Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:45, курсовая работа
Цель нашей работы – выявление особенностей использования слов со значением цвета на материале поэзии И.А.Бродского. Эта цель определяет следующие задачи:
1) Выделить слова со значением цвета из стихотворений И.А.Бродского;
2) Определить, какой цвет преобладает в поэзии Бродского;
3) Выяснить, с какой целью поэт использует слова со значением цвета в своей лирике.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Цветообозначения и подходы к
изучению цветообозначений.....................................................................6
1.1. Цвет как объект интегрированного изучения:
развитие и обогащение системы цветообозначений................6
1.2. Подходы к изучению цветообозначений.....................................7
1.3. Изучение цветообозначений в лингвистике..............................11
• Глава 2. Цветовая картина мира Иосифа Бродского.......................15
2.1. Белый в цветовой картине мира Иосифа Бродского.....................15
2.2. Черный и тёмный в стихотворениях Иосифа Бродского..............18
2.3. Серый - цвет времени.......................................................................22
2.4. Гамма синего цвета: синий, голубой.............................................25
2.5. Жёлтый: цвет и свет в стихотворениях Иосифа Бродского.........28
2.6. Зелёный цвет.....................................................................................32
2.7. Красный цвет в сознании поэта......................................................34
2.8. Коричневый цвет..............................................................................37
2.9. Сложные цветообозначения – прилагательные............................39
• Заключение.............................................................................................41
• Приложение 1..........................................................................................42
• Список использованной литературы..................................................43
Обобщая материал нашей работы, можно сделать следующие выводы об особенностях цветоупотребления в лирике Бродского:
1. Состав ЛСП цвета поэзии Бродского совпадает с общеязыковым.
Итак, поле цвета у поэта состоит из 8 микрополей: красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого, белого, серого, чёрного цветов.
2. Самым объёмным является микрополе черного
цвета (примерно 27% от общего употребления колоративов).
3. Цветообозначения в поэзии Бродского в основном сохраняют общеязыковое значение, однако качественное цветовое значение лексемы дополняется символическим значением или даже отходит на второй план. Символическое значение создаётся в контексте стихотворения и всего творчества поэта. С помощью цветового окружения, имплицитных цветообозначений может передаваться как традиционно-символическое значение, так и индивидуально-авторское.
Цветовая картина мира И.А.Бродского имеет свои яркие индивидуальные особенности, что обусловлено неповторимостью цветовидения и художественного мировоззрения поэта.
Сегодня актуальность изучения терминов цвета растёт. Концепция лингвистики цвета как самостоятельной научной парадигмы в современном языкознании приобретает всё более конкретные черты. [Кульпина, 2001, с. 441]. Подробное изучение художественного произведения в аспекте цвета способствует более глубокому пониманию его особенностей, творчества писателя в целом и его мировоззрения.
Приложение 1.
Список использованной литературы:
[]
Информация о работе Цветообозначения в лирике Иосифа Бродского