на выбор. 5. Физминутка “Буратино” (30 сек). Буратино потянулся, / Раз нагнулся, два нагнулся, / Руки в стороны развёл, / Видно ключик не нашел, / Чтобы ключик нам достать, / Надо на носочки встать. 6. Отработка умений и навыков (10 мин). Упражнение № 402. На странице 135 посмотрим, как надо делать фонетический разбор слова. Произведите фонетический разбор слова ног.
1. Найдите согласные звонкие звуки: 1) [с]; 2)[в]; 3)[р]; 4) [т]; 5)[ш]; 6)[з]. 2. Найдите согласные глухие звуки: 1) [ч]; 2) [ж]; 3) [н];4) [к];5) [ф]; 6)[ц].
3. В каком
ряду все согласные звуки
1)[б],[ф],[ш],[м];
3)[в],[н], [з],[л]; 4) [ж], [р],[с], [т].
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1)чаща; 2) дело; 3) точка 4) шина
5.В каком слове все согласные звуки твердые
1) тень 2) подвиг 3) собака 4) барабанщик
6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука: 1) яма, ёж, день, юла, семья; 2) якорь, енот, юбка, баян, жюри;
3) дело, ель, обезьяна, книга; 4) яблоко, поезд, ёлка, подъезд. 7. Итоги урока. Рефлексия (2 мин). Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Сделаем вывод. Ребята делают выводы 8. Объяснение домашнего задания (2 мин). Сделать фонетический анализ слов: снег, жук, домик, воробей, мишка.
Страничка ученика
Мох не приподнят, не взрыт/ Грудой кудрявых груздей./ Около пня не висит/ Пурпур брусничных кистей./ Долго на листьях лежит/ Ночи мороз, и сквозь лес/ Холодно как-то глядит/ Ясность прозрачных небес.
Упражнение №401. Белый снег, белый мел, белый сахар тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была. Жук жужжит над абажуром, жужжит жужелица, жужжит, кружится.
Ног-[нок]
н-[н]- согласный, звонкий, твердый
о-[о]- гласный, ударный
г-[к]-согласный, глухой, твердый
Конспект №4
Тема «Слог. Правило переноса слов»
Цели:
1. Образовательная: обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов; закрепить умения переносить слова на практике. 2. Развивающая: развитие памяти и мышления (уметь выделять общие и единичные признаки, делать обобщающие выводы); развитие умения аргументировать свои высказывания; развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме; развитие умения работать в заданном темпе. 3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание положительного отношения к знаниям;
Тип урока: Урок изучения нового материала
Методы: Беседа, слово учителя, ознакомительное чтение, работа с учебником. Оборудование: Учебник по русскому языку, словари, тетради, ручки, карандаши, линейки. Методическое обоснование: использованные методы и приемы позволяют познакомить детей с новой темой.
Ход урока
1.Организационный момент, объявление и запись новой темы на доске. Постановка и определение целей урока (30 сек). Здравствуйте, Ребята! Садитесь! Проверим присутствующих в классе. Запишем число и тему урока. Сегодня мы будем изучать слоги и правила переноса слов. 2. Проверка домашнего задания (5 мин). Проверим домашнее задание. На прошлом уроке мы изучали гласные и согласные звуки (устный опрос и проверка слов). 3. ФНЗ (7-8мин). Слова делятся на слоги: го-ло-ва, ка-пу-ста и т.д. Слог может состоят из одного звука, из двух и более: о-на, я-ма, и т.д. В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Согласные звуки либо начинают слог, либо заканчивают его, либо окружают гласный с обеих сторон. На странице 49 прочитаем, как правильно переносить слова. 4. Первичное закрепление. Последующая проверка (10-15 мин). Упражнение №404. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите в первом абзаце все глаголы. Спишите их, разделяя на слоги. Упражнение №405. Спишите слова, разделяя их на слоги. . 5. Физминутка “Буратино” (30 сек). Буратино потянулся, / Раз нагнулся, два нагнулся, / Руки в стороны развёл, / Видно ключик не нашел, / Чтобы ключик нам достать, / Надо на носочки встать. 6. Отработка умений и навыков (10 мин). К данным слогам добавьте ещё по одному, чтобы получилось слово: Ро-, ра-, му-, са-, се-, -атр, -ла, -ча, -ра, -ма, -ка, -ность, -цы. Упражнение №406. Исправьте ошибки в переносе слов. Какие правила переноса здесь нарушены? 7. Итоги урока. Рефлексия (2 мин). Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Сделаем вывод. Ребята делают выводы 8. Объяснение домашнего задания (2 мин). Упражнение №404. Из второго абзаца выпишите глаголы, разделив на слоги.
