Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:58, реферат
Цель данного реферата показать отношение населения России к скинхедам и аспекты их возникновения и быстрого численного роста, показать культурные и идеологические основы скинхедов, к кому они относятся: к субкультуре или контркультуре.
Введение………………………………………………………………….................3
Как это начиналось…………………………………………………………………4
Культ насилия и его создатели…………………………………………………….5
Арийская идеология и идентичность скинхедов………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………...20
Библиографический список………………………………………………………22
Таким образом, как свидетельствует Беликов, «большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма»[15]. В его изложении социально-политические представления скинхедов сводятся к следующим положениям: безусловное превосходство своей расы (нации) над другими («раса – наша религия»), построение унитарного русского (славянского) государства на принципах расовой дискриминации, апартеида и сегрегации, установление жесткого контроля над передвижением «цветного» населения, введение сегрегации в сфере занятости («небелым» - лишь тяжелые и вредные виды работы, полное блокирование их доступа к руководящим должностям), распределение социальных благ только среди «белого» населения, стимулирование высокой рождаемости среди «белых» и принудительное снижение рождаемости у «небелых», введение сословности и преемственности трудовых династий, изоляционизм на международной арене и отказ от республик Северного Кавказа с насильственной депортацией туда всех выходцев оттуда. Что касается потери Северного Кавказа, то скинхеды считают, что «беречь надо не землю, а чистоту русской крови»[16]. Они являются принципиальными противниками демократии и сторонниками жестких мер в решении как внутри-, так и внешнеполитических проблем[17].
При этом расизм в идеологии скинхедов имеет определенные ограничения и рационализируется как неприятие чужаков на своей территории. В отличие от нацистов скинхеды даже и не помышляют об уничтожении всех евреев, чеченцев, азербайджанцев, таджиков или, наконец, африканцев поголовно и повсюду. Они лишь отстаивают «чистоту» своей «этнической территории», полагая, что каждый обязан жить исключительно на своей «исторической родине». Кроме того, по словам воспроизводящего их идеологемы Беликова, «на общую дестабилизацию ситуации в стране повлияло и то, что многие из приезжих сохранили основы своей национальной культуры, обычаев, традиций, а также религиозные нормы». И он в полном согласии с некоторыми современными российскими культурологами и конфликтологами находит «естественным» тот факт, что культурные различия непременно должны приводить к конфликтам[18]. Среди десяти основных претензий скинхедов к иммигрантам, которые он выделяет, два относятся к сфере культуры: «насаждение своих порядков» и «разрушение национальной культуры»[19].
Впрочем, в своих рассуждениях некоторые скинхеды идут много дальше и ставят перед собой более радикальные задачи, как это зафиксировал московский журналист: «Мы боремся с расово неполноценными ублюдками, заполонившими Россию. Всех недочеловеков депортировать невозможно, поэтому скоро мы начнем тотальную резню ниггеров, жидов, кавказцев, цыган и прочих существ низшей расы. Но главное – уничтожить неполноценных человекообразных существ от смешанных браков. Затем мы начнем учить татар быть слугами своих белых хозяев»[20].
Заключение
Можно согласиться с экспертом в том, что для России начало XXI в. было ознаменовано вспышкой жестокой «расовой войны», на которую общество большого внимания не обратило. Между тем, эта «расовая война» вызывалась определенным социальным заказом, ибо, судя по социологическим данным, именно с 2000 г. ксенофобия перешла в свою активную фазу, т. е. с этого времени многие стали требовать решительных практических мер против иммигрантов.
Проводимые регулярно социологические опросы показывают, что, если в начале 1990-х гг. молодежь (18-24 года) в меньшей степени, чем представители старших поколений, была подвержена ксенофобии, то, начиная с середины 1990-х гг., она оказалась весьма восприимчивой к праворадикальным настроениям. А к началу 2000-х гг. по уровню ксенофобии молодежь превзошла практически все остальные возрастные категории, включая пожилых людей, традиционно отличавшихся высоким уровнем ксенофобии.
Все же при наличии высокого уровня ксенофобии и обеспокоенности по поводу «наплыва мигрантов» большинство людей, как показывают социологические опросы, не склонны поддерживать радикальные меры, предлагаемые скинхедами. Опрос москвичей, проведенный в августе 2006 г., показал, что, несмотря на высокий уровень этнической ксенофобии, 76% из них негативно относились к скинхедам. Следовательно, российское общество было еще не готово к поддержке радикального решения проблемы миграции.
Тем не менее, в России наблюдается рост расистских настроений, выражающихся в дискриминации по расовым основаниям и нападениях на «расово чуждых». Еще в начале 1996 г. Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации отмечал рост активности расистских организаций, усиление расистских настроений у населения и симптомы расовой дискриминации в России. 3 мая 2006 г. правозащитная организация «Международная амнистия» опубликовала доклад под названием «Российская федерация: разгул жестокого расизма». По мнению его составителей, «ситуация с расизмом в России несовместима с тем местом, которое страна занимает на международной арене, что подрывает ее положение в мире»[21]. Борьба с коричневой и расистской опасностью становится более чем актуальной, ибо список погибших от рук новоявленных расистов с устрашающей скоростью пополняется все новыми именами.
