Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:20, творческая работа
В стихотворении Анны Ахматовой наряду с темами Родины, русской земли, славы, власти, любви, прослеживается тема цветов. Анна Ахматова обладает способностью понимать и любить вещи в их непонятной связи именно к переживаемым минутам. Ахматова входила в модернистское движение «Акмеизм», декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Ее цветы реальны, видимы, и даже создается впечатление, что, мы чувствуем их ароматы. Цветы всегда имеют определенный цвет, что усиливает ощущение их реальности, а также дает полную смысловую картину - ведь каждый цвет имеет свое собственное значение. стихи Ахматовой гораздо глубже, чем мы часто их воспринимаем, поэтому нельзя пренебрегать и семантикой цветов.
1. Введение.
2. Задачи работы.
3. «Язык цветов» как один из аспектов раскрытия « вещного мира».
4. Духовные переживания поэта.
5. «Язык цветов».
6. Образ тюльпана.
7. Образ розы.
8. Изображение цветов как проявление быстротечности жизни.
9. Заключение.
Героиня лирики Ахматовой говорит о себе и о своем трагическом поколении следующее:
Не дышали мы
сонными маками,
И своей мы не знаем вины.
Под какими же звездными
знаками
Мы на горе себе рождены?
Обоснование высокой функции "цветка" в системе универсальных символов в 1904 году в работе "Разум цветов" сформулировал Морис Метерлинк: "Если среди великих законов, тяготеющих над нами, трудно угадать, какой из них более всего давит на наши плечи, то по отношению к растениям тут нет никаких сомнений. <…> И энергия, … которая возникает из мрака корней для того, чтобы окрепнуть и распуститься в цвете цветка, представляет собой несравненное зрелище. Вся она выражается в одном неизменном порыве, в стремлении победить высотою роковую тяжесть глубины, обмануть, преступить мрачный закон … победить пространство, в котором заключил его рок, дотянуться до другого царства. … И то, что растение этого достигает, столь же изумительно, как если бы нам удалось жить вне времени, к которому мы прикованы роком. …Цветок дает человеку изумительный пример непокорности, мужества, неутомимости…. Если бы мы в борьбе с подавляющими нас нуждами, со старостью или со смертью употребили половину той энергии, которую развивает маленький цветок в нашем саду, то позволительно думать, что наша судьба во многом отличалось бы от того, чем она пребывает теперь".
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что нам удалось:
Заканчивая мою работу, мне хотелось
бы процитировать Мориса
Поэзия А. Ахматовой подобно прекрасному, сильному, но хрупкому цветку пробилась к нам, современным читателям, сквозь время и забвения.
Информация о работе «Цветочная тематика» в поэзии А.А.Ахматовой