Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:25, реферат
Античная цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. История мирового искусства переполнена воспоминаниями об античном мире, воспроизведением античных сюжетов, темами греческой и римской мифологии, историей и бытом до такой степени, что античность неразрывно сливается со всей историей мировой художественной культуры со времен, когда античное общество завершило свое существование, и до наших дней. К античности восходят современные литературные жанры и философские системы, принципы архитектуры и скульптуры, основы астрономии, математики, естествознания.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
ЭГЕЙСКАЯ (КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА) 3
Культура Крита. 3
Архитектура. 4
Живопись. 5
Катастрофа. 5
Культура Микен. 5
Архитектура. 5
Упадок. 6
ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XI-IX ВВ. ДО Н.Э.) 6
Мировоззренческие основы культуры. 6
Литература. 7
Керамика. 7
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) 8
Мировоззренческие основы культуры. 8
Игры. 8
Письменность и литература. 9
Архитектура. 10
Скульптура. 10
Керамика. 10
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) 11
Театр. 11
Архитектура. 12
Скульптура. 13
Живопись. 14
ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ.ДО Н.Э.) 14
Литература. 15
Архитектура. 15
Скульптура. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 18
Скульптура.
Как и в предыдущие
периоды, скульптура оставалась неотъемлемой
частью архитектурного убранства эллинистических
городов. Монархический строй
Сложное развитие
разноликих эллинистических государств
породило создание многих художественных
школ в скульптуре. И если в классическую
эпоху процветала афинская школа
пластики, то в период эллинизма
на передний план выходят новые центры
скульптурного творчества - Пергам,
Александрия, Родос и Антиохия. Лучше
всего известны произведения пергамской
школы с характерной для нее патетикой
и подчеркнутым драматизмом скульптурных
изображений. Так, монументальный фриз
Пергамского алтаря, исполненный в очень
высоком рельефе, передает битву олимпийских
богов с восставшими против них сынами
Земли - гигантами. Гиганты гибнут, их фигуры
выражают отчаяние, страдание, фигуры
олимпийцев, напротив, спокойны, воодушевлены.
Также не менее выразительна и полна драматизма
круглая скульптура пергамской школы.
«Умирающий галл», «Галл, убивающий свою жену» - великолепные образцы патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.
Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - «Ника Самофракийская». Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.
Скульпторы эллинистической
эпохи обращались и к классическим
образцам.
Примером этого может служить статуя работы
Агесандра - «Афродита Милосская»
(II в.до н.э.). Современные ей статуи богини
любви были более чувственны и даже жеманны,
Агесандру же удалось возродить дух искусства
классики, создав образ высокой нравственной
силы.
Блестящая школа
эллинистической скульптуры существовала
на острове
Родос. Особой славой пользовалась скульптурная
группа «Лаокоон», изваянная родосскими
мастерами Агесандром, Афинодором и Полидором
(I в.до н.э.).
Сюжет этой скульптурной группы связан
с одним из мифов о Троянской войне. В
«Лаокооне» ярко проявился патетический
дух эллинистического искусства, его вкус
к некой театральности.
Не обошла эллинистическую
скульптуру и страсть к гигантомании:
ярким образцом является огромная,
32-метровая статуя бога Гелиоса из золоченой
бронзы, установленная у входа
в Родосскую гавань. Над статуей
«Колосса
Родосского» 12 лет трудился ученик Лисиппа
Харес из Линда, это чудо инженерного искусства
заняло последнюю строчку в списке «чудес
света».
Особенно велико
было влияние культуры эллинизма
на римскую культуру: в
Рим были вывезены многие произведения
искусства, библиотеки, образованные раба
и т.д., которые обогатили латинскую культуру,
что красноречиво подтверждают слова
римского поэта Горация: «Греция, пленницей
став, победителей грубых пленила. В Лациум
сельский искусства внесла.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Культура Древней
Греции отличалась глубоко светским
характером и была ориентирована
на свободную гражданскую
Величайшим достижением
эгейской культуры было создание письменности,
так называемого слогового
Эпос - особый вид искусства Древней Греции. Эпические поэмы Гомера - шедевры античной литературы.
Бурный расцвет
поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры,
оказавший серьезное влияние
на дальнейшее развитие литературы и
искусства характеризует
Культура Древней Греции положила начало развитию всех остальных европейских культур и в первую очередь Рима.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Василевская Л.Ю., Зарецкая Д.М.,
Смирнова В.В./Мировая
2. Белогрудов О.А. /Культурология: конспект
для студентов и преподавателей технических
и гуманитарных вузов России. - М:ГИС, 1997
3. Любимов Л. /Искусство древнего
мира: Кн.для чтения. - 2-е изд. -
М.:Просвещение, 1980.
4. Лисичкина О.Б./Мировая художественная
культура. Часть 1 - С-
Пб.:Специальная литература, 1997.