Но особую опасность представляет непродуманная игра некоторых российских политиков с шовинистическими и расистскими лозунгами и попытки их наполнения иным содержанием в преддверии парламентских выборов. Им не удалось убедить радикалов в правильности своего видения исторической канвы нового праздника 4 октября, что привело к проведению скандального «Русского марша» в 2005 г. Вряд ли им удастся сделать это сегодня, и под лозунгом «Россия для русских» в парламент могут пройти расисты и шовинисты, способные повернуть страну на «арийский» путь развития, что приведет к новой катастрофе, от которой России уже не суждено будет оправиться.
Скинхеды относятся к субкультуре, так как их поддерживает государственная политика, большая часть населения страны имеет радикальные взгляды к культурно-национальному вопросу, поэтому можно считать, что скинхеды не противостоят массовой культуре, а являются частью её.
В принципе, наличие большого числа молодежных субкультур считается признаком духовного кризиса общества: увлечение молодых субкультурами свидетельствует, что «взрослое общество» не способно предложить молодежи такие цели, мировоззрение и нормы поведения, которые были бы привлекательными и авторитетными для молодых, – и молодежь предпочитает им самоизоляцию и социальный эскапизм. В специфических условиях путинской России, однако, обнаруживается, что наличие разных молодежных субкультур может выступать – при благоприятном стечении обстоятельств – в качестве позитивного социального фактора, а именно в качестве формы стихийного сопротивления общества навязываемым властью националистическим, милитаристским и антидемократическим установкам.
Библиографический список:
1) Азбука славянских бритоголовых (http://www.front.ru/litra/
2) Беликов С. Бритоголовые. М.: Независимое издательство «Пик», 2003
3) Богомолов А. Русские «фанатики» // Новые Известия, 8 сентября 2001
4) Богомолов А. Сегодня в России модно быть нацистом // Новые Известия, 26 марта 2002
5) Борусяк Л. Молодые москвичи перестают стыдиться лозунга "Россия для русских!" // ИАЦ «СОВА». Раздел «Национализм и ксенофобия». 7 апреля 2005 (http://xeno.sova-center.ru/
6) Гудков Л.Д. Негативная идентичность. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
7) Карамьян Е. Москва коричневая // Россия, 5 февраля 2002
8) «Международная амнистия»: в российском обществе царят расизм и ксенофобия (http://www.prima-news.ru/
9) Петр К. Ненавижу хачей // Родительское собрание (ежемесячное приложение к газете «Московские новости»), март 2004 (№ 1-2)
10) Собкин В.С., Николашина Е.В. Отношение московских подростков к мигрантам: культурная дистанция, временные сдвиги, национальная самоидентификация. М.: Центр социологии образования, 2006
11) Тарасов А. Бритоголовые. Новая фашистская субкультура в России // Дружба народов, 2000
21
[1] Богомолов А. Русские «фанатики» // Новые Известия, 8 сентября 2001. С. 5.
[2] Тарасов А. Бритоголовые. Новая фашистская субкультура в России // Дружба народов, 2000, № 2. С. 136-139;
[3] Беликов С. Бритоголовые. М.: Независимое издательство «Пик», 2003. С. 55, 134-137.
[4] Беликов С. Бритоголовые. С. 15.
[5] Там же. С. 23-26.
[6] Азбука славянских бритоголовых (http://www.front.ru/litra/
[7] Борусяк Л. Молодые москвичи перестают стыдиться лозунга "Россия для русских!" // ИАЦ «СОВА». Раздел «Национализм и ксенофобия». 7 апреля 2005 (http://xeno.sova-center.ru/
[8] Собкин В.С., Николашина Е.В. Отношение московских подростков к мигрантам: культурная дистанция, временные сдвиги, национальная самоидентификация. М.: Центр социологии образования, 2006.
[9] Гудков Л.Д. Негативная идентичность. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
[10] Петр К. Ненавижу хачей // Родительское собрание (ежемесячное приложение к газете «Московские новости»), март 2004 (№ 1-2). С. 4.
[11] Беликов С. Бритоголовые. С. 5.
[12] Беликов С. Бритоголовые. С. 58, 126-127.
[13] Богомолов А. Сегодня в России модно быть нацистом // Новые Известия, 26 марта 2002. С. 2.
[14] Беликов С. Бритоголовые. С. 213.
[15] Беликов С. Бритоголовые. С. 5.
[16] Там же. С. 69-72.
[17] Там же. С. 89.
[18] Там же. С. 30, 32.
[19] Там же. С. 68-69.
[20] Карамьян Е. Москва коричневая // Россия, 5 февраля 2002. С. 20.
[21] «Международная амнистия»: в российском обществе царят расизм и ксенофобия (http://www.prima-news.ru/
Информация о работе Молодежные субкультуры в современной России: скинхеды