Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:07, курсовая работа
Целью работы является изучение организации питания в гостиницах и туристских комплексах. Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации питания
1.1. Услуги общественного питания в гостинице
1.2. Лицензирование и сертификация услуг общественного питания, оказываемых рестораном при гостинице
1.3. Санитарно-гигиенические требования
Глава 2. Особенности организации питания на предприятии индустрии гостеприимства
2.1. Общая характеристика предприятия питания
2.2. Характеристика услуг питания
2.3. Условия питания, методы обслуживания
2.4. Виды сервиса
Заключение
Литература
При всех видах сервиса обслуживание осуществляется официантами.
Французский сервис. Этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегантность обслуживания. Французский сервис считается самым впечатляющим и дорогостоящим в мире. Большое блюдо с разложенной на нем пищей демонстрируется гостям. При этом учитывается визуальное восприятие человеком красиво сервированной пищи, что несомненно возбуждает аппетит. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу с блюда в тарелки гостей. Существует и такой вариант французского сервиса, когда официант предлагает блюдо гостю, который обслуживает себя сам.
Для французского сервиса необходима целая бригада обслуживающего персонала, в составе которой должны быть:
1) менеджер ресторана (фр. maitre d'hotel);
2) старший официант (фр. Chef de rang), ответственный примерно за четыре столика. Он встречает гостей, дает пояснения по поводу меню и принимает заказ, следит за оперативностью обслуживания и лично раскладывает пищу по тарелкам гостей, нарезает мясо и т.д.;
3) помощник старшего официанта (demi chef de rang) - принимает заказы на напитки, подает блюда;
4) официант, подающий воду (commis de rang). Он также передает заказы на кухню, привозит оттуда тележки с едой, убирает со стола;
5) официант по винам (sommelier).
Французский вид сервиса может быть использован как при обслуживании отдельных столиков, так и банкетных столов.
Преимущества французского сервиса:
- постоянный контакт с гостями;
- гость определяет сам желаемый объем еды.
Недостаток французского сервиса - высокая трудоемкость.
Английский сервис (обслуживание с приставного столика). При этом методе официант накладывает пищу на тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее с правой стороны. Если требуется добавка, официант использует чистую тарелку. При этом меняется также столовый прибор. Этот вид сервиса является трудоемким, поэтому он рекомендуется только для обслуживания отдельных столиков.
Параллельно с термином "английский сервис" употребляется термин "gueridon". Продукты накладываются на сервировочное блюдо, которое ставится на столик с колесиками. Столик подвозится к столу, за которым сидит гость. Гость сам выбирает порцию и официант начинает оформлять блюдо у него на глазах.
Преимущества английского сервиса:
- идеальный контакт с гостями;
- свобода движений для обслуживающего персонала.
Недостаток английского обслуживания - большие затраты времени.
Американский сервис. Пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям. Этот вид пользуется популярностью благодаря простоте и оперативности.
Преимущества американского сервиса:
- низкая трудоемкость;
- требуется мало персонала.
Недостатки американского обслуживания:
- слабый контакт с гостем;
- установленный объем порций.
Немецкий сервис. Еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии, чтобы он мог обслужить себя сам.
Преимущества немецкого сервиса:
- гость сам определяет желаемый объем еды, берет добавку;
- низкая трудоемкость.
Недостаток немецкого сервиса - использование большого количества посуды, так как все блюда должны сервироваться отдельно.
Русский сервис. Еда приносится на сервировочном блюде. Официант на глазах у гостей разделяет ее на порции, далее гости сами перекладывают эти порции в тарелки.
Преимущество русского сервиса - гость сам определяет желаемый объем еды.
Недостатки русского сервиса:
- высокая трудоемкость;
-
при перекладывании еды неопытными гостями
нарушается вид блюда.
Список литературы
1. Гостиничные услуги // ЗАО "BKR Интерком-Аудит", 2005.
2. Иванов А.А.,
Мясникова В.В. Общественное
3. Организация
и технология обслуживания
4. Основы обслуживания в ресторане / под ред. Иванко М.П. - М., 2002.
5. Петрушевский Е.А. Оформление банкета - М., 2002.
6. Справочник официанта/ Станкович Г. П., Дунцова К. Г.. - М.: Высш. Шк., 2000. - 223 с.
7. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах- М.: Высш. Шк., 1999. - 207 с.
8. О.П.Ефимова,
Н.А.Ефимова Под ред. Н.И.