История Русской Православной Церкви

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:47, реферат

Краткое описание

С тех пор как население Руси приняло христианство в его восточной, православной форме, церковь играла важнейшую роль в истории России. Религией была пронизана вся русская культура. Монастыри России показывали пример как благочестия, так и рачительного, образцового хозяйствования.

Файлы: 1 файл

История Русской Православной Церкви.docx

— 51.99 Кб (Скачать)

Сталин также  сообщил митрополитам, что при  Совнаркоме создаётся Совет по делам  Русской Православной церкви во главе  с Георгием Карповым. Полковник НКВД Г. Карпов долгое время руководил  массовыми арестами и расстрелами  духовенства. Митрополит Сергий решился  произнести: “Богопоставленный вождь, но ведь он из гонителей наших”. “Правильно, - сказал Сталин, - партия приказала товарищу Карпову быть гонителем, он исполнял волю партии. А теперь мы ему поручим стать вашим охранителем. Я знаю товарища Карпова, он исполнительный товарищ”. А. Краснов - Левитин писал: “В конце беседы митрополит был страшно утомлён. Сталин, взяв митрополита под руку, осторожно, как настоящий иподьякон, свёл его по лестнице вниз и сказал ему на прощание следующую фразу: “Владыка! Это всё, что я могу в настоящее время для Вас сделать”.

5 сентября “Правда”  и другие газеты на первой  полосе сообщили о состоявшейся  в Кремле беседе. В столицу  на самолётах были доставлены  из ссылок и лагерей православные  архиереи (всего их собралось  18 человек). Уже 8 сентября открылся  Собор епископов. В тот же  день малиновый звон колоколов  разнёс по Москве весть об  избрании нового патриарха. Двенадцатым  патриархом Московским и всея  Руси стал митрополит Сергий.

Вновь стал выходить ежемесячный “ Журнал Московский патриархии”, закрытый в 1935 г. К 1945 г. в  стране действовали уже восемь духовных семинарий (правда, в 1917 г. их было 57) и  две духовные академии - Ленинградская  и Московская (в Загорске, ныне Сергий Посад).

Открывались сотни  закрытых прежде храмов. В целом  в политике государства по отношению  к церкви произошёл коренной поворот.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ  ПОСЛЕ СЕРГИЯ

15 мая 1944 г. скончался  патриарх СЕРГИЙ, возглавлявший  церковь в самые трудные годы. Поместный Собор в феврале  1945 г. избрал новым патриархом  единственного кандидата - митрополита  Ленинградского Алексия (Сергия  Симанского), который возглавлял  церковь до своей смерти в  1970 г.

Алексий и его  преемник Пимен (Сергий Извеков.1971 - 1990 гг.) продолжали политику Сергия, стараясь избегать любых разногласий с  властью.

В 1948 г. в Москве собралось Международное совещание  православных церквей. В принятом обращении  осуждались “благословения, исходящие  из крепости католицизма - Ватикана и  гнезда протестантизма - Америки, новой  войне и хвалебные гимны атомным  бомбам, предназначенным для уничтожения  жизни на Земле”. Решения совещания  как бы придавали противостоянию Востока и Запада религиозную  окраску.

Позднее, однако, эта  идея дальнейшего развития не получила. С 1961 г. Русская Православная церковь  стала участвовать во Всемирном  Совете церквей, который ранее резко  осуждала. В него входили в основном протестантские церкви.

ВО ВРЕМЯ “ОТТЕПЕЛИ”

После смерти И. Сталина  политика властей по отношению к  церкви вновь ужесточилась. Летом 1954 г. появилось решение ЦК партии об усилении антирелигиозной пропаганды. С резкой речью против религии  и церкви тогда же выступил Никита Хрущёв.

Возобновились массовое закрытие и сносы храмов всех вероисповеданий. Ежегодно (вплоть до 1964 г.) сносилось  более тысячи храмов, примерно столько же закрывалось. В частности, в 1961 г. вновь закрыли Киево - Печерскую лавру (ранее она была закрыта с 1926 по 1942 г.)

Летом 1964 г. был  взорван храм Преображения - кафедральный собор митрополита Московского. Верующие отказались в назначенный  день покинуть собор и продолжали богослужение. Их выдворяли с помощью  милиции. В 1961 г. был вновь запрещён колокольный звон в Москве и многих других местах.

В 1960 г. власти потребовали  проведения церковноприходской реформы. Во главе прихода теперь оказался не священник, а совет из двадцати прихожан, подобранных властями. В  их распоряжение переходило всё церковное  имущество и пожертвования. Своим  решением они могли уволить священника или закрыть храм.

В период подготовки реформы восемь епископов публично протестовали против неё. Однако через  год патриарх Алексий, а затем  и собор епископов согласились  с её провидением.

В 1965г. против реформы  снова протестовали восемь архиереев  во главе с архиепископом Калужским  Гермогеном и священники Николай Эшлиман и Глеб Якунин. За эти выступления священники были лишены приходов, а Гермоген удалён в монастырь.

ВО ВРЕМЯ “ПЕРЕСТРОЙКИ”

В годы “перестройки” (с марта 1985г.) в политики государства  по отношению к церкви вновь произошел  поворот. Стали открываться новые  храмы всех вероисповеданий. Православной церкви были возвращены Киево-Печёрская лавра, Оптина Пустынь и другие монастыри. В 1988г православная церковь торжественно отпраздновала тысячелетие Крещения Руси.

Роль церкви в  государственной жизни стала  возрастать. В марте 1989г. впервые  в советской истории церковные  деятели стали депутатами СССР. Среди  них были патриарх Пимен и его  будущий приемник митрополит Алексий (Ридигер)

Третьего мая 1990г. 80-летний патриарх Пимен скончался. Русскую Православную церковь возглавил  патриарх Алексий 2. Ему предстояло руководить церковью в новую эпоху  её деятельности….

 


Информация о работе История Русской Православной Церкви