Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:55, реферат
Убеждение — это метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основой убеждения служит разъяснение сути явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.
4
Убедить кого-либо — значит добиться с помощью логического обоснования предлагаемого суждения согласия индивида или группы с определенной точкой зрения и такого изменения по сравнению с прежним сознания тех, кто убежден, что они были готовы защищать эту точку зрения и действовать в соответствии с ней.
Введение
Глава 1 Убеждения и факторы…....................стр.4-8
Глава 2 Позиция коммуникатора…………...стр.9-13
Глава 3 Способы убеждения………………стр.15-20
Глава 4 Эффективность убеждения……….стр.21-22
Глава 5 Методы убеждения………………...стр.23-25
Глава 6 Цитаты великих людей……………….стр.26
Список литературы…………………………….стр.27
Выполнила студентка группы ДММ-103 Туруханова Е.И.
Проверила : доцент КЛиМК Зверева Елена Николаевна
Московский
государственный университет
Реферат по дисциплине культура речи и деловой общение
На тему «убеждение как новая форма влияния»
Москва 2013
Содержание
2
У человека может быть величайшая в мире идея — совершенно новая и способная многое изменить, но если этот человек не может убедить других людей, это ничего не значит.
Грегори Бернс
3
4
5
6
7
Факторы
8
9
Позиции коммуникатора
10
Что сильнее подействует — логика изложения или обращение к эмоциям и чувствам человека?
11
12
13
Убеждать людей можно не только путем логических доказательств истинности нового знания, но и путем внушения.
14
способы убеждения.
15
16
Cсовокупность определенных мероприятий, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убедительная коммуникация»
17
18
Специальные составляющие коммуникативно-личностного потенциала индивида, который осуществляет коммуникативное влияние: легкость и навыки общения, адаптивность, уверенность, активная позиция во взаимодействии, мотив достижения, аффилиация, понимание собеседника, социальный интеллект
(В. Погольша).
19
20
Эффективность убеждения
Структура убедительного влияния состоит из ряда иерархически организованных связей и элементов: «восприятие» - «понимание» - «принятие». Исследователь утверждает, что систем образовательным фактором структуры является «акцепция» (принятие), поскольку регулирование собственного поведения осуществляется благодаря субъективным ценностям, т.е. таким, которые «приняты» личностью и которые образовались в результате соотношения ценностей сообщения (внешних ценностей) с собственной системой ценностей .
21
требования
22
Методы убеждения
23
При убеждении целесообразно:
• показать важность предложения, возможность и простоту его осуществления;
• представить различные точки зрения и сделать разбор прогнозов (при переубеждении — включая и отрицательные);
• увеличить значимость достоинств предложения и уменьшить величину его недостатков;
• учитывать индивидуальные особенности субъекта, его образовательный и культурный уровень и подбирать наиболее близкие и понятные ему аргументы;
• никогда прямо не говорить человеку, что он не прав, таким образом можно лишь задеть его самолюбие — и он сделает все, чтобы защитить себя, свою позицию (лучше сказать: «Быть может, я не прав, но давайте посмотрим…»);
• для преодоления негативизма собеседника создать иллюзию, что предлагаемая идея принадлежит ему самому (для этого достаточно лишь навести его на соответствующую мысль и предоставить возможность сделать вывод);
24
• не парировать довод собеседника тотчас же и с видимой легкостью, он воспримет это как неуважение к себе или как недооценку его проблем (то, что его мучает долгое время, другим разрешено в считанные секунды);
• критиковать в споре не личность собеседника, а приводимые им доводы, спорные или неправильные с точки зрения убеждающего (при этом желательно критику предварить признанием правоты убеждаемого в чем-либо, это поможет избежать его обиды);
• аргументировать максимально ясно, периодически проверяя, правильно ли вас понимает субъект; аргументы не растягивать, так как это обычно ассоциируется с наличием у говорящего сомнений; короткие и простые по конструкции фразы строить не по нормам литературного языка, а по законам устной речи; использовать между аргументами паузы, так как поток аргументов в режиме монолога притупляет внимание и интерес собеседника;
• включить субъекта в обсуждение и принятие решения, так как люди лучше перенимают взгляды, в обсуждении которых принимают участие;
• противопоставлять свою точку зрения спокойно, тактично, без менторства.
25
Человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.
Ф. Ларошфуко
Часто убеждением можно сделать больше, чем насилием.
Эзоп
Не навязывай никому того, чего не хочешь для себя: вкусы различны
. Б. Шоу
26
Список литературы и интернет ресурсы
27
1
2