Конфуцианство духовная основа общественной жизни Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:30, реферат

Краткое описание

В конце III тысячелетия до нашей эры на территории центральных равнин

Китая начинало складываться протогосударство, которое в то время

представляло собой по сути племенной союз, объединенный удачливым и умным

вождем. Этот период принято называть эпохой Шан-Инь - по имени клана,

который главенствовал в ту пору. После очередной междоусобицы в Китае

наступила эпоха династии Чжоу (XI-III вв. до н.э.)-один из самых интересных

периодов в истории страны, когда начали закладываться основы практически

всех философских школ и мистических учений.

Оглавление

1. Глава I. «Зарождение учений Конфуция».


2. Глава II. «Культы конфуцианства».



3. Глава III. «Роль конфуцианства в истории Китая»



4. Заключение.



5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Конфуцианство.doc

— 83.50 Кб (Скачать)
ify">    них присоединялись к восставшим  крестьянам  и  даже  становились  во  главе

    движения, а в случае его неудачи  -  советниками  нового  императора.  Кроме

    того, сам факт социального протеста со стороны конфуцианцев  в  суровую  для

    Китая годину немало способствовал процветанию  и  популярности  конфуцианства

    в целом. Во-первых, своими  обличиями  иеучастием в народных  восстаниях  они

    как бы практически реализовывали  тезис о добродеятельности императора  и

    смене мандата: недостойный правитель, доведший страну до  катастрофы,  терял

    власть, которая при их помощи и участии  попадала  в  руки  достойного.  Во-

    вторых, после смерти «честных чиновников»,  особенно  если  они становились

    жертвой репрессий со стороны  правителя,  деяния  и  личности  их  обрастали

    легендами,  а  эти  легенды   поддерживали   в   народе   культ   мудрых   и

    добродетельных, справедливых и заботливых конфуцианских  ученых-чиновников.

          Культ этот всегда  был  очень  заметен  в  Китае.  Не  аристократ  или

    священник, не дворянин-рыцарь или офицер-дуэлянт, а именно  ученый-чиновник,

    грамотей-начетчик  всегда  был  социальным  идеалом  в  старом  Китае.   Вся

    направленность  социальных  устремлений,  весь  импульс  жизни,  все  личные

    желания  каждого  честолюбивого  китайца  концентрировалось   на   этом:   в

    многочисленных  новеллах и романах, драмах и стихах основная  сюжетная  линия

    всегда  так  или  иначе  была  связана  с  темой  бедного  студента,  который

    благодаря  терпению,  труду,  стараниям   и   способностям   преодолел   все

    препятствия, успешно сдал экзамены, получил должность  и оказался на  вершине

    почета, славы и богатства. При  этом  речь  шла  не  просто  о  грамотности,

    образованности  и  причастности  к  власти.  Мудрость  шэньши  опиралась   в

    конечном  счете на священные конфуцианские  каноны,  которые  в  своей  сумме

    считались сокровищницей  обожествленных  истин.  Каждый  причастный  к  этим

    истинам даже внешне, по формальным признакам, резко  отличался  от  простого

    народа. 
 

                                    

    4. Заключение

           Подводя  итоги,  я  хочу  сделать  выводы.  Я   считаю,   что   решил

    поставленные  в введении реферата передо мной задачи. Также я  смог  раскрыть

    цель  своей работы.

          Конфуцианство сыграло огромную  роль  в  развитии  Китая   и  китайского

    народа. Конфуцианство в лице Конфуция призывает  брать уроки из  истории,  он

    заставляет  расстаться с традицией прислуживания  к  Небу  ,  а  вместо  этого

    старается объяснить, что существуют  некие  универсальные  нормы  жизни.  Он

    основывался  на   взаимоотношения   человека   с   человеком,   личности   и

    государства. Он утверждает, что человек должен с одинаковой  искренностью  и

    преданностью  относиться и к Небу, и к правителю, и к своей семье. И,  говоря

    словами великого Конфуция,  «Государь  должен  быть  государем,  Сановник  -

    сановником, отец - отцом, сын - сыном».

          Что  касается  культов  конфуцианства,  они  сыграли  большую   роль  в

    развитии  общества.  Культ  семьи  и  клана,  по-моему,  держал  многих   не

    родственных людей в отношениях близких  к  родственным.  Это  осуществлялось

    благодаря уважению к старшим. Также по-моему  мнению с этим  культом  связано

    и  то,  что  Китай  в  настоящее  время  занимает  лидирующую   позицию   по

    численности населения среди всех крупнейших стран.

          В нынешнее время из учений  Конфуция можно выделить большое   количество

    пунктов. К примеру возьмем то же почтительное отношение к старшим.  Уважение

    к старшим мы видим везде: в общественном транспорте,  в  магазине  и  других

    общественных  местах. Если бы было учтивое отношение  к старшим, то, мот  быть

    и не было бы даже такого роста детской  преступности,  так  как  многие  дети

    сейчас  относятся к родителям неблагосклонно. Однако если бы это было  как  в

    Китае, где дети ради своих родителей  были готовы на  крайность,  то  они  бы

    задумывались, каково будет их родителям после  совершения преступных  деяний.

    Я думаю что уважение к старшим  в первую очередь должно воспитываться  ещё  в

    раннем  детстве. Это постепенно приведет к  воспитанию  в  детях  патриотизма,

    чего  сейчас так не хватает. 
 
 

    5. Список использованной  литературы. 
 

    1. Энциклопедия для детей. Том  6 ч. 2 «Религии мира» - Гл.  редактор  М.  Д.

      Аксёнова: М.: «Аванта +».1999 г.

    2. Васильев Л. С. «История религий  Востока» - М. Высшая школа. 1983 г.

    3. Н. Я. Холопов. «Мировые религии». Очерки. М: «Адонис». 1998г. 
 
 
 

Информация о работе Конфуцианство духовная основа общественной жизни Китая