Возрождение этноса в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 19:32, статья

Краткое описание

Главное отличие человека от животного - чувство стремления к власти. Оно и развило в нем человеческий ум. Из-за этого чувства и возник рабовладельческий строй, пришедший на смену свободному общинному строю. Рабовладельческий строй в свою очередь произвел селекцию - отбор человеческих душ. С развитием и расширением рабского духа стали исчезать народы, рожденные в свободном родовом строе, и на их месте стали появляться новые человеческие породы с душой, рожденной в неволе, в рабской духовности и с рабской психологией.

Файлы: 1 файл

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭТНОСА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

В кыргызском аиле близкие родственники, потомки одного предка, как правило, живут компактно, и похороны, и праздники - все проводят совместно. Назовем эту группу родственников родом. У каждого такого рода есть лидер, которого все уважают, слушаются и выполняют его поручения, ибо он отличается своей мудростью и умом. Более того, он - коллективист, а не эгоист. Вот такие лидеры родов и должны составлять Совет аила (айыл-кенеш). Из них безо всяких выборов и референдумов выходит свой лидер, который становится главой аила. Главы аилов (родов) составляют руководство айыл-окмоту. Из них также самый болеющий за народ и способный руководить занимает должность нынешнего айыл-окмоту. Раньше этих людей кыргызы называли манапами. Они, если у них было богатство - много скота, были обязаны раздать его своему аилу. (И ныне это правило необходимо сохранить, дабы в руководство не пришли люди-эгоисты).

     РЕФОРМЫ ДЛЯ МСУ

     "Манап  болсоъ, бай болбойсуъ" - кыргызская  пословица. Он посвящал свою  жизнь служению своему айылу,  а айыл содержал своего манапа. Если власть болеет за будущее своего народа, то она должна осознать это и помочь в превращении кыргызского айыла в единый самоуправляемый организм, а вместе с тем и в превращении всего кыргызского народа в единый здоровый организм. Сегодня всяким реформаторам МСУ (местное самоуправление) следует проповедовать именно эту идею, где главным стержнем такой системы является истинный демократизм: выборность снизу - вверх, а не наоборот. Ибо если руководителей будут назначать, как всегда, сверху, то эти руководители будут слышать и слушать только голос верхов. При старокыргызской системе исключено выдвижение чужаков, эгоистов и карьерно-шкурных личностей. Свои своих знают в лицо.

Следовательно, будут выдвигать людей нравственных, умных, авторитетных, с государственным  мышлением, готовых на самопожертвование ради своего народа, ставящих национальные интересы выше своих личных, семейных, родственных, местнических, региональных. Встав во главе своих подразделений, они будут заряжать своим патриотизмом свой род, айыл, народ. Ведь пассионарность - чувство патриотизма, чувство любви к своему народу, как отметил Л.Н.Гумилев, заразительна.

     КОНТРОЛЬ  И КАЧЕСТВО

     Одной из главных черт такой системы  является ответственность. За провинность  внутри села отвечает не только семья  провинившегося, но и его род, за провинность вне села отвечает не только род, но и весь его айыл. Эту систему необходимо использовать не для разделения нации, а для скрепления и объединения. Крепкого и устойчивого здания не построить из одних кирпичей, необходимы перекрытия, блоки, каркасы и, главное, правильный план. Так же и нация. Нельзя создать здоровую, стойкую нацию без ее составляющих: крепкой семьи, рода - объединения близких родственников - потомков одного предка, айыла, айыл-окмоту, аймака, которые и будут играть роль этих перекрытий, блоков, каркасов.

Алмаз и сажа состоят из одних и тех  же элементов, различие только в структуре  строения. Если правильно соединишь, то получишь алмаз, где каждая молекула за всех, а все за каждую молекулу, получишь самый чистый, самый красивый, самый крепкий, самый дорогой камень. Если неправильно соединишь, то получишь сажу, самую грязную и черную, липнущую ко всем "в надежде понравиться".

Далее. Необходима не система выборов в  назначаемые дни, а система выдвижения (в востребованное время востребованных людей) народом (без выборов, а самой жизнью) своих лидеров, вожаков, мудрецов, героев, в душе которых правит дух любви к своему народу, дух коллективизма, а не дух наживы и эгоизма. При родовом строе власть всегда была слугой народа, а при рабовладельческом - народ всегда слуга господ.

     ДРУГОГО ПУТИ У НАС НЕТ

     В природе все имеет древовидную  структуру. Структура организма  любого живого существа, строение нервной  системы человека, структура войска, государства, схема компьютера имеют  вид дерева, что позволяет сигналу-информации от любой точки организма идти в мозг наикратчайшим путем. Поэтому, чтобы быть в гармонии с природой и окружающим миром, наши мудрые предки бережно хранили и продолжали эту естественную структуру своего народа. "Законы их легки и удобоисполнимы. Государь с чинами просто обращается и управляет целым государством, как одним человеком", - сказал Н.Я. Бичурин в книге "Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена". (Т.I., М.Л.1950.С.58.).

"Военная  организация гуннов также способствовала их победам. С одной стороны, наличие родовых и племенных связей придавало ей необыкновенную крепость, с другой - у гуннов сложилось деление войска на десятки, сотни и тысячи" (Всем. ист. Т.I.С. 441).

Не будем  забывать народные пословицы и поговорки: без старого - новому не быть, трава может расти только из своих корней. Следовательно, каждый организм, будь то дерево, муравьиный улей, косяк диких уток или этнический организм, может жить и развиваться только по своим законам функционирования, перешедшим генетически от своих предков. Копирование законов другой системы приведет к разрушению своей системы. Потому кыргызам, чтобы стать сильной здоровой нацией, необходимо возродить свое исконное кыргызское устройство и управление. Другого пути у нас нет.

     В подтверждение сказанного приведу  следующие слова русского офицера-разведчика Чокана Валиханова: "Для нормального  роста народа, на какой бы степени  развития он ни стоял, необходимы саморазвитие, самозащита, самоуправление и самосуд, реформы же насильственные, привитые, основанные на отвлеченных теориях или же взятые из жизни другого народа, составляли до сих пор для человечества величайшее бедствие". 

Салмоор ДЫЙКАНОВ

ученый-исследователь, к.ф-м.н.

Информация о работе Возрождение этноса в современном мире