Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:09, реферат
Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью идеологическую индоктринацию детей и их воспитание в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и государству. При этом следует отметить, что по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нем падала. Среди частных отличий можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек.
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Определение скаутского движения………………………………………………………………………...4
2.История возникновения скаутского движения ……………...…………….....5
3.Цели деятельности движения …………………………...................................11
4.Традиции скаутов……………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………………………...20
Прием в скауты - самое главное событие в жизни скаутов и происходит оно очень торжественно. В разных объединениях прием в скауты проходит похоже, могут меняться слова напутствия руководителя, песни, другие традиционные элементы.
После
произнесения этих слов скаут поднимается,
целует знамя и подходит к своему
инструктору. Тот повязывает ему
галстук и надевает скаутский
значок. Затем его поздравляют
руководители. Отдается команда: «Новому
скауту, САЛЮТ!» – скаут поворачивается,
отдавая салюту отряду, и занимает место
в строю. С этого момента он становится
полноправным скаутом. В 1990 году скаутское
движение было официально разрешено. Началось
возрождение русского скаутинга. Приблизительная
численность Российского скаутинга на
2007 год – 30 000 человек.
Заключение
Через скаутские организации разных стран за все время существования движения (более восьмидесяти лет) прошли несколько десятков миллионов мальчиков и девочек, говорит об огромной притягательной силе скаутинга. Здесь есть счастливое, а поэтому редкое, сочетание формы и содержания. Сочетание, в котором ни одна из сторон не может существовать обособленно, в отрыве от других составляющих.
В этом столетии были попытки вычленить из скаутинга, к примеру, набор педагогических приемов и приспособить к совершенно чуждой идее (пионеры), взять лишь одну (дисциплинарную, строевую) сторону («потешные»), заменить наиболее существенные черты скаутинга частными, сиюминутными, эгоистическими. Но эти неудачные попытки лишь на короткое время привлекали молодежь, за чем следовал неизбежный провал.
Скаутское
движение имеет своей целью максимально
полное развитие способностей человека
в их комплексе. Скаутинг не берет на себя
как развитие лишь отдельных черт личности,
так и не подменяет собой другие воспитательные
институты общества (прежде всего семью
и школу).
Список
литературы
Информация о работе Становление скаутского движения за рубежом