Отношение американцев к своей истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:48, реферат

Краткое описание

Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран.
Таким образом, цель реферата получение и расширение знаний в области национального характера и мышления американцев.

Оглавление

Введение

1. Отношение американцев к своей истории
2. Американская улыбка
3. Добрососедство
4. Непринужденность
5. Чувство юмора
6. Жилище и дом
7. Праздники
8. Национальные особенности делового стиля США
9. Отношение к закону
10. Простота и наивность

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

k - копия.docx

— 70.12 Кб (Скачать)

 

В результате представители США могут оцениваться партнерами как слишком напористые, агрессивные, грубые, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируется как фамильярность. На этой почве не исключено непонимание, вплоть до конфликтных ситуаций.

 

Подобное поведение американских коллег в ряде случаев вызывает недоумение и у представителей отечественных деловых кругов, на что, кстати, обращали внимание и сами американцы.

 

В США любая деловая встреча достаточно насыщена, имеет конкретную цель и редко длится дольше часа. Американцы сразу приступают к делу и открытому обсуждению, чтобы постараться найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.

 

Для того чтобы успешно вести переговоры с партнерами из США и оставит о себе наиболее благоприятное впечатление, необходимо усвоить, что американскому бизнесу не присуща «семейная дружественность». Сами американцы обычно не нанимают в свою фирму членов семей или друзей и не вступают с ними в деловые отношения.

 

Главное, что интересует американцев - это честные сделки или взаимовыгодные отношения - как они сами их называют.

 

Доверие в Штатах не основывается на дружбе или связях, а создается посредством честной игры, трезвого делового опыта и доброй воли. Нужно помнить, что для американцев не существует никаких особых условий сделок и коммерческих тайн. Любые намеки могут вызвать недоверие партнеров.

 

Даже самая незначительная незаконная коммерческая операция часто приводит к судебным разбирательствам, огромным штрафам и даже тюремному заключению. Никто так не боится людей с «подмоченной» репутацией, как американцы. Ваша репутация будет строиться на открытых сделках со всеми партнерами.

 

Прежде всего, необходимо добиться доверия американцев. Для этого необходимо доказать, что ваша компания прочна стабильна как в финансовом, так и профессиональных отношениях. Кроме того, важно показать, что в бизнесе - вашу компанию интересуют не только деньги, но и социальная ответственность (забота о работках, об обществе), которая теперь считается основным требованием к бизнесу в Америке. Поэтому американские компании берут на свое содержание малообеспеченных, участвуют в проектах по благоустройству города, лоббируют городское правительство с целью улучшения, жизненных условий малообеспеченных слоев населения города и т.п.

 

Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых людей в мире.

 

Их основная цель - заработать как можно больше и как можно быстрее. Они с самого начала «раскрывают свои карты», а затем продолжают беседу на основе предложений и контрпредложений и часто испытывают затруднения, если противоположная сторона не раскрывает своих намерений.

 

Американцы, как правило, демонстрируют сильную позицию на переговорах, что сказывается на технологии их ведения: они довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, могут и любят торговаться.

 

Большое значение придают пакетным решениям и часто сами предлагают пакеты к рассмотрению.

 

Обычно американцы концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей.

 

Американцы относятся к переговорам как к процессу решения проблемы путем взаимных уступок с учетом соотношения сил. Они не любят, когда противоположная сторона предлагает только один вариант решения.

 

Им важно получить принципиальное согласие, а детали они будут разрабатывать потом, однако в этих деталях они могут быть, очень жесткими и все проверяют, даже то, что кажется очевидным. Большинство предложений американские бизнесмены рассматривают по принципу «инвестиции - прибыль» или «инвестиции - временной масштаб». Для них время - всегда деньги.

 

Они часто нетерпеливы, порой выдвигают провокационные или раздражающие партнеров предложения, для того чтобы сдвинуть дело с места. Они не любят пауз или молчания во время переговоров и обычно очень быстро принимают решения. Если они не согласны с партнером, открыто об этом говорят. Если же говорят: «По рукам», то редко меняют свое решение.

 

Деловой этикет американских коллег основывается на профессионализме и уважении. Если американцы устраивают деловую встречу, то она непременно направлена на решение задач, а не на дружеские беседы.

 

Следует позаботиться о том, чтобы информация о вашей фирме и необходимая документация была распространена до начала ведения переговоров, чтобы избежать потери времени.

 

Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.

 

Деловым людям, налаживающим контакты с американскими бизнесменами, рекомендуется иметь при себе несколько экземпляров CV8.

 

В CV содержится информация о вашем образовании, наличии ученых степеней, титулов, должностях, которые вы когда-то занимали - словом основные моменты вашей биографии.