Страничка ученика
Упражнение №404.
Пе-реп-лыл, о-стал-ся, кри-чишь, плы-ви, зво-нишь, рас-слы-ша-ли, дик-ту-ешь.
Упражнение №405.
Да-лё-кий, ёл-ка, да-рить, тер-ри-то-ри-я, марш-рут, подъ-езд, рас-смот-реть, объ-яв-ле-ни-е, съел.
Конспект №5
Тема «Ударение»
Цели: 1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания о правильной постановке ударения в словах, разобрать сложные случаи постановки ударения. 2. Развивающая: развитие памяти и мышления (уметь выделять общие и единичные признаки, делать обобщающие выводы); развитие умения аргументировать свои высказывания; развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме; развитие умения работать в заданном темпе. 3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание положительного отношения к знаниям;
Тип урока: Урок изучения нового материала
Методы:
Беседа, слово учителя, ознакомительное
чтение, работа с учебником. Оборудование:
Учебник по русскому языку, словари, тетради,
ручки, карандаши, линейки. Методическое
обоснование: использованные методы
и приемы позволяют познакомить детей
с новой темой.
Ход урока
1.Организационный момент, объявление и запись новой темы на доске. Постановка и определение целей урока (30 сек). Здравствуйте, Ребята! Садитесь! Проверим присутствующих в классе. Запишем число и тему урока. Сегодня мы будем изучать «Ударение». 2. Проверка домашнего задания (5 мин). Проверим домашнее задание. На прошлом уроке мы изучали правила переноса слов. Ребята, скажите, как правильно нужно переносить слова? Проверим упражнение №404. 3. ФНЗ (7-8мин). Если слово состоит из нескольких слогов, то один из них произносится с большей силой, чем остальные. Произнесение одного из слогов слова с большей силой и длительностью называется ударением. Слог, который произносится с большей силой, называется ударным, остальные слоги называются безударными. Знак ударения ставится над гласным в слоге. В русском языке ударение подвижно, оно может переходить с одного слог на другой. Ударение в русском языке позволяет различать слова, например замки и замки, разные формы одного слова, например леса и леса. Безударный гласный – сигнал орфограммы. Прочитаем правило, что нужно делать для проверки безударного гласного в корне слова. 4. Первичное закрепление. Последующая проверка (10-15 мин).Упражнение №408. Прочитаем слова, выделяя голосом ударный слог. Скажите, в каких словах ударение падает на первый слог, в каких на второй, в каких на третий, а в каких на четвертый слог?
Упражнение
№407. Прочитайте слова, выделяя голосом
ударный слог. Подберите и запишите
в тетрадку проверочные слова
для безударных гласных в корне.
5. Физминутка “Буратино” (30
сек). Буратино потянулся, /
Раз нагнулся, два нагнулся, /
Руки в стороны развёл, / Видно ключик
не нашел, / Чтобы ключик нам достать,
/ Надо на носочки встать. 6.
Отработка умений и
навыков (10 мин). Ударение не прикрепляется
к определенному слогу, оно может менять
свое место. Что же тогда будет происходить?
Будет меняться и значение слова.
Мне слово “чудно” изменить не сложно,
Поставлю ударение на О,
И вмиг исчезло слово “чудно”,