Контрольная работа по "Культорологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

Стиль конферирования в начале 20-х годов по сравнению с предреволюционным периодом заметно изменился даже на подмостках кабаре. Так, московский «Не рыдай» О.М. Брик считал «чрезвычайно интересной попыткой создать злободневное политическое кабаре». Естественно, что положение конферансье – посредника между публикой и артистами оказалось довольно сложным. Он уже не столько развлекал и веселил, сколько нападал и оборонялся. Конферансье часто действовал по принципу: нападение – лучшая защита. Он первый задевал посетителей ядовитыми замечаниями, вызывал их на обоюдоострую перебранку.

Оглавление

1)Сценический образ конферансье чувство меры вкуса манеры, атрибуты конферансье.
1.1Сольный конферанс и его особенности.
2)Подобрать собственный номер ведущего вечера.

Файлы: 1 файл

мастерство ведущиго на печать.docx

— 62.96 Кб (Скачать)

Конферансье: 5 конкурс. Самое любимое лакомство Снегурочки - мороженое. Назовите по очереди сорта мороженого. Кто назовет последний сорт, выиграет, но думать нельзя больше 10 секунд. (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.)

Конферансье: 6 конкурс. В Новый Год проводятся наиболее странные конкурсы, внезапные. И тут один из них: посмотрите внимательно на себя и посчитайте пуговицы, у кого более пуговиц, тот и побеждает. (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.)

Конферансье: 7 конкурс. В Новый Год принято гадать. Давайте погадаем и мы. Вы по очереди отрываете 1 или 2 или 3 лепесточка от ромашки, кому достанется последний лепесток, увы проигрывает (всего лепестков 21 штука). (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему утешительный приз.)

Конферансье: 8 конкурс. После праздника остается постоянно немало мусора, вам требуется навести порядок: засуньте смятые газеты в бутылки из-под шампанского, кто быстрее. (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.)

Конферансье: 9 конкурс. В Новый Год есть замечательная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться с высокой скоростью - привязать себе бантик на волосы. (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.)

Конферансье: 10 конкурс. В этой шляпе располагаются разнообразные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Однако песни обязаны быть о зиме и новогоднем празднике (елка, хоровод, холод, иней, снежинка, сосулька и т.д.). (Победитель переводит часы на 11 ч. 55 мин., выбирается последний кандидат.)

Конферансье: 11 конкурс. Конкурс пожеланий на Новый Год. Тот, кто призадумался более, чем на 5 сек., проигрывает и получает утешительный приз.

Конферансье: Победителю - праздничный сюрприз (шампанское, коробка конфет, новогодняя елочная игрушка или знак наступившего года).

Конферансье (переводит часы на 12 часов и поднимает тост): Дорогие друзья! В народе говорят: "Лучшая песня, которая еще не спета, наилучший город, который еще не построен, наилучший год, который еще не прожит." Так пускай же новый год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пускай сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

Конферансье: Друзья, какой же Новый Год без Дедушки Мороза? Милому Деду Морозу мы сегодня отправим телеграмму, я вот уже составил текст, да вот позабыл написать "прилагательные". Так что от каждого гостя - по одному "прилагательному".

(Конферансье записывает  в бланк к ряду все произнесенные  прилагательные, после читает вслух,  что получилось. Текст телеграммы:

"... Дед мороз! Все  ... гости нетерпеливо ждут твоего ... прихода. Новый Год - наиболее ... праздник в году. Мы с ... настроением  будем петь для тебя ... песни,  танцевать ... танцы! Наконец наступит ... Новый Год! Как не хочется  говорить о ... работе. Однако мы  обещаем, что будем трудиться  ... и получать лишь ... зарплату. Так  что открывай поскорее собственный  ... мешок и вручай нам ... подарки.  С уважением к тебе, ... тетеньки и ... дяденьки!"

Конферансье открывает танцевальное отделение. По его завершению конферансье приглашает гостей за стол.

Возникает долгожданный Дед  мороз с внучкой Снегурочкой. Они поздравляют гостей с Новым  Годом, поднимают праздничные фужеры и предлагают всем гостям встать в  хоровод и спеть традиционную песню "В лесу родилась елка". После  Дед мороз может загадать гостям новогодние загадки, сделать астрологический  прогноз на будущий год для  каждого знака зодиака (конечно, шуточный), провести конкурс песен  о зиме, устроить аукцион, на который  будет выставлен в качестве главного лота знак наступающего года.

Это может оказаться мягкая игрушка, картина, статуэтка, брелок и  т.д. А выкупить лоты возможно будет не только лишь деньгами, но еще и, спев песню, станцевав танец, прочитав стихи, рассказав анекдот и т.д. Снегурочка - важнейшая помощница Дедушки Мороза - может объявить конкурс на лучшего танцора, лучшего музыканта, лучшего частушечника, вручить приз за наиболее оригинальный новогодний костюм.

Подвести итог вечера возможно такими словами:

Пусть Новый Год вас  одарИт,

И принесет большой успех.

А доме вашем пусть всегда слышна

Веселый, серебристый смех.

Пусть рядом с вами будет верный друг

И в светлый праздник, и в ненастье.

И пусть в ваш добрый дом,

Почаще ходит счастье!

Мы говорим всем с грустью:

"До свидания",-

Уже настало время расставания.

