Анализ структуры и основных тем цикла стихотворений "Барабанный бой" Уолта Уитмена

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью своей работы считаю показать общую картину стиля самовыражения одного из известнейших поэтов Америки Уолта Уитмена и его отношения к действительности жизни на тот момент посредством одной из главных частей сборника «Листьев травы».
Для этого я попытаюсь выполнить задачу в как можно более развёрнутом виде представить один фрагмент из всего творчества Уитмена – цикл стихотворений под названием «Барабанный бой».

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…………….3
1. История создания цикла……………………………………………………….5
2. Анализ цикла стихотворений «Барабанный бой»…………………………..10
2.1 Структура цикла…………………………………………….…………….10
2.2 Основные темы цикла…………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….18
Библиография…………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 54.61 Кб (Скачать)

Государственное Образовательное  Учреждение Высшего Профессионального  Образования "Российский Государственный  Университет им. А. И. Герцена"

Факультет Иностранных языков

 

 

 

Курсовая работа на тему:

Анализ структуры  и основных тем цикла стихотворений  «Барабанный бой» Уолта Уитмена

 

 

 

                                                                                                      

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                 студентка 3 курса

                                                                                                вечернего отделения

                                                                                                 Сенюк В. В.

                                                                                                 Проверила:

                                                                                                 Доцент КФИ

                                                                                                Абиева Н. А.

 

Санкт-Петербург

2011 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…………….3

1. История создания цикла……………………………………………………….5

2. Анализ цикла стихотворений  «Барабанный бой»…………………………..10

2.1 Структура цикла…………………………………………….…………….10

2.2 Основные темы цикла…………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….18

Библиография…………………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Цикл стихотворений  «Барабанный Бой»  Уолта Уитмена является одним из четырнадцати, собранных в последнем издании его сборника «Листья травы». Каждый цикл имеет свою прелесть, неповторимость и очарование, каждый достоин восхищения и детального рассмотрения для, если даже не полного, то хотя бы частичного единения с душой поэта, его мыслями и переживаниями. Сквозной темой всех 43 стихотворений цикла является Гражданская война. Она знакома русскому читателю, и имеет смысл говорить о её актуальности, потому как подобные события в истории Российского государства происходили сравнительно недавно, и наши недалёкие предки успели нам донести достаточно информации о нелёгких судьбах множества людей. Это говорит о том, что на примере наших предков мы должны черпать для себя урок.

   Моя курсовая работа состоит из двух глав, где я расскажу подробнее о стихотворениях цикла «Барабанный бой» американского поэта Уолта Уитмена. Первая глава называется «История создания цикла», которая содержит сведения о том, что повлияло на его возникновение и какие вехи в жизни автора подвигли на это. Вторая – это «Анализ цикла», в её первой части я охарактеризую структуру цикла, а во второй проведу анализ его основных тем.

     Целью своей  работы считаю показать общую  картину стиля самовыражения  одного из известнейших поэтов  Америки Уолта Уитмена и его  отношения к действительности  жизни на тот момент посредством одной из главных частей сборника «Листьев травы».

     Для этого я попытаюсь выполнить задачу в как можно более развёрнутом виде представить один фрагмент из всего творчества Уитмена – цикл стихотворений под названием «Барабанный бой».

     В основном  мне потребуются методы анализа  особенностей стихотворений, входящих  в него, а также характеристика  некоторых приёмов, которые использовал  автор для их написания. Считаю любопытным увидеть, как передавал автор свои мысли на бумагу, а потому, приступим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История создания цикла

    Стихотворения, вошедшие в цикл «Барабанный бой» сборника «Листья травы», возникли как ответная реакция их автора на то, что происходило в Соединённых Штатах в 1861-1865 годах – это была Гражданская война. Если вспомнить, то предпосылкой для этого события было разделение населения страны на капиталистический Север рабовладельческий Юг. По сути, тогда решался вопрос о том, станет ли реальностью в западном полушарии так называемый американский путь развития капитализма. Миллионы людей в США выступали в защиту экономических интересов фермеров и против бесчеловечных рабских порядков. Им были чужды также и монархические устои, ещё чрезвычайно крепкие тогда в странах Европы. Революции во Франции, Италии, Венгрии вызывали у передовых американцев живое сочувствие.

     Уолт Уитмен, выходец из фермерской среды,  которому на личном опыте удалось  изведать тяготы наёмного рабочего, был подлинным демократом. Республиканские  идеи, идеи защиты трудящихся  от плантаторов и крупных собственников,  нашли в Уитмене своего пламенного  сторонника и пропагандиста с  самой его юности.      

