Вежливость как коммуникативная категория

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:08, реферат

Краткое описание

Способы выражения вежливости сильно зависят от структуры тех обществ, в которых эти языки функционируют, и от принятых в них моделей социального поведения. Поэтому, знание стратегий вежливости, а также базирующихся на них коммуникативных доминантах, формирующих национальный стиль коммуникации, является важнейшей составляющей межкультурной коммуникативной компетенции и необходимым условием успешной коммуникации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 2
1. Межкультурная коммуникация………………………………………… 3
2. Вежливость - как коммуникативная категория ………………………. 4
3. Составляющие категории вежливости………………………………… 5
3.1 Цели и функции вежливости…………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………8
Список литературы………………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

культурология.docx

— 34.05 Кб (Скачать)

4) установка говорящего или прагматическое  значение высказывания: косвенные  смыслы высказывания, намёки, иносказание и т. п.;

5) референция говорящего, т. е.  отнесение языковых выражений  к предметам действительности, вытекающее из намерения говорящего;

6) прагматические пресуппозиции: оценка говорящим общего фонда знаний, конкретной информированности, интересов, мнений и взглядов, психологического состояния, особенностей характера и способности понимания адресата;

7) отношение говорящего к тому, что он сообщает.

Важно, что говорящий должен иметь  не только цель воздействовать определенным образом на слушающего, но и обеспечить понимание своего намерения, он должен сделать свое намерение явным при помощи разнообразных языковых средств. [3]

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  

Обобщая вышесказанное, можно дать следующее определение вежливости.

 

Вежливость 

 

– универсальная  коммуникативная категория, представляющая собой сложную систему национально-специфических  стратегий, направленных на гармоничное, бесконфликтное общение и соответствующих  ожиданиям партнера; вежливость

 

– это соблюдение оптимального баланса, равновесия между  дистантностью и близостью, между формальностью и фамильярностью, который является ситуативно и культурно вариативным, т. е. точка этого равновесия варьируется не только в зависимости от конкретного коммуникативного контекста, но и от типа культуры в целом. Задача коммуникантов состоит в оптимальном выборе стратегий вежливости в соответствии с социально-культурными нормами и ожиданиями партнера, с тем чтобы не оказаться ни излишне формальным, ни чрезмерно фамильярным. Именно поэтому вежливость представляет собой гибкую систему стратегий. [4]

 

И важно  помнить, что вежливость в почете везде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Афанасьева Р.С. Межкультурная коммуникация в процессе обучения английскому языку / Р.С.Афанасьева. – Тюмень: ТюмГУ, 2000.
  2. ГудковД. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E6%EB%E8%E2%EE%F1%F2%F
  4. http://cat.nskstud.ru/work/47650/Kategoriya-vezhlivosti-i-stil

 


Информация о работе Вежливость как коммуникативная категория