Сравнительный анализ христианства и ислама

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

Проблема отношений христианства с миром ислама имеет давнюю, полную противоречий историю. В наши дни проблема взаимопонимания
между христианами и мусульманами стала сугубо практической и перешла как бы в новое качество.

Оглавление

1. Введение_________________________________________________2
2. Христианство и ислам в истории и культуре_________________3
2.1 Эволюция христианской традиции _______________________3
2.2 Становление исламской религиозной традиции _____________4
3. Анализ религиозных догматов христианства и ислама _______6
3.1 Библия и Коран как памятники древности и культурно-художественные феномен _______________________________6
3.2 Основные догматы христианства _________________________7
3.3 Основные догматы ислама ______________________________9
4. Заключение ______________________________________________13
5. Список использованной литературы________________________14

Файлы: 1 файл

Контр. по Культурологии.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

«Мусульманский образ  жизни», «законы веры», «правильный путь»- таков смысл понятия шариат (буквально- «глубокое знание»). Можно сказать и так: шариат- это совокупность закреплённых Кораном и Сунной предписаний, которыми верующие должны руководствоваться во всех жизненных ситуациях, чтобы достичь нравственного совершенства, мирского благополучия и попасть в рай. Речь идёт не только о соблюдении обрядов, но и о личных качествах, убеждениях, правилах поведения каждого мусульманина. Шариат не только регулирует внешнее поведение верующего, но и определяет мотивы его поступков, требует сознательного выполнения Божьего завета.

В исламе все люди равны  перед законом, и закон равно  справедлив ко всем без исключения гражданам, даже к самым ничтожнейшим. Все граждане обладают равными правами, в том числе и правом на защиту в случае обвинения. Никто не должен возвышаться над законом, как бы ни был он могуществен, богат и влиятелен.

   Ислам, как и др. религии не избежал расколов. Существуют два основных течения: шииты и сунниты (противостояние шиизма и суннизма находило свое выражение в борьбе за устройство мусульманского государства  между сторонниками халифата и иммамата), и так же есть другие течения: хариджиты, исмаллиты, суффизм. Сунниты занимают большую часть мусульман 90 %.

Рассматривая догматику, обрядность, этику раннего ислама, необходимо отметить , что в основе этой идеологии лежит иудейско-христианское мировоззрение, но приспособленное к более примитивному общественному укладу — к разлагавшемуся родоплеменному быту арабов. Идеология арабов проще, грубее, понятнее для широкой массы верующих, особенно для кочевников и земледельцев Азии; предписания его несложны и вполне выполнимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-12-

Список литературы:

 

  1. Культурология (История мировой культуры). Под ред. проф. А.Н. Марковой  (год изд. 1998).
  2. Учебное  пособие   /   Составитель  и  ответств.  редактор А.А. Радугин. — М.: Центр, 2001г.
  3. С. А. Токарев. «Религия в истории народов мира». Москва, 1986 г.
  4. «Религии мира». «Просвещение». 1994 г. Москва.
  5. Крывелев И. А. История религий ( I и II том). Москва, 1988
  6. Тамгинский И. И. Религии мира. Москва, 1983
  7. Абаева Л. Л., Жуковская Н. Л. Религии мира. Москва, 1983 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-14-

Заключение.

 

Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям.

Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности.

Христианство ликвидировало  смысловую пропасть между «естественным» и «искусственным», ибо мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога.

Что относительно ислама ,то ислам воспринял те же идеи, которые питали христианство. Однако, ислам отличается от христианства следующими особенностями:

1. В исламе, более четко, чем в христианстве проведена идея монотеизма.

2. Ислам более, чем в христианстве, требователен соблюдению своих правил.

3. Ислам вобрал в себя много бытового: не только морально – нравственные правила поведения людей, но и юридические нормы, нормы семейно – брачных, интимных отношений.  Ислам действительно формирует особый «мусульманский» образ мышления и стиль жизни, сильно отличающийся от европейского. Арабское слово, «муслим» (европ. «мусульманин»), означает сегодня не только человека, исповедующего ислам, верующего, но и человека, принадлежащего к особому типу восточной культуры. Во многих странах ислам есть не только религия, но и система норм жизни, которой придерживаются неверующие люди.

4. Ислам оказал большое влияние на историю и культуру других народов (венгров, русских, болгар и др.), с которыми воевали мусульмане.

 

Центральный объект  любой  религиозной веры – идея Бога, главная и самоценная идея, из которой выводится все остальное содержание религии. Трудно найти в истории человечества другую идею, которая по продолжительности воздействия могла бы сравниться с идеей Бога, с тем комплексом ощущений, чувств и побуждений, которые с ней связаны и которые составляют основу целостного религиозного жизнепонимания, мировоззрения.

-13-


Информация о работе Сравнительный анализ христианства и ислама