     Вместе с  тем в годы возмужания Уитмена  в Америке приобрела невиданную  актуальность и остроту проблема  рабства. Борьба между людьми, чьи коренные, подлинно жизненные  интересы настоятельно требовали  вмешательства в ход событий  на стороне чёрных, с одной  стороны, и тайными или явными  сторонниками рабства, с другой, принимала всё более яростный  характер. Тогда Уитмен был главным (а чаще всего и единственным) редактором таких газет, как «Бруклин игл», а затем «Бруклин фримен», и тексты его передовиц позволяют установить нечто весьма важное, как говорит М. Мендельсон (1982) в своей вводной статье к «Листьям травы».

     За короткое  время Уолт Уитмен превратился  в упорного и решительного  противника южных «аристократов» - рабовладельцев, убеждённого врага  невольничества негров. И он не просто заявлял об этом, но гневно, с революционной энергией боролся со своими противниками. И работа в газетах была очень хорошей для этого почвой.

     О том, насколько  крепкими были антирабовладельческие убеждения Уитмена той поры, свидетельствует его конфликт с владельцем газеты «Бруклин игл», потребовавшим от редактора, чтобы тот перестал поддерживать на страницах газеты сторонников «свободной земли». Редактор, в свою очередь, не согласился и в конце концов был уволен. Однако спустя всего несколько месяцев Уитмен оказался редактором нового органа печати, занявшего куда более откровенную и чётко выраженную позицию в борьбе против невольничества. Это была газета «Бруклин фримен». Когда же политики, руководившие её изданием, через некоторое время согласились пойти на сделку со сторонниками (пусть даже и скрытыми) рабовладельчества, Уитмен решительно покинул и эту газету.

     Поразительно, как нематериальные мысли и  идеи двигают людей на кажущиеся со стороны неразумные поступки. Несмотря на то, что работа в газетах была довольно-таки прибыльным делом, Уитмен разрывал отношения с противниками свободы от неволи людей в пух и прах. Воинствующее пренебрежение денежными интересами было одной из самых важных и весьма характерных для Уитмена черт. Оно было настолько сильным, что сердило даже самых близких родственников. Так, Джордж Уитмен, вспоминая своего брата Уолта после его кончины, не без раздражения говорил об этой его черте. Даже родной брат не мог понять значения свободолюбивых, демократических идей, которые одухотворяли Уолта Уитмена и во многом определяли тональность и пафос его творчества.

     Первое издание  сборника «Листьев травы» (1855) было напечатано на деньги самого Уитмена из-за нехватки помощи со стороны, и то тогда, когда ему уже было 36 лет, что считается поздноватым для поэта. Выдающийся американский философ, поэт и публицист Р.-У. Эмерсон в своём знаменитом письме к Уолту Уитмену, которое было  направлено поэту сразу же после выхода в свет первого издания «Листьев», восторженно отозвавшись об этой книге, высказал предположение, что её появлению «предшествовала какая-то долгая подготовка…».

     Он в какой-то  степени был прав. Вообще Уитмен  начал писать рано, несмотря на то, что до 1855 года он был известен ещё только как редактор или внештатный журналист. Правда, как говорит Г. С. Кенби (1948), вначале под серьёзной литературой он подразумевал не совсем то, что следовало. Он усиленно старался преуспеть в излюбленных жанрах того времени: сентиментальных и мелодраматических рассказах, которые обычно публиковали второсортные авторы в ежегодниках и журналах, традиционных стихах с привычной рифмой и размером и модных риторически-субъективистских эссе. Но попав в неплохие журналы, вроде «Демокрэтик ревью», они были то заурядны, лишены художественного разнообразия, то подражательны, то подчас банальны и явно уступали его журналистике.

     Перемена произошла  тогда, когда внутренний, рвущийся  наружу мир писателя облекся  в слова. Известно, что, будучи ещё мальчиком, Уитмен отличался тем, что был мечтательным, иногда так глубоко погружённым в процесс познания или задумчивость, что его нередко называли лентяем. И вот на четвёртом десятке жизни плодовитый поставщик традиционного журнального «чтива» и страстный газетчик почувствовал, как его набирающее силу воображение вызывает к жизни дремлющие голоса. И поверить в своё предназначение ему помогли яркие детские впечатления от проповедей квакера Элия Хикса, отличавшихся крайним либерализмом и эмансипированностью. Благодаря этому и своему профессиональному репортёрскому взгляду на то, что происходит вокруг, и видящему, что миллионы деятельных американцев приобщаются к одному из величайших экспериментов человечества, он убеждался в правильности выбора. Таким образом, уже будучи профессиональным писателем, он попробовал передать своё новое видение в поэтической прозе и подходящих к случаю стихах, и после мучительных усилий он добился успеха.