И в этот поздний зимний час -

Звучит последний танец- он для вас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Очевидно, что конферанс – это не просто элемент, дополняющий эстрадное представление, это неотъемлемая его часть. Без конферансье эстрада теряет свою специфику и становится чем-то другим. От ведения программы зависит ее успех или провал, конферансье – лицо программы и игнорировать этот жанр как самостоятельный и требующий теоретической разработки просто невозможно. Конферансье как специалисту необходимо обладать всеми навыками артиста и при этом владеть любой ситуацией. Благодаря экспромту, умело и вовремя найденному решению определенный эпизод программы будет воспринят зрителем нужным образом.

Во все времена ощущалась  нехватка специальной школы подготовки специалистов. К профессии конферансье  зачастую относились и относятся  как к переходной стадии между  работой никак не связанной с  искусством и актером или драматургом.

    Однако профессия конферансье не приемлет дилетантов. И так было всегда. На сцене в качестве посредника между зрителем и артистом должен быть человек образованный и эрудированный. Сцена не терпит неорганичности. Конферансье не должен боятся проявлять личные качества. Конферансье работает в образе, но образ этот создается им самим на основе его собственного характера. Прежде всего, конферансье – это личность и именно личность, человек интересен зрителю и только ему зритель станет доверять. А доверие зрителя необходимо любому ведущему программы как «хозяину» сцены.

    В наши дни немногие из ныне живущих талантливых конферансье давно занимаются сольным творчеством, выступая как самостоятельные артисты с отдельными номерами.

     В очередной раз пустующую нишу занимают не профессионалы. При этом термин конферанс не упоминается как таковой. Будто бы ведущий современного шоу занимается чем-то другим. Отсюда и отсутствие разработки теоретического материала, и непонимание самой сути вопроса.

Кроме того, развлекательная  функция, присущая конферансу, порой  дискредитировала искусство конферанса, сближая его с сомнительными  формами увеселения, соединяла раскрепощение  с разгулом, озорное веселье с  пошлостью, в результате чего действительно  возникало антиискусство, вызывающее справедливый протест ревнителей сложившихся эстетических норм. Хотя иногда некоторые современные ведущие действительно ведут себя не подобающе сложившейся ситуации: чересчур кривляются, паясничают.

Именно поэтому не следует  забывать слова Чарли Чаплина: «Больше  всего я опасаюсь, как бы мне  не впасть в преувеличение или  не слишком нажать на какую-нибудь частность, легче всего убить смех преувеличением».

Конферансье первым из всех исполнителей общается с залом, он является представителем артистов перед зрительным залом, «хозяином» эстрадной программы. И именно от него зависит настроение зрителей, именно от него зависит отношение  зрительного зала к выступающим  артистам, именно от него в большей  степени зависит успех или  не успех шоу.

Сейчас наступает самый  подходящий момент для того, чтобы  сложившиеся на практике элементарные основы теории конферанса, будучи осмысленными и дополненными, начали бы помогать жанру конферанс в его дальнейшем становлении.

 

Список литературы:

 

1.  Алексеев А.Г. Серьезное и смешное. - М.: Искусство, 1971. - 357 с.

2.  Андроников И.Л. К  музыке. - М.: Советский композитор, 1977. - 240 с.

3.  Андроников И.Л. Я  хочу рассказать вам... - М.: Советский писатель,1962.

4.  Ардов В.Е. Как  вести концерт. В помощь начинающему  конферансье. -М.: Госкультпросветиздат, 1956.

5.  Ардов В.Е. Разговорные  жанры эстрады и цирка. - М.: Искусство, 1968.-183 с.

6.  Актер на эстраде. / Сост. А.В. Викторов. - М.: Советская  Россия, 1979. -72 с.

7.  Акимов В.В. Леонид  Утесов. - М.: Олимп:ACT, 1999. - 448 с.

8.  Бейлин A.M. Аркадий Райкин. - Л.: Искусство, 1965. - 165 с.

9.  Виккерс Р.Б. Юрий Тимошенко и Ефим Березин. - М.: Искусство, 1982.- 244 с.

10.  Викторов А. Начинаем  эстрадный концерт. - М.: Знание, 1974. - 47 с.

11.  Ворошилов В.Я. Феномен  игры. - М.: Советская Россия, 1982. - 128 с.

12.  Германова М.Г. Эстрадный  жанр: (Разговорные жанры эстрады).-М.:Сов. Россия,1986.-96с.

13.  Гершуни Е. Рассказываю  об эстраде. - Л.: Искусство, 1968. - 254 с.

14.  Гуревич П.С. Приключения  имиджа: типология телевизионного  образа ипарадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991.-221 с.

15.  Дмитриев Ю.А. Эстрада  глазами влюбленного. - М.: Искусство, 1971. -207 с.

16.  Дмитриев Ю. Искусство  Советской эстрады. - М.: Молодая гвардия,1962.-127 с.

17.  Дмитриев Ю. Советская  эстрада. Краткий очерк истории.  М.: Знание,1968.-77 с.18.  Золотницкий Д.И. Зори театрального Октября.-Л.: Искусство,

19.  Конников А. Мир эстрады. - М.: Искусство, 1980. - 272 с.


Информация о работе Контрольная работа по "Культорологии"