Знаменитые романтические парки России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в изучении специфики романтических садов в России рубежа XVIII-XIX веков.
Задачи:
Показать становление романтических садов из парков предыдущих эпох.
Выявить уникальные элементы, специфические способы создания и планирования романтических парков и садов, отличающие его от садово-паркового искусства других направлений,
Дать описание интереснейших и знаменитых парков России эпохи Романтизма.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Садово-парковое искусство России эпохи Романтизма………...6
Пейзажный романтический парк как результат нового подхода к преобразованию природы…………………………………………………….6
Меланхолика и чувства романтического парка…………………………...12
Садово-парковая архитектура……………………………………………...15
Использование природных элементов в романтическом парке………….19

Глава 2. Знаменитые романтические парки России………………………22
2.1. Павловский парк как образец садово-паркового искусства России……..22
2.2. Пейзажный парк ансамбля «Царицыно»…………………………………..27
2.3. Государственный музей-заповедник «Гатчина»………………………….31

Заключение……………………………………………………………………..34

Список использованной литературы..............................................................36

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Государственный музей-заповедник «Гатчина»

 

В 1765 году Екатерина II, купив у князей Куракиных гатчинскую мызу с приписанными к ней деревнями, дарит ее своему фавориту Г.Г. Орлову и в 1766 году в этих местах начинается строительство дворца и создание парка. Основой преобразований окрестного пейзажа стали Белое и Серебряное озера. Необходимо было изменить очертания берегов и укрепить их. Для этого углубляли дно, рыли каналы, насыпали холмы, создавали искусственные острова на Белом озере. Родник на берегу Серебряного озера был взят в гранитную восьмигранную оправу («Восьмигранный колодец» (см. прил. 4.1.). От Часовой башни дворца до Серебряного озера прорыли подземный ход, завершающийся гротом «Эхо» (см. прил. 4.2., 4.3.).

В создаваемом парке его авторы сохранили преобладающие в местном пейзаже хвойные деревья, в то же время тысячи других пород, которых не было раньше в этих местах, – липы, дубы, ясени, клены, вязы, лиственницы, серебристые ивы – завозились, преимущественно из Новгородской губернии и Москвы. Из них создавались необыкновенно красивые композиции, построенные на сочетании темных и светлых тонов зелени, переходов от более густых оттенков к серебристым

После смерти Г.Г.Орлова начался второй период благоустройства парка под руководством архитектора Винченцо Бренны

В 90-х годах XVIII века в парке вырыли искусственные пруды необычной формы: Карпин пруд (см. прил. 4.4.)., напоминавший линиями берегов кувшин, Ковш у Адмиралтейства (см. прил. 4.5.).,  Овальный у Лесной оранжереи.

Постепенно складывается комплекс гатчинских парков, в который входят парки Дворцовый (см. прил. 4.6.), на его территории находится императорский дворец и основные парковые сооружения, Зверинец (см. прил. 4.7.) (обширный лесопарк к северу от Дворцового), Сильвия (см. прил. 4.8.), Приоратский (см. прил. 4.9.), Орлова роща (см. прил. 4.10.).

Собственный сад В. Бренна устроил в 1797 году на насыпной террасе. Сад нес на себе типичные черты регулярных садов: здесь были деревья с кронами правильной геометрической формы, боскеты, трельяжи, увитые цветами, система аллей; установили четырнадцать мраморных статуй, в центре – статуя Флоры работы итальянского мастера Фабио Медико.. Возле центрального корпуса дворца соорудили (1794 г.) террасу, перед ней стояли два крылатых сфинкса, высеченных из местного  камня.

Северо-западная часть дворцового парка получила название Сильвия. Сильвия создавалась в 1792-1800 годы, именно тогда здесь были высажены тысячи деревьев, проложены парковые аллеи и дорога в Большой Зверинец. От Зверинца Сильвию отделяет речка Колпанка. В XVIII веке ее называли Пильной речкой, т.к. на берегу находилась Пильная мельница (лесопилка), приводившаяся в движение водой. Сильвийские ворота и ограда Сильвии возведены из пудостского камня. Планировка парка была в прошлом сложной, но остались лучи трех главных аллей.

