Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:24, реферат
Актуальность данной темы. Третьей, наряду с буддизмом и христианством, «мировой» религией является ислам, или мусульманство, самая поздняя по времени возникновения. Современный Ислам - вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия. По приблизительным отчетам, общая численность мусульман на земном шаре около 800 миллионов человек (около 90 процентов из них сунниты), из которых более двух третей живет в зарубежной Азии, составляя свыше 20 процентов населения этой части планеты, почти 30 процентов - в Африке (49 процентов населения континента).
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1.Происхождение, особенности вероучения и культа……………………..5
2.Источники мусульманского права………………………………………..10
3.Направления ислама……………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список используемой литературы…………
3. Направления ислама
Ислам не однороден. Среди направлений ислама можно выделить суннизм, шиизм, суфизм, ваххабизм др. Большинство мусульман мира принадлежит к ортодоксальному исламу - суннизму. Они признают Сунны в качестве священного источника веры наряду с Кораном.
Шиизм настаивает на том,
что законными приемниками
Суфизм представляет собой мистико-аскетическое, наполовину монашеское течение. Проповедуют мистическую любовь к Аллаху, желание сблизиться с ним. Конечной целью считают избавление от личностных качеств и слияние с божественной истиной. С суфизмом исторически связано движение тариката.
Ваххабизм - религиозно-политическое учение, которое возникло в XVII ст. Его название происходит от имени Мухаммеда ибн Абдаль-Ваххаба. Ваххабиты выступали против племенных культов, официального «турецкого» ислама, который, согласно их взглядам, отступил от единобожия, установив почитание Пророка и культ святых. В настоящее время это направление официально признано в Саудовской Аравии.
Заключение
В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии отсутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Ислам не говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, т.е. совершенны во всем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается только неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, а не его внутренним содержанием, смыслом и целью.
В отличие от христианства, ислам развивался в условиях религиозно - политической слитности, так что его авторитетами были сами политические и одновременно религиозные вожди - пророк, халифы, эмиры, представители власти на местах. Любой чиновник обязан был согласовывать свои действия с нормами Корана и шариата, т.е. считаться с ролью духовенства, с силой религии. Ислам послужил мощным импульсом развития такого феномена, как "мусульманский мир", который вырос на обширной территории Ближнего Востока с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией. Успехи и достижения арабской культуры воздействовали на многие страны, в том числе и на культурные центры христианской Европы. Кроме арабских стран ислам исповедуется в Индии, Китае, Индонезии. От арабских государств Северной Африки ислам распространился в соседние негритянские страны и продвигается дальше на юг. Из многих религиозных систем современного мира ислам является одной из наиболее значительных сил.
Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения государства и духовенства. В исламе нет ни церкви, служащей посредником между человеком и Аллахом, ни духовного сословия, обладающего особой благодатью; духовная и светская власть в исламской теории, да отчасти и на практике - нераздельны. Между языческой чувственностью (мед) и христианской духовностью (вино) ислам в самом деле есть здоровое и трезвое молоко: своими общедоступными догматами и удобоисполнимыми заповедями он питает народы, призванные к историческому действию, но еще не постигшие высших идеалов человечества.
Список используемой литературы
1. Боронбеков С. Основные ценности ислама. Объекты охраны шариата/С. Бронбеков // Государство и право, 2003, №2
2. Васильев Л.С. История религий Востока / Л.С. Васильев. М.: Книжный дом «Университет», 2004
3. Ким Г.Ф. Ислам.
Проблемы идеологии, права,
4. Аксенова М. Религии мира. Энциклопедия / М. Аксенова. М.: Аванта+, Т.6., 1996
5. Магомет, его жизнь и религиозное учение, СПБ, 1902.
6. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока, М.,
1986.
7. Основы религоведения., Учебник., «Высшая школа», 1994.
8. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982;
9. В. Соловьев. Магомет, его жизнь и религиозное учение. Спб., 1902.
10. Л.Климович, Книга о Коране, М. 1986.
11. Религии мира, Энциклопедия,т.6, "Аванта +", М. 1996.
12. Атеистический словарь,из - во полит. литер., М. 1986.
13. Ислам, краткий справочник, Из-во "Наука", М. 1983.