Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:30, реферат
В конце III тысячелетия до нашей эры на территории центральных равнин
Китая начинало складываться протогосударство, которое в то время
представляло собой по сути племенной союз, объединенный удачливым и умным
вождем. Этот период принято называть эпохой Шан-Инь - по имени клана,
который главенствовал в ту пору. После очередной междоусобицы в Китае
наступила эпоха династии Чжоу (XI-III вв. до н.э.)-один из самых интересных
периодов в истории страны, когда начали закладываться основы практически
всех философских школ и мистических учений.
1. Глава I. «Зарождение учений Конфуция».
2. Глава II. «Культы конфуцианства».
3. Глава III. «Роль конфуцианства в истории Китая»
4. Заключение.
5. Список использованной литературы
движения, а в случае его неудачи - советниками нового императора. Кроме
того, сам факт социального протеста со стороны конфуцианцев в суровую для
Китая годину немало способствовал процветанию и популярности конфуцианства
в целом. Во-первых, своими обличиями иеучастием в народных восстаниях они
как бы практически реализовывали тезис о добродеятельности императора и
смене мандата: недостойный правитель, доведший страну до катастрофы, терял
власть, которая при их помощи и участии попадала в руки достойного. Во-
вторых, после смерти «честных чиновников», особенно если они становились
жертвой репрессий со стороны правителя, деяния и личности их обрастали
легендами, а эти легенды поддерживали в народе культ мудрых и
добродетельных, справедливых и заботливых конфуцианских ученых-чиновников.
Культ этот всегда был очень заметен в Китае. Не аристократ или
священник, не дворянин-рыцарь или офицер-дуэлянт, а именно ученый-чиновник,
грамотей-начетчик всегда был социальным идеалом в старом Китае. Вся
направленность социальных устремлений, весь импульс жизни, все личные
желания каждого честолюбивого китайца концентрировалось на этом: в
многочисленных новеллах и романах, драмах и стихах основная сюжетная линия
всегда так или иначе была связана с темой бедного студента, который
благодаря терпению, труду, стараниям и способностям преодолел все
препятствия, успешно сдал экзамены, получил должность и оказался на вершине
почета, славы и богатства. При этом речь шла не просто о грамотности,
образованности и причастности к власти. Мудрость шэньши опиралась в
конечном счете на священные конфуцианские каноны, которые в своей сумме
считались сокровищницей обожествленных истин. Каждый причастный к этим
истинам даже внешне, по формальным признакам, резко отличался от простого
народа.
4. Заключение
Подводя итоги, я хочу сделать выводы. Я считаю, что решил
поставленные в введении реферата передо мной задачи. Также я смог раскрыть
цель своей работы.
Конфуцианство сыграло
народа. Конфуцианство в лице Конфуция призывает брать уроки из истории, он
заставляет расстаться с традицией прислуживания к Небу , а вместо этого
старается объяснить, что существуют некие универсальные нормы жизни. Он
основывался на взаимоотношения человека с человеком, личности и
государства. Он утверждает, что человек должен с одинаковой искренностью и
преданностью относиться и к Небу, и к правителю, и к своей семье. И, говоря
словами великого Конфуция, «Государь должен быть государем, Сановник -
сановником, отец - отцом, сын - сыном».
Что касается культов конфуцианства, они сыграли большую роль в
развитии общества. Культ семьи и клана, по-моему, держал многих не
родственных людей в отношениях близких к родственным. Это осуществлялось
благодаря уважению к старшим. Также по-моему мнению с этим культом связано
и то, что Китай в настоящее время занимает лидирующую позицию по
численности населения среди всех крупнейших стран.
В нынешнее время из учений
Конфуция можно выделить
пунктов. К примеру возьмем то же почтительное отношение к старшим. Уважение
к старшим мы видим везде: в общественном транспорте, в магазине и других
общественных местах. Если бы было учтивое отношение к старшим, то, мот быть
и не было бы даже такого роста детской преступности, так как многие дети
сейчас
относятся к родителям
Китае, где дети ради своих родителей были готовы на крайность, то они бы
задумывались, каково будет их родителям после совершения преступных деяний.
Я думаю что уважение к старшим в первую очередь должно воспитываться ещё в
раннем детстве. Это постепенно приведет к воспитанию в детях патриотизма,
чего
сейчас так не хватает.
5.
Список использованной
литературы.
1. Энциклопедия для детей. Том 6 ч. 2 «Религии мира» - Гл. редактор М. Д.
Аксёнова: М.: «Аванта +».1999 г.
2.
Васильев Л. С. «История
3.
Н. Я. Холопов. «Мировые
Информация о работе Конфуцианство духовная основа общественной жизни Китая