Культура античности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:49, реферат

Краткое описание

Таким образом, под культурой современная наука понимает все то, что создается людьми, в отличии от того, что существует в природе помимо человека, другими словами, всю творческую деятельность людей во всем ее многообразии, во всей ее многогранности. Под цивилизацией же мы понимаем один из периодов истории культуры. Периоды эти следующие: дикость -"период преимущественно присвоения готовых продуктов природы" (Энгельс); варварство-эпоха, характеризующаяся изобретением глиняной посуды, общим усложнением орудий труда, начатками животноводства и земледелия (в обычном словоупотреблении "варварство" сделалось обозначением грубости, жестокости, культурной отсталости и реакционности); цивилизация-эпоха, начинающаяся с изобретения алфавитной письменности и характеризующаяся усложнением обрабатывающей промышленности, большим ростом производительности труда, непрерывным углублением классовых противоречий и основанной на этих противоречиях государственной организацией.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…………..3
Античность - понятие, значение, особенности…………………………………………..4
Культура Древней Греции.…………………………………………...…………………...4
Культура Древнего Рима………………………………………………………………….7
Античная наука…………………………………………………………………………….9
Книги и библиотеки в античности……………………………………………………....12
О гимнасиях и гимназиях………………………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………………….....16

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Римляне после завоевания Греции стали  называть гимнасиями свои школы. Спортивных же сооружений подобного рода римляне  не знали. Гимнастикой и спортивными  упражнениями они занимались первоначально  на Марсовом поле или на Форуме. Со временем гимнастические площадки стали строить при термах (так назывались римские бани), которые по своему внутреннему устройству напоминали греческие гимнасии. В термах не только мылись, но и отдыхали, развлекались, вели ученые беседы, встречались с известными людьми, слушали речи и выступления знаменитых философов. Там располагались буфеты, лавочки с товарами и даже библиотеки. Термы посещались римлянами почти ежедневно и служили местом деловых и дружеских встреч.

Название же гимнасии, некоторое  время сохранявшееся для римских школ, вновь приобрело прежнее значение уже в средние века, когда открытые в Европе (в Италии и Франции) университеты стали именовать Гимназиями или Академиями.

Позже академическими гимназиями было принято называть латинские школы. В XVI—XVII веках такие школы повсеместно распространились в Германии, в начале XIX в. название Гимназия присваивалось только тем из них, которые давали ученикам право на поступление в Университет. В России в XVIII в. для детей дворян были открыты три академические гимназии, позже их стало больше, появились прогимназии и женские гимназии. К началу XX века в России уже было около 500 гимназий, ученики, окончившие их, принимались в Университет без экзаменов, по конкурсу аттестатов.

 

Заключение 

 

Следовательно, культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.

Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.

На почве античной культуры впервые  появилась и стали развиваться  категории научного мышления, велик  вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.

 

 

Список литературы

 

1. А.И.Арнольдов. Введение в культуру.- М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993.

 

2. В.И. Добрынина. Культура и  цивилизация // Cоциально-политический  журнал.-1994.- N 2. - С.92-106.

 

3. К.Куманецкий. История культуры  древней Греции и Рима.- М:Высшая школа,1990.

 

4. Л.З.Немировская. Культурология.  История и теория культуры. - М.:1992.

 

5. В.М.Хачатурян. Теория цивилизаций  в русской исторической мысли  // Новая и новейшая история. -1995. - N 5. - С.8-18.

 

6. Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Lingua Latina: Введение в латинский язык и античную культуру. Т.1.

 

7. Кравченко А.И. Культурология. - М.:Академический Проект, 2001.с. 231-251.

 

8. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.:Агентство "Издательский сервис", 2000.


Информация о работе Культура античности