Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 19:32, статья
Главное отличие человека от животного - чувство стремления к власти. Оно и развило в нем человеческий ум. Из-за этого чувства и возник рабовладельческий строй, пришедший на смену свободному общинному строю. Рабовладельческий строй в свою очередь произвел селекцию - отбор человеческих душ. С развитием и расширением рабского духа стали исчезать народы, рожденные в свободном родовом строе, и на их месте стали появляться новые человеческие породы с душой, рожденной в неволе, в рабской духовности и с рабской психологией.
В кыргызском аиле близкие родственники, потомки одного предка, как правило, живут компактно, и похороны, и праздники - все проводят совместно. Назовем эту группу родственников родом. У каждого такого рода есть лидер, которого все уважают, слушаются и выполняют его поручения, ибо он отличается своей мудростью и умом. Более того, он - коллективист, а не эгоист. Вот такие лидеры родов и должны составлять Совет аила (айыл-кенеш). Из них безо всяких выборов и референдумов выходит свой лидер, который становится главой аила. Главы аилов (родов) составляют руководство айыл-окмоту. Из них также самый болеющий за народ и способный руководить занимает должность нынешнего айыл-окмоту. Раньше этих людей кыргызы называли манапами. Они, если у них было богатство - много скота, были обязаны раздать его своему аилу. (И ныне это правило необходимо сохранить, дабы в руководство не пришли люди-эгоисты).
РЕФОРМЫ ДЛЯ МСУ
"Манап болсоъ, бай болбойсуъ" - кыргызская пословица. Он посвящал свою жизнь служению своему айылу, а айыл содержал своего манапа. Если власть болеет за будущее своего народа, то она должна осознать это и помочь в превращении кыргызского айыла в единый самоуправляемый организм, а вместе с тем и в превращении всего кыргызского народа в единый здоровый организм. Сегодня всяким реформаторам МСУ (местное самоуправление) следует проповедовать именно эту идею, где главным стержнем такой системы является истинный демократизм: выборность снизу - вверх, а не наоборот. Ибо если руководителей будут назначать, как всегда, сверху, то эти руководители будут слышать и слушать только голос верхов. При старокыргызской системе исключено выдвижение чужаков, эгоистов и карьерно-шкурных личностей. Свои своих знают в лицо.
Следовательно,
будут выдвигать людей
КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО
Одной из главных черт такой системы является ответственность. За провинность внутри села отвечает не только семья провинившегося, но и его род, за провинность вне села отвечает не только род, но и весь его айыл. Эту систему необходимо использовать не для разделения нации, а для скрепления и объединения. Крепкого и устойчивого здания не построить из одних кирпичей, необходимы перекрытия, блоки, каркасы и, главное, правильный план. Так же и нация. Нельзя создать здоровую, стойкую нацию без ее составляющих: крепкой семьи, рода - объединения близких родственников - потомков одного предка, айыла, айыл-окмоту, аймака, которые и будут играть роль этих перекрытий, блоков, каркасов.
Алмаз и сажа состоят из одних и тех же элементов, различие только в структуре строения. Если правильно соединишь, то получишь алмаз, где каждая молекула за всех, а все за каждую молекулу, получишь самый чистый, самый красивый, самый крепкий, самый дорогой камень. Если неправильно соединишь, то получишь сажу, самую грязную и черную, липнущую ко всем "в надежде понравиться".
Далее. Необходима не система выборов в назначаемые дни, а система выдвижения (в востребованное время востребованных людей) народом (без выборов, а самой жизнью) своих лидеров, вожаков, мудрецов, героев, в душе которых правит дух любви к своему народу, дух коллективизма, а не дух наживы и эгоизма. При родовом строе власть всегда была слугой народа, а при рабовладельческом - народ всегда слуга господ.
ДРУГОГО ПУТИ У НАС НЕТ
В природе все имеет древовидную структуру. Структура организма любого живого существа, строение нервной системы человека, структура войска, государства, схема компьютера имеют вид дерева, что позволяет сигналу-информации от любой точки организма идти в мозг наикратчайшим путем. Поэтому, чтобы быть в гармонии с природой и окружающим миром, наши мудрые предки бережно хранили и продолжали эту естественную структуру своего народа. "Законы их легки и удобоисполнимы. Государь с чинами просто обращается и управляет целым государством, как одним человеком", - сказал Н.Я. Бичурин в книге "Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена". (Т.I., М.Л.1950.С.58.).
"Военная организация гуннов также способствовала их победам. С одной стороны, наличие родовых и племенных связей придавало ей необыкновенную крепость, с другой - у гуннов сложилось деление войска на десятки, сотни и тысячи" (Всем. ист. Т.I.С. 441).
Не будем забывать народные пословицы и поговорки: без старого - новому не быть, трава может расти только из своих корней. Следовательно, каждый организм, будь то дерево, муравьиный улей, косяк диких уток или этнический организм, может жить и развиваться только по своим законам функционирования, перешедшим генетически от своих предков. Копирование законов другой системы приведет к разрушению своей системы. Потому кыргызам, чтобы стать сильной здоровой нацией, необходимо возродить свое исконное кыргызское устройство и управление. Другого пути у нас нет.
В
подтверждение сказанного приведу
следующие слова русского офицера-разведчика
Чокана Валиханова: "Для нормального
роста народа, на какой бы степени
развития он ни стоял, необходимы саморазвитие,
самозащита, самоуправление и самосуд,
реформы же насильственные, привитые,
основанные на отвлеченных теориях или
же взятые из жизни другого народа, составляли
до сих пор для человечества величайшее
бедствие".
Салмоор ДЫЙКАНОВ
ученый-исследователь, к.ф-м.н.