Имелся также регулярный парк на берегу Белого озера, отделенный каналом. Эта территория получила название Остров Любви. Здесь стояли декоративные скульптуры, устроены две террасы-балконы и находится деревянный павильон Храм любви, или Павильон Венеры (см. прил. 4.11.). Внутри павильон оформлен панно с изображением цветов, пылающих сердец и колчанов со стрелами и орнаментальными композициями.  Павильон с трех сторон окружен водой Белого озера. Он служил пристанью для судов Гатчинской флотилии; перед ним проводились морские маневры, театрализованные представления, фейерверки.

Главный вход в Дворцовый парк – через Адмиралтейские ворота (см. прил. 4.12.) , сооруженные в 1794-1796 годах по проекту В. Бренны у Большой проезжей

История Гатчинского дворцово-паркового ансамбля начинается в середине XVIII века. Основные композиционные оси парка ориентированы на дворец. Из многих точек парка можно увидеть центральный корпус дворца с двумя угловыми башнями. Дворец то появляется на фоне неяркого северного неба, то исчезает среди деревьев. Со стороны Белого озера в районе Чесменского обелиска он, как и в прежние времена, напоминает сказочный средневековый замок, полный загадочных историй и легенд. На смотровых площадках башен дворца парк виден с высоты птичьего полета. Бой башенных часов торжественно раздается над голубыми озерами и зелеными островами, вливаясь в колокольный перезвон гатчинских соборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расцвет садово-паркового искусства России пришелся именно на период  Романтической эпохи. Уникальные культурные тенденции эпохи выразились во всех направлениях художественной культуры; создание парков напрямую отразило в себе влияние этих направлений. Именно в это время в России создаются знаменитые пейзажные парки, уникальные по своим методам работы, использовавшие природные элементы в новой для них интерпретации.

Совершенно новое понимание природы определило отношение человека к красоте. На первый план вышла естественность, а не преобразование. Улучшенная природа пейзажных парков не искусственна, и уже именно она определяет настроения человека. И это полностью противоречит установкам классицизма: преобразование природы ради упорядочивания и рационализации.

Несмотря на это, в романтических садах разнообразно использовались достижения предшествующих стилей: из классического и барочного парка. Изменив основные характерные для них черты, привнеся абсолютно новые способы декорирования сада, романтический парк всё же сохранил немало элементов эпохи Классики или Барокко. Например, это нашло отражение в формировании обязательных «собственных садиков» или в садовых постройках, которые были выполнены преимущественно к классическом стиле.

Романтическая природа из замкнутой в себе, огороженной изгородями и стенами, стала выражением внутренней жизни человека. Преимущественное значение получили те элементы сада, которые выражали чувства, характерные для романтиков: напоминали о движении времени, мимолетности и суетности всего в мире.  Символы, архитектура использовались, прежде всего,  те, которые говорили о чувствах человека, о его настроении. Внутренний мир человека был для романтиков главным, а естественная природа как нельзя лучше могла выразить малейшие изменения в настроениях. Природа и пейзаж ценны потому, поскольку они истолковывают это состояние души. Таким образом, между природой и человеком протягиваются прочные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article129096.html
  2. Врангель Н. Н. История русских усадеб и поместий [Текст]/ Н. Н. Врангель. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
  3. Клукерт Э. Садово-парковое искусство Европы. От античности до наших дней [Текст]/ Э. Клукерт. – М.: Арт-родник, 2005. – 498 с.
  4. Лихачев Д. С. Поэзия садов.  К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст [Текст]/ Д. С. Лихачев. – М.: «Согласие», ОАО «Типография «Новости», 1998. – 356 с.
  5. Нащокина М. В. Русские сады. XIII – первая половина XIX века. – М.: Арт-родник, 2007. – 256 с.
  6. Официальный сайт Государственного музея-заповедника «Гатчина» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.gatchina.biz/
  7. Официальный сайт Государственного музея-заповедника «Павловск» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.pavlovskmuseum.ru/
  8. Официальный сайт Государственного историко-архитектурного художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.tsaritsyno-museum.ru/
  9. Парки. Сады. Самые красивые и знаменитые [Текст]/ отв. ред. Т. Евсеева. – М.: Аванта +, 2005. – 184 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Лихачев Д. С. Поэзия садов.  К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст / Д. С. Лихачев. – М.: «Согласие», ОАО «Типография «Новости», 1998. –  С. 305

 

2 Боскет (франц. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица) - элемент ландшафтного дизайна, участок регулярного парка или посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, которые благодаря декоративной стрижке образуют сплошные зелёные стены в виде ровных стенок, геометрические объёмы, иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками и т. п.

 


 



Информация о работе Знаменитые романтические парки России