 

Американцы не придают особого значения протоколу. Они сразу же начинают вести себя неформально (обращение по имени, снятие пиджаков, обсуждение личной жизни и т.п.). Хорошо реагируют на шутки, стараются проявлять дружелюбие и открытость.

 

Конкретная сделка интересует их больше, чем долгосрочное сотрудничество. Американцы ведут себя жестко и ловко, но бывают, наивны, поэтому в переговорах с ними следует постоянно «переключать каналы», половину времени разговаривая на «американской волне», а другую половину - «на собственной». Американцы от этого испытывают замешательство, желая следовать заранее составленному плану или сценарию.

 

Американцы дружелюбны, но дружбу они трактуют своеобразно. Своих друзей они делят: на «друзей по работе», «друзей по отдыху», «друзей семьями». Если прибыв в США, вы хотите встретиться со своими американскими друзьями, известите их о своем приезде и ждите приглашения.

 

К себе домой приглашают крайне редко, но если такое предложение последовало - это хороший знак. Вас заметили и оценили. В этом случае стоит принести подарок - сувенир или бутылку вина. Хотя деловые подарки здесь не приняты, они могут быть восприняты как взятка, а с этим в Америке не шутят.

 

Итак, американская деловая культура сравнительно молода, но, тем не менее, ее представители обладают репутацией самых жестких деловых людей в мире.

 

За внешней открытостью американцев кроется жесткий юридический контроль. С ними всегда следует проявлять прямоту и честность, и в то же время достаточную жесткость. Их философия проста, а цель - очевидна. Они стремятся заработать как можно больше и как можно быстрее.

 

В целом, американцы мало интересуются образом жизни других народов, и будет легче найти с ними общий язык, если в составе команды будет человек, хорошо знающий эту страну.

 

 

  1. Отношение к закону

Американцы удивительно законопослушны. Жесткое безоговорочное подчинение законам и правилам, прежде всего, результат исторического развития. Страна создавалась из ничего, старые европейские порядки отвергались, да и люди стекались сюда самые разные, не секрет, что среди них было много бежавших от закона, искавших укрытия в далекой стране , все это неизбежно приводило к беспорядкам и анархии, выжить и создать крепкое государство можно было только при условии строгого выполнения всех установок. Выпущенный в 1845 «Справочник переселенца в Орегон и Калифорнию» вот как описывал стихийное «законодательство» отряда из 150 человек: «Мы ринулись в неизведанные просторы, в дикие края «западного мира», охваченные бурной радостью, искрящимся весельем и ожиданием счастья. Сплотившие нас гармония чувств, единство целей и общность интересов не предвещали, казалось, ничего, кроме прочно установившегося порядка, гармонии и мира перед лицом испытаний, предстоящих в долгом и трудном пути. Но стоило лишь нескольким дням пути отдалить нас от родных мест, где царили порядок и безопасность, как «американский характер» проявил себя во всей красе. Все были преисполнены решимости командовать, но никак не подчиняться. И вот мы очутились в состоянии полного хаоса — без закона, без порядка и без выдержки! Одних охватила печаль, других — веселье. И пока отважные испытывали сомнения, робких била дрожь! В разгар этой сумятицы наш капитан предложил «встать на якорь», разбить лагерь и разработать кодекс правил для дальнейшего управления нашей компанией. Предложение получило мгновенную поддержку, ибо в роли законодателя предстояло выступить каждому».

 

Опубликованная в журнале в 1885 году карикатура изображает пополнение населения Америки  следующим образом. Из далеких берегов (Европы) торчат три сточных трубы, на которых написано Германия, Россия, Италия. Из них течет бесконечный поток людей самого отвратительного вида, в нелепых одеждах, с сальными волосами и длинными бородами, с ножами и пистолетами за спиной и в карманах, с чемоданами динамита в руках. На берегу их встречает юная красавица — Свобода — которая держит на поводке двух страшных псов, на ошейнике одного написано «Закон», у другого «Порядок», они закрывают вход в прекрасный мраморный дворец, где внутри видны спокойно обедающие люди в белом. Так, в аллегорической форме изобразил карикатурист необходимость суровых мер, предпринимаемых для того, чтобы сохранить этот рай на земле от посягательств злодеев, пытающихся пролезть в него.

