Язычество народов урало поволжья

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:02, реферат

Краткое описание

Язычество (от ст. слав. языцы — народы, имеющие свой собственный язык, культуру, мировоззрение, письменность) — буквально, «религия народов» или «народная религия». При множестве значений термина, в христианстве этим словом обычно обозначают нехристианские политеистические религии. А так же любые философии и верования, предшествующие христианству.

Файлы: 1 файл

язычество.docx

— 49.62 Кб (Скачать)

 Земля, думали древние башкиры, покоится на огромном быке и большой щуке, а телодвижения их вызывают землетрясения. Деревья и камни, земля и вода, как и человек, полагали древние башкиры, испытывают боль, обиду, гнев и могут отомстить за себя и ближних, нанести вред или, напротив, помочь человеку. Птицы и животные также наделялись разумом. Древние башкиры полагали, что птицы и животные могут разговаривать между собой, а по отношению к человеку ведут себя так, как тот этого заслуживает. А огонь, по народным представлениям, являлся источником двух начал — злого в виде убыра и доброго — как сила очищения от злых духов и как источник тепла.

Поэтому башкиры вели себя осторожно по отношению к окружающему  миру, чтобы не вызвать гнева и  недовольства со стороны природы.

 Традиционный национальный  праздник - сабантуй - "праздник плуга" (hабантуй - слово древнетюркского  происхождения: hабан - плуг, туй - торжество)  возник еще в языческие времена,  тогда его смысл заключался  в задабривании многочисленных  богов и духов природы, от  милости которых зависела жизнь  людей. В дальнейшем на многие  ритуальные стороны праздника  повлияло мусульманство. 

Праздник проходил ежегодно перед началом пахоты или между  пахотой и покосом. Одна из деревень, устраивая сабантуй, приглашала к  себе соседнюю, часто из другого  рода, деревню. Приглашенные ехали в  гости с женами и детьми, а впоследствии устраивали ответное празднество. Угощение производилось за счет всей деревни, для чего заранее собирались яйца, деньги (копеек по сорок со двора). На собранные деньги покупали несколько  лошадей, чай и сахар (нередко  состоятельные односельчане дополнительно  жертвовали в общий котел деньги или живность). Накануне праздника, вечером, молодые ребята на отборных лошадях проезжали всю деревню, останавливаясь перед каждым домом  и устраивая "великий крик и  стук" до тех пор, пока хозяин дома не выносил что-нибудь, по большой  части куриные яйца. Затем один из уполномоченных собирал от молодых  женщин полотенца, платки, от торговцев - ситцы и нес все это на майдан, где должен был проходить праздник.


Информация о работе Язычество народов урало поволжья