     Что касается Гражданской войны, развязавшейся в 1861 году, она виделась поэту как новая Революция, а потому начало войны он воспринял как событие страшное, но и одушевляющее, для себя лично даже спасительное, потому что оно ему давало надежду на осуществление мечты, которою было освящено начало американской истории.

     Как и в мирной обстановке, в войне Уолт Уитмен не мог не принять активного участия. Здесь он, безусловно, принял сторону Севера и президента Линкольна. Его младший брат Джорж стал солдатом в первые же дни и на все четыре года, где он принял участие в 21 бою и дослужился до капитана. Такой опыт Джоржа Уитмен считал драгоценным, но собственный боевой пыл излил исключительно в поэзии, поскольку ему тогда было уже 42. В свою очередь, Уитмен работал тогда большую часть своего времени в военных госпиталях, где и провёл следующее десятилетие. Будучи в госпиталях среди раненых, здесь он переживает больше, чем может это сделать наблюдатель-сопереживатель, человек, находящийся в тылу. Как он писал Эмерсону, госпиталь вовсе не виделся ему отвратительным средоточием язв, лихорадок и болезненной раздражительности, последним приютом после череды недужных лет. В госпитали увеченных и раненых свозили молодых людей, в душах которых теплилась открытость прекрасному, способность к нежности и невероятной отваге. Скорее, здесь он открывал для себя новый мир, который хотел бы открыть и для всех, мир, исполненный сил и смысла.

     В 1865 году  в общем количестве 500 экземпляров  была опубликована небольшая книжка, содержащая 43 стихотворения, под названием «Барабанный бой» (в оригинале “Drum Taps”), а вскоре и дополнение к ней , содержавшее поэму «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень». Практически незамеченные публикой, эти стихи были включены Уитменом  в очередное (четвёртое) издание «Листьев», вышедшее в свет в 1867 году, а позже образовали один из центральных циклов книги.

     В «Барабанном бое» не чувствуется и следа той смятенности духа, что обнаружилась в «Листьях травы» 1860 г. Войну Уитмен осознал как возможность нового начала не только в истории страны, но и в своей творческой биографии. Как пишет Т. Д. Венедиктова: «…война не дала разрешения кризису духа, но сняла его остроту, позволив и заставив пережить собственную боль в перспективе общего страдания. Одинокому, неприкаянному существованию Уитмена 50-х годов пришёл конец».                (Венедиктова 2003: 134)

     Если говорить о том, как проникло творчество Уитмена в Россию, не могу не напомнить о людях, которые работали над ним и знакомили с ним нашего читателя. Его переводили И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, К. Чуковский, и многие другие. Стихи Уолта Уитмена, так широко распространенные в русских изданиях в те годы, когда начал творить В. В. Маяковский, в какой-то мере облегчили тогдашним советским читателям восприятие «Облака в штанах» и других произведений молодого поэта, как пишет Корней Чуковский в своей книге «Мой Уитмен» (1969). Новаторство Маяковского менее пугало тех, кто успел привыкнуть к новаторским произведениям автора «Листьев травы». Стихи Уолта Уитмена послужили для многих как бы преддверием к стихам Маяковского. Верлибр Уитмена стал решающим для русского поэта и определил направление в его творчестве. Таким образом, свободный стих стал вживаться и в поэзию всего мира.

  1. Анализ цикла стихотворений «Барабанный бой»
    1. Структура цикла

     Как выше было сказано, цикл стихотворений «Барабанный бой» входит в сборник «Листья травы» и является одним из важнейших в этой книге. В него вошли 43 стихотворения, посвящённые теме Гражданской войны в США. Все они последовательно идут друг за другом, в соответствии с динамикой развития событий, описанных в них, и это видно по их названиям.

     Не случайно  Уолта Уитмена называют новатором  в поэзии. Он стал одним из первых, кто отошёл от традиционных принципов написания стиха и создал замечательный верлибр, которым как раз и написаны стихотворения «Листьев» и «Барабанного боя» в частности.

    Верлибром (от французского vers libre – свободный стих), называется стих, который освобождён от жёсткой рифмовки и ритмической композиции. Чаще всего верлибр определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине. В основе верлибра - однородная синтаксическая организация строк, которая определяет повторяющуюся интонацию, на ней и основывается своеобразный ритм стихотворения, так называемый разностопный дольник.

Информация о работе Анализ структуры и основных тем цикла стихотворений "Барабанный бой" Уолта Уитмена