Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:42, реферат
"Возрождение" (Ренессанс) - термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Эпоха Средневековья рассматривалась как перерыв в развитии культур, представляла собой период варварства и невежества. Возрождение зародилось в Италии, и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений, и как следствие - возникновение нового мировоззрения.
Введение.
Периоды ренессанса.
Человек в эпоху Возрождения.
Литература в эпоху возрождения.
Искусство эпохи Возрождения.
Выдающиеся деятели искусства эпохи Возрождения.
Заключение.
Список литературы.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди.
Донателло (Donatello,
полное имя Донато ди Никколо ди
Бетто Барди, итал. Donato di Niccolò di Betto Bardi,
ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) —
один из самых замечательных
В 1444г. был призван
в Падую для отлития из бронзы
конной статуи кондотьера Венецианской
республики Гаттамелаты (Erasmo Marzi da Narni).
Она стоит теперь перед церковью
Св. Антония. Со времен древних римлян
не было вылито в Италии ни одной подобной
колоссальной статуи.Художник остался
в Падуе до 1456. и произвёл там, при помощи
своих учеников, несколько работ для украшения
церкви св. Антония. Самые замечательные
из них — бронз. барельефы, представляющие
эпизоды из жизни названного святого,
покровителя Падуи. В 1457 работает (опять
во Флоренции) Св. Иоанна Крестителя, патрона
Флоренции, тип которого он создал. Он
представлял Предтечу во всех возрастах,
отдельными статуями, горельефом и барельефом.Замечательна
его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.
Худощавый, как скелет, он имеет выражение
как бы ни на чём не остановившейся мысли
и идет вперед, как бы не зная сам куда;
его полуоткрытые уста готовы произнести
пророческие слова. Отличительная черта
Донателло состоит в том, что он с таким
же искусством воображал силу, энергию,
как и грацию, миловидность. Его барельеф
мраморного балкончика собора г. Прато,
вырубленный в 1434, изображает полунагих
детей или гениев, пляшущих хороводом,
или играющих на различных инструментах,
с венками цветов. Движения детей чрезвычайно
живы, разнообразны и игривы. То же самое
можно сказать и о других мраморных барельефах,
предназначавшихся для флоентийского
собора и находящихся теперь в Opera del Duorno.Портретные
бюсты — отрасль пластики, любимая греками
и римлянами и совершенно оставленная
в средние века — была воскрешена Донателло.Некоторые
детские бюсты Донателло в высокой степени
верно воспроизводят действительность
и чрезвычайно миловидны. Донателло с
необыкновенной верностью угадывал впечатление,
которое его работы будут производить
на известном расстоянии, и умел определять
степень их законченности.Некоторые из
его бюстов замечательны по своей индивидуальности
и как нельзя более характеристичны. Вообще
Донателло с необыкновенным умением передавал
духовную жизнь представляемого им лица.
Таков, например, бюст из обожженной глины,
раскрашенный Никколо да Уццано и красующийся
ныне в музее Барджелло.
Тициан Вечеллио.
Тициан Вечеллио
(1477-1576) создал произведения и на мифологические
и на христианские сюжеты, работал с портретом.
Около 1520 года герцог Феррарский заказывает
ему цикл картин, в которых Тициан воспевает
античность, воплощает дух язычества:
«Вакханалия», «Праздник Венеры».Тициан
много пишет на мифологические сюжеты.
В 1545 году появляется его первый вариант
«Данаи». Даная соответствует античным
идеалам красоты. Толкование образа несет
в себе плотское, земное начало, выражение
простой радости бытия.К концу жизни Тициана
его творчество претерпевает изменения.
Он ещё много пишет на античные сюжеты,
но всё чаще обращается к христианским
темам мучинечств, в которых языческая
жизнерадостность сменяется трагическим
мироощущением («Бичевание Христа», «Оплакивание»).Многие
работы Тициана пронизаны ощущением одиночества,
поглощенности человека пространством,
чувством ничтожности человека перед
величием природы, что глубоко чуждо гуманистическому
искусству Высокого Возрождения.
Джованни Пизано.
Джованни Пизано
(1245 или 1250 - после 1314). Ученик и помощник
Никколо Пизано, он стал гораздо
более известным мастером, чем
его знаменитый отец. В произведениях
Джованни было много нового и необычного.
Почти ровесник Джотто, он являл
собой полную противоположность
мудрой сдержанности своего флорентийского
современника. В науке сложилась
давняя традиция характеризовать Джованни
Пизано как ревностного почитателя
готического искусства Франции.
Предполагают, что он посетил эту
страну и был потрясён великолепием
и выразительностью её архитектуры
и скульптуры. Однако эмоциональность,
неистощимую фантазию, страстность
произведений Джованни Пизано невозможно
объяснить только подражанием прекрасным
образцам. Эти качества свидетельствуют
о его богатой, пылкой натуре, об
особенностях его мировосприятия. Творчество
Джованни Пизано - редкий пример искусства,
которое опережало своё время
и протягивало нити в будущее.
Неслучайно его искания имеют
сходство с опытами прославленного
скульптора Микеланджело. Наиболее
известны созданные Джованни Пизано
кафедры в Пизан-ском соборе и
церкви Сант-Андреа в Пистойе, а также
статуи святых, пророков, Мадонн. Сложные
многофигурные рельефы, украшающие
кафедры в соборе Пизы и церкви
Сант-Андреа в Пистойе, охвачены порывистым
движением. Фигуры, утратив спокойствие
образов Никколо Пизано, словно стремятся
вырваться из камня. Их жесты естественны,
лица выразительны. Особенно экспрессивны
такие драматические сцены, как
«Распятие» и «Избиение младенцев».
Переплелись между собой
Сандро Ботичелли.
Сандро Ботичелли
(итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 — 17 мая 1510)
— прозвание флорентийского художника
Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни
Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi),
который привёл искусство кватроченто
на порог Высокого Возрождения.Глубоко
религиозный человек, Боттичелли работал
во всех крупных храмах Флоренции
и в Сикстинской капелле
Заключение.
Произведения искусства эпохи Возрождения, созданные столь давно, до сих пор трогают нашу душу и вызывают у нас такой интерес. Причиной этого является совершенство исполнения, красота, но главное - глубочайшая человечность этого искусства, пронизывающий его гуманизм. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. Художники стали видеть мир иначе: плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству. Они воспевали своим творчеством совершенную личность, в которой физическая и духовная красота сливаются воедино в соответствии с требованиями античной эстетики. Ренессанс - эпоха стихийного и буйного самоутверждения человеческой личности. Это было время титанизма, который проявился и в искусстве, и в жизни. Достаточно вспомнить героические образы, созданные Микеланджело, и самого их творца поэта, художника, скульптора. Люди, подобные Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэлю являли собой реальные образцы безграничных возможностей человека.Эпоха от Возрождения до Реформации противоречива. Гуманисты, формулируя идеал свободной личности, провозглашали идеалы новой буржуазной культуры, но оказалось, что жизнь далека от этих идеалов. Они, оглядываясь в Античность, оставались христианами. Они соединили два мира - Античность и Христианское средневековье и лишь старались прояснить главный замысел Бога относительно человека.Однако реформаторы-протестанты в другом конце Европы продолжили этот процесс не на почве идей гуманизма, а на религиозной.
Каждый человек,
считали реформаторы,
Список
литературы.