Отношение американцев к своей истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:48, реферат

Краткое описание

Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран.
Таким образом, цель реферата получение и расширение знаний в области национального характера и мышления американцев.

Оглавление

Введение

1. Отношение американцев к своей истории
2. Американская улыбка
3. Добрососедство
4. Непринужденность
5. Чувство юмора
6. Жилище и дом
7. Праздники
8. Национальные особенности делового стиля США
9. Отношение к закону
10. Простота и наивность

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

k - копия.docx

— 70.12 Кб (Скачать)

 

Ирония и шутки с властями неуместны. Один американский журналист рассказал о случае в аэропорту, когда он, утомленный длительным перелетом через океан, на вопрос-допрос таможенника «Овощи? Фрукты?» (в Америку нельзя ввозить необработанные продукты из других стран) пошутил: «Да, двести грамм апельсинов и полкило огурцов, пожалуйста», за что чуть не оказался за решеткой.

 

Надо отдать должное американской полиции: она на редкость эффективна и оперативна. Если у вас есть только небольшое подозрение о каком-либо нарушении порядка, и вы сообщите о нем, можно быть уверенным, что через одну минуту полицейская машина будет у вашего дома, как будто она специально стоит за углом и ждет. При этом можно не волноваться, что вас отчитают за ложный вызов, если трупа нет, никого не убили и страхи оказались напрасными.

 

С законопослушностью связано и такое типичное явление для американской жизни как передача информации властям, в русском варианте именуемая грубо «стукачество». Сосед сообщает в полицию о громкой музыке в доме у соседа, автомобилист — о замеченном им превышении скорости на дороге. Известен случай, когда пьяный водитель глубокой ночью проехал на пустынной улице на красный свет, так на местную полицию обрушился шквал звонков. Это не доносительство в нашем понимании, это поддержание «закона и порядка» в стране. Долгие годы внушения — «если не ты, то кто же», привели к тому, что каждый американец искренне верит в то, что в его руках спокойствие государства. Проявляется это в самых разных областях. Неожиданный пример, с которым сейчас нередко сталкиваются наши молодые люди, обучающиеся в Соединенных штатах, связан с системой образования. Списывание и плагиат считаются самыми страшными преступлениями в американском университете. Студента, которого поймали на списывании, безоговорочно исключают из университета. Американские преподаватели, работающие в Москве, не могут понять либерализма своих российских коллег по этому вопросу, особенно возмущает их тот факт, что студенты, как правило, «покрывают» своих товарищей и не сообщают о замеченном проступке. Объяснить им, что в России преобладает устная система контроля и списанная работа ничего не изменит в общей картине, что наши студенты за годы учебы бок о бок образуют коллектив друзей, что слово «донос» в русском языке имеет очень негативное значение и вызывает неприятные ассоциации, бесполезно. По их логике, имеет место нарушение университетского распорядка, значит, все как один должны бороться с ним.

  1. Проста и наивность

Простота и наивность, над которыми иронизировал еще Марк Твен, действительно отличают жителей Соединенных штатов. Им свойственно детское восприятие мира, в котором есть только черное и белое, добро и зло, правда и ложь, и нет полутонов, причем истинными всегда являются американские ценности. Американские студенты не могут понять русскую сказку «Морозко»: за что награждается девочка, обманувшая дедушку Мороза? Самым отрицательным героем «Анны Карениной» для них является Стива Облонский — он обманывает жену, тратит деньги, много есть и думает все время об удовольствиях, а самым положительным — Каренин, хороший семьянин, отличный работник, сама же коллизия представляется искусственной: муж согласен на развод, любовник согласен на брак — из-за чего под поезд бросаться.

 

Наивность американцев особенно заметна при их столкновении с иностранцами. Они так искренне верят в непогрешимость и правильность своей системы, что не в состоянии почувствовать неправду, даже при всей их коммерческой хватке. Серьезный пожилой бизнесмен со слезами на глазах рассказывал о бедном художнике из России, который перешел в новую веру, так как войдя в их церковь «почувствовал какое-то жжение в груди, как будто там вспыхнуло пламя». Тот факт, что этот переход означал еще и вид на жительство, и материальную помощь, и даже крышу над головой, никак не связывается с моментом просветления, это слишком цинично, чтобы представить такое. Кстати, американцы по своему религиозны, но это непонятная нам религиозность, очень практичная, очень политизированная, очень внешняя. Походы в церковь скорее похожи на общественные собрания, да и сами церкви скорее напоминают клубы — голые стены, современная архитектура, яркий свет, микрофоны и сцена. Они религиозны, но не набожны, это слово невозможно применить к американцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сказать, что в конце нашего столетия американский образ жизни претерпевает изменения, что ему присущи противоречивые черты, что этот новый и многогранный образ жизни весьма отличен сложившегося стереотипа в сознании и американцев, и иностранцев. Прежде всего это относится к такой фундаментальной характеристике американского образа жизни (и не только его, но и других обществ), как отношение к времени. Скандально известный американский писатель Г. Миллер писал в "Тропике Козерога": "Посреди золотистой зефирной мечты о счастье... великая душа американского континента скачет, как осьминог, все паруса распущены, все люки задраены, мотор рычит, как динамомашина. Именно отношение американца ко времени служит ключом к пониманию американского образа жизни и современной американской культуры. Известно, что атрибутом всякого социального опыта, способом его организации является время, которое определяет характерные особенности личности, погруженной в данную социокультурную среду. "Для Америки характерно интенсивное использование времени: скорость как способ отношения ко времени и его использования является важной характерной чертой социального времени американца и ключом к пониманию тайн американского характера"

 

«Америка, и это может быть новостью даже для просвещенных умов, есть часть человеческого бытия, включающего огромное разнообразие интересов, развлечений, добра и зла, юмора, абсурда и всего прочего, присущего человеку.»

Алистер Кук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баскина А.Л. Повседневная жизнь американской семьи. М., 2003
  2. Народы мира и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. Тишков В.А. М., 1999
  3. Электронная база данных «Национальные менталитеты: их изучение в контексте глобализации и взаимодействия культур»
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие / Г.В. Бороздина. - М.: Деловая литература, 2005. - 224 с.
  5. Голицынский Ю.Б. The United States of America – СПб.: КАРО, 1999. – 447 с.

1 “keep smiling” – сохраняй улыбку

2 Цитата голландского философа Бенедикта Спиноза.

3 «Тайм» (от англ. Time — «Время»; торговая марка по-английски пишется заглавными буквами: TIME) — американский еженедельный журнал со штаб-квартирой в Нью-Йорке, освещающий рейтинг людей за период (год, столетие и т. д.).

 

4 The New Yorker (рус. Нью-Йо́ркер) — американский еженедельник, публикующий репортажи, комментарии, критику, эссе, художественные произведения, юмор, комиксы и поэзию. Публикуется примерно раз в неделю.

5ПТА- Ассоциация родителей и учителей

6 Гра́дус Фаренге́йта (обозначение: °F) — единица измерения температуры.

7 Ма́ртин Лю́тер Кинг (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта, штат Джорджия, США — 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Кинг стал национальной иконой в истории американского прогрессивизма. Мартин Лютер Кинг стал первым активным деятелем чёрного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Также активно выступал против колониальной агрессии США, в частности, во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира.

8 Латинская аббревиатура, означающая «описание жизненного пути»


Информация о работе Отношение американцев к своей истории