Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:49, курсовая работа
Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения. Нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди (Такахаси Румиком - одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них - национальные знаменитости, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (cэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм.
Введение 3
1. Исторические, социальные и экономические условия возникновения аниме 6
2. Этапы развития аниме и характерные особенности 13
3. Функции аниме в современной Японской культуре 26
Заключение 29
Список литературы 30
В аниме обнаруживается всё то, чего не хватало в западной анимации, во все времена зависимой от рамок, излишней идеалогичности и наивности.
Современное поколение японцев фактически «выросло на аниме», оно формировало их мировоззрение с раннего детства. Теперь японская анимация дошла и до нас, люди открыли для себя совершенно новый вид мультипликации, отображающий восточный тип мышления, порой непонятный, но тем и привлекательный.
Мы с осторожностью относимся к явлениям, формирующим наше сознание и мировоззрение, стараемся выбрать по нашим понятиям самое лучшее. Просмотр аниме не проходит бесследно, каждая заинтересованная личность пытается вобрать в себя мысли, идеи, проанализировать впечатления после просмотра, таким образом, получается, что аниме тоже начинает воздействовать на наше мировоззрение.
Список литературы
1 Карелин А. Шагнуть в распахнутые окна. Место аниме в мире фантастики (рус.). — 2004. — № 8.
2 Карелин А. Шагнуть в распахнутые окна. Место аниме в мире фантастики (рус.). — 2004. — № 8.
3 Гаджиева Е. А. Глава 4.Япония. XX век. Города и городские жители. Аниме // Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 256 с.
4 Гаджиева Е. А. Глава 4.Япония. XX век. Города и городские жители. Аниме // Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 256 с.
5 АнимеГид № 29 2008 стр.37 «Первые полвека аниме»
6 Иванов Б. «Введение в японскую анимацию». М., 2002
7 АнимеГид № 29 2008 стр.37 «Первые полвека аниме»
8 АнимеГид № 29 2008 стр.37 «Первые полвека аниме»
9 АнимеГид № 29 2008 стр.37 «Первые полвека аниме»
10 АнимеГид № 29 2008 стр.37 «Первые полвека аниме»
11 АнимеГид № 29 2008 стр.37 «Первые полвека аниме»
Информация о работе Исторические, социальные и экономические условия возникновения аниме