 

Наводнившие современный российский рынок детективные творения американского писателя Э.С. Гарднера свидетельствуют о том, что необходимость установления жесткой регламентации была не преодолена  еще и в середине XX века. Герой романов адвокат Перри Мейсон, может вполне считаться типичным американцем, его популярность в стране была столь велика, что по выпущенным тиражам книги Гарднера соперничали с Шекспиром, с той разницей, что американцы Шекспира покупали, а Гарднера читали. Напористый, предприимчивый, не останавливающийся ни перед чем, не имеющий никаких авторитетов, никогда не забывающий про хорошие гонорары, берущийся даже за крайне сомнительные дела, если они обещают прибыль,  Мейсон является своеобразным воплощением американских идеалов. Современного читателя не может не удивлять его отношения к закону — подтасовка фактов, сокрытие свидетелей, уничтожение вещественных доказательств, откровенная ложь в суде, все это естественные действия решительного адвоката, не вызывающие у него ни тени смущения. Главное — победить! И положить деньги в карман. Безусловно, жесткое законодательство в этих условиях было необходимо для наведения порядка.

 

Один известный американский журналист так описывает свой родной городок на севере Соединенных штатов: чистота, тишина, покой, люди не запирают двери домов и даже точно не знают, где у них хранятся ключи, машины перед магазинами стоят с не выключенными моторами, просто, рай безопасности. Как, почему, удивляется читатель. Все очень просто, объясняет журналист. Представьте, что кто-нибудь украл из машины магнитофон и пытается его продать: его просто никто не купит, «у меня уже есть один», ответит потенциальный покупатель  и тут же сообщит об этом в полицию. «А полиция приедет и расстреляет преступника на месте». «Вот почему, — радостно заключает журналист, — в нашем городе нет преступности». Это, конечно, художественное преувеличение. Но действительно, американцы панически боятся своей полиции. Благовоспитанный пожилой профессор крупного американского университета, будучи остановлен на дороге полицейским, которого заинтересовало, почему он так медленно едет (!), был на грани обморока от страха, когда он подавал в окошко документы, руки его тряслись. Тот же профессор, большой любитель ловли рыбы, рассказал, что каждый рыболов должен помещать лицензию на спине, чтобы она была видна издалека, иначе «все может быть» (расстрел на месте?).

 

Доводы здравого смысла, житейская логика, все это не имеет смысла при столкновении с американскими законами и распорядками. Самый знаменитый здесь пример — оформление документов на проживание или работу в стране. Достаточно вспомнить популярный фильм «Зеленая карта». Трогательная история французского музыканта и американской любительницы природы, замешанная на культурном непонимании и конфликтах, проходит на фоне удивительного для обывателя не-американца государственного произвола. Одно только подозрение, а точнее донос бабушек-старушек, соседок героев, приводит к форменным допросам, которые устраивают государственные чиновники влюбленным. Сколько людей, должно быть, благополучно проживших в браке 20 лет, во время просмотра фильма, с ужасом пытались вспомнить, какая у супруга любимая зубная паста и какой размер носков у супруги. Удивителен и финал: герой все-таки забывает название дезодоранта и, обвиненный в фиктивном браке с целью получения американского гражданства, под конвоем выпроваживается из страны под слезы любимой. А вот пример из жизни — кубинский эмигрант несколько лет не мог получить вида на жительство, собранные им документы регулярно возвращались чиновниками как неполные. Проблема заключалась в том, что среди бумаг должны быть отпечатки всех пальцев обеих рук, а у незадачливого потенциального американца были ампутированы два пальца, что автоматически делало его документы недействительными.

 

Еще одна жизненная ситуация, понятная и близкая россиянам, и удивляющая своей абсурдностью, покупка алкоголя. В большинстве штатов покупать алкогольные напитки можно только по достижении 21 года. Даже не принимая во внимание завышенную возрастную планку, надо отметить, что каждый продавец имеет право спросить удостоверение личности у любого покупателя и, что интересно, очень часто его спрашивает. Все это понятно, и даже правильно, если речь идет о молодежи. Но как себя чувствует сорокалетний человек, предъявивший университетский пропуск, в котором указано, что он профессор, фотографии вполне взрослых детей, и множество других бумаг, не одна из которых, к его несчастью, не содержит даты его рождения. Трудно предположить, что он все это фальсифицировал, чтобы обмануть продавца в магазине. Но ни при каких обстоятельствах, даже вызвав в гневе администратора,  в этом случае он не сможет купить бутылку вина: закон есть закон, нет документа, нет бутылки. Страх нарушить закон столь велик, что даже находясь вдали от родины, американцы боятся отступить от правил. В замке «Отард» во Франции группа студентов американского университета смотрела с ужасом на предложенные им для дегустации коктейли, в состав которых входил местный коньяк, они переглядывались, пожимали плечами, морщились и так и не решились попробовать.

Информация о работе Отношение американцев к своей истории