Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:35, реферат
Целью написания курсовой работы является анализ трактовки понятия «стиль» в искусстве в различные исторические эпохи.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- Изучить понятия «искусство», «стиль» на основе художественного опыта классического искусства.
- Проанализировать уровни стиля, стили искусства.
- Рассмотреть основные положения эстетики как науки, ориентированное на общечеловеческие ценности и на общегуманистическое осмысление материала мировой эстетической и художественной культуры.
Введение……………………………………………………………3
1. Искусство как эстетический феномен.
1.1 Концепции искусства в истории эстетики………………..4
1.2 Виды искусства……………………………………………..6
2. Понятие стиль.
2.1 Определение понятия «стиль»……………………………..7
2.2 Уровни и признаки стиля...………………………………..8
2.3 Стили искусства……………………………………………11
Заключение………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………….13
Стили в искусстве
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИШИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ П.П. ЕРШОВА
Контрольная работа по эстетике теме:
СТИЛИ В ИСКУССТВЕ.
Выполнила:
студентка IVкурса
заочного отделения
специальности «Культурология»
…
Проверила: ….
2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
1. Искусство как эстетический феномен.
1.1 Концепции искусства в истории эстетики………………..4
1.2 Виды искусства…………………………………………
2. Понятие стиль.
2.1 Определение понятия «стиль»……………………………..7
2.2 Уровни и признаки стиля...………………………………..8
2.3 Стили искусства………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….13
Введение.
Понятие «стиль» многозначно, им пользуются разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика). Широко поле функционирования стиля.
Стиль — фактор творческого
процесса, осуществление ориентации
художника по отношению к
Стиль в искусстве
— это не форма, не содержание,
не даже их единство в
Стиль как единая
порождающая программа живет
в каждой клеточке
Предметом рассмотрения в контрольной работе будет понятие «стиль» в искусстве.
Целью написания курсовой
работы является анализ
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- Изучить понятия «искусство»,
«стиль» на основе
- Проанализировать уровни стиля, стили искусства.
- Рассмотреть основные
положения эстетики как науки,
ориентированное на
С учетом многообразия трактовок данной темы при написании контрольной работы был использован широкий круг источников, в частности труды О. Шпенглера, А.Ф. Лосева, В.Г. Власова и т.д.
В своей контрольной
работе я стремилась отразить
современное состояние
В соответствии с
поставленными задачами
1. Искусство как эстетический феномен.
1.1 Концепции искусства в истории эстетики.
Гераклит считал, что
искусство подражает красоте
в природе. По Платону
Для Аристотеля искусство — подражание действительности (мимезис). Две причины произвели искусство: 1) подражание присуще людям с детства; 2) продукты подражания всем доставляют удовольствие. «На что мы в действительности смотрим с отвращением, тончайшее изображение того мы рассматриваем с удовольствием» 7. Аристотель обосновывает принципы художественной правды: подражание воспроизводит не случайные явления, а вероятные (не факты, а то, что могло бы произойти; не случившееся, но вероятное предпочтительнее случившегося). Поэзия изображает цепь вероятных событий (даже если они никогда не происходили). История же воспроизводит единичные факты и события, часто лишь случайно связанные. По Аристотелю искусство содержит больше философского и серьезного элемента, чем история; поэзия выше истории. В этих положениях — первая попытка выявить специфику искусства в сравнении с наукой.
Типы подражания: 1) подражание вещам «так, как они были или есть»; 2) «так, как о них говорят или думают»; 3) «какими они должны быть».
Каждому роду искусства присуще, по Аристотелю, свое наслаждение. Так наслаждение, доставляемое комедией, проистекает от зрелища смешного, которое не причиняет боли, веселит и развлекает. В основе наслаждения картиной — узнавание в изображении истинной природы вещей.
Аристотель признает
воспитательную роль искусства,
Аристотель полагает,
что музыка с помощью ритмов
и мелодий подражает
По Аристотелю произведение
не может быть причислено к
искусству только на основании
метрического построения речи. Ритмом
обладают и научные
В эпоху барокко
Тассо, отталкиваясь от
По Буало, главный предмет искусства — красота государственной жизни, равная добру и целесообразности.
Французский аббат Дюбо в работе «Критические размышления о поэзии и живописи» искал пружины развития искусства в природе и объяснял изменения искусства изменениями воздуха.
По Баумгартену художественное познание отличается от научного чувственной формой. Он опирается на концепцию Вольфа, согласно которой удовольствие возникает благодаря совершенству чувственно познаваемого.
7 Шестаков В. П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. - М.: Мысль, 1979., с. 94
Вольф, а вслед за ним и Баумгартен различали низшую познавательную деятельность (постижение прекрасного искусством) — и высшую (постижение истины наукой). Баумгартен высказал мысль, позже полно выраженную Гегелем: логическое (понятийное) мышление выше художественного (образного).
Кант разделяет искусство
на 1) приятное (низшая, неполноценная
форма художественного
Гердер полагал, что
искусство меняется под
Гегель считал, что
мир есть отражение
Символическое искусство — начальная стадия познания абсолютного духа (идея оформилась в действительности, но еще не нашла соответствующей формы); полно воплощается в архитектуре древнего Востока. В символическом искусстве форма преобладает над содержанием. Этим соотношением формы и содержания характеризуется 1) символический этап развития искусства; 2) категория комического; 3) особо значимый для этого этапа вид искусства — архитектура, в которой материальное начало (форма) превалирует над духовным (содержание).
Дальнейший рост содержания
(развитие духовного начала) и
составляет суть истории
Классическое искусство (вторая
стадия развития искусства — античность)
— возросшее духовное содержание
приходит в соответствие с формой.
Этим гармоничным соотношением формы
и содержания характеризуется 1) классический
этап развития искусства; 2) ведущая
категория классического
Духовное начало продолжает
нарастать, и вскоре гармония
содержания и формы нарушается.
Классическое искусство,
Романтическое искусство (третья стадия — христианское искусство Средних веков, Возрождения, Нового времени) — духовное содержание превалирует над формой. Этим соотношением формы и содержания характеризуется 1) романтический этап развития искусства, 2) ведущая категория романтического искусства — возвышенное; 3) особо значимые для этого этапа виды искусства — живопись, которая дает лишь иллюзию предметов; музыка, в которой духовное содержание выражается как чувство через соотношение звуков и ритмов; поэзия, — абсолютное проявление духа, освобожденного от всего материального. Христианское искусство сосредотачивается на внутреннем содержании жизни духа, а не на форме. Это противоречит конкретно-чувственной природе искусства. Происходит отрицание искусством самого себя. Оно погибает и наступает более высокая ступень познания духа. На смену искусству в XIX в. приходит философия — высшая форма самопознания абсолютного духа.
Белинский отмечал
зависимость содержания
Марксизм из совокупности
общественных факторов, определяющих
развитие искусства как формы
общественного сознания, выделял
в качестве первопричины
Французский теоретик И. Тэн (вторая половина XIX в.) считал, что общественные настроения и нравы создают «духовную температуру», определяющую развитие художественного сознания, так же как физическая температура определяет развитие флоры и фауны.
Французский философ-
Искусство с древности
являлось одним из
1.2 Виды искусства.
Искусство существует в конкретных своих видах: литература, театр, графика, живопись, скульптура, хореография, музыка, архитектура, прикладное и декоративное искусство, цирк, художественная фотография, кино, телевидение.
В истории эстетики
источник многообразия