Задача и содержание работы школьных библиотек

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование содержания и направления работы школьной библиотеки в образовательном пространстве.
Объект исследования: школьные библиотеки в образовательном пространстве.
Предмет исследования: задача и содержание работы школьных библиотек.
Задачи исследования:
1. исследование литературы по теме курсовой работы,
2. изучение миссии, содержания, задач и ресурсов библиотеки на современном этапе.

Оглавление

Введение 2
1.Задачи работы школьной библиотеки на современном этапе 4
1.1 Миссия школьной библиотеки XXI века 4
1.2 Задачи школьной библиотеки 6
1.3 Информационные ресурсы школьной библиотеки 10
2. Содержание работы школьной библиотеки 13
2.1 Пропаганда библиотечно-библиографических знаний 13
2.2 Взаимодействие родителей, учителей, классных руководителей и школьных библиотекарей в формировании личности ребёнка 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

курсовая работзадача и содержание работы школьных библиотек.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

«Ребёнок учится тому, что видит  у себя в дому».

Мы сегодня поговорим об успеваемости наших детей, точнее — как помочь семилетнему ребенку учиться.

На успеваемость влияет огромное количество факторов. Опытные учителя и родители называют их около 40. Фактором номер один является скорость чтения. Скорочтение - это чтение со скоростью более 300 слов в минуту, вслух это невозможно. Скорочтение необходимо для научных сотрудников, руководящих работников. Ленин и Горький читали примерно 600 слов в минуту. Утверждают, что наибольшая скорость чтения зафиксирована у американского президента Джона Кеннеди - 2000 слов в минуту. Так это или нет, но в США и в других развитых странах не принимают на руководящую работу специалиста, если он читает меньше 400 слов в минуту. Большинство детей в наших школах читают до 200 слов в минуту и гораздо медленнее. Нормативное чтение, как известно, имеет минимальным значением 80-90 слов в минуту для детей, переходящих в 5 класс.

Вторая точка зрения принадлежит  Лошкарёвой, доценту Московского  пединститута им. В.И.Ленина, приводящей рекомендации, что к концу начального обучения желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту. Есть мнение, что беглое нормальное чтение - это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Это утверждение принадлежит   В.А.Сухомлинскому.

Какие рекомендации здесь уместны? Память наша устроена так, что запоминается не то, что перед глазами, а то, что мелькает: то - есть, то - нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Нежелательно усаживать своего ребёнка, который плохо читает, у которого чтение вызывает затруднение, и говорить: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи». Здесь ошибка налицо: родители подавляют у ребёнка желание читать. Самым эффективным было бы, чтобы домашнее чтение проводилось тремя порциями по 5 минут: небольшой абзац читать и пересказывать и т.д.

Второй способ: чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Ещё 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий».

Этот способ мы используем не задумываясь, частенько, когда мы советуем выучить стихотворение мы говорим, положи книгу под подушку....

Научить читать ребёнка можно, но при  обучении чтению будьте очень осторожны, и не внушите неприязнь к книге, к чтению. Чтение для детей вслух родителями сказок, скороговорок, пословиц и загадывание загадок лишь улучшает качество чтения и развивает логическое мышление.

 


Информация о работе Задача и содержание работы школьных библиотек