Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:35, реферат
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство – (от греч. – Christos – помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.
Последователи Протестантских Церквей Кальвинистской ориентации (кальвинисты, или реформаторы) имели широкое влияние в Шотландии, Нидерландах, на севере Германии, Франции, в Англии. Основополагающий принцип другого направления - конгрегационалистов (от лат. - соединение) - полная вероисповедная и организационная автономия каждой конгрегации. Они - строгие пуритане. В отличие от кальвинистов привлекают к проведению служб и проповедничеству всех мирян. Проповедуют принцип мирского и религиозного коллективизма, поэтому получателем благодати считают всю общину. Учение о предопределении судьбы человека и идея непогрешимости Библии для них не так важны, как для кальвинистов. Конгрегационализм распространен в Великобритании и ее бывших колониях.
Пресвитериане
Пресвитериане (от греч.- старейший) - умеренные пуритане. Парламент Шотландии в 1592 году принял решение сделать это учение государственным. Во главе Церковной общины - пресвитер, избираемый членами общины. Общины объединяются в союзы, местные и государственные. Обряд сводится к молитве, проповеди пресвитера, пению псалмов. Литургия отменена, не читается ни "Символ веры", ни "Отче наш". Праздниками считаются только выходные дни.
Англиканская Церковь
Англиканская Церковь - государственная церковь Англии. В 1534 году, после разрыва местной католической церкви с Римом, английский парламент объявил короля Генриха VIII главой Церкви. То есть Церковь была подчинена королевской власти. В середине XVI века было введено богослужение на английском языке, отменены посты, изъяты иконы и образа, перестало быть обязательным безбрачие духовенства. Сложилось учение "среднего пути", то есть среднего между римским католицизмом и континентальным протестантством. Основы англиканского вероучения отражены в "Книге общих молитв".
Баптизм
Наибольшее по числу последователей протестантское учение - баптизм (от греческого - погружать в воду, крестить водой) - пришло к нам в 70-е годы XIX века. Последователи этого учения проводят крещение только взрослых людей. "Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принять веру сознательно" - основной постулат баптистов и евангельских христиан. Богослужение у них максимально упрощено и состоит из религиозного пения, молитв и проповедей. Евангельские христиане сохраняют четыре обряда: крещение (для взрослых), причащение в виде хлебопреломления, брак, рукоположение (священство). Крест для евангельских христиан не является символом для почитания.
Заключение
Как
мы видим, христианство впитало в
себя множество древних религий,
при этом родилась новая универсальная
религия для всех слоев населения.
Христианство сформировало новые смыслы
природы и человеческого бытия. В основе
этих смыслов лежало оправдание творчества
и свободы человека, что не могло не сказаться
на всей европейской истории. Конечно,
вначале христианская свобода реализовалась
главным образом духовно-нравственной
сфере. Но затем она нашла себе практическое
поле для своего воплощения, и стало выражаться
в образовании природы и общества, в построении
основ правового государства, уважающего
права и свободы человека. Сама идея о
неотъемлемых правах и свободах человека
могла появиться только в христианской
культуре. Христианство сформировало
новые смыслы природы и человеческого
бытия, которые стимулировали развитие
нового искусства, стали основой естественнонаучного
и гуманитарного познания. Мы не имели
бы знакомо нам европейского искусства
без характерного для христианства внимания
к человеческой душе, ее самых сокровенных
внутренних переживаний. «Исповедальность»
европейского искусства есть качество,
сформированное христианкой духовностью.
Без этого обостренного внимания человека
к своей личности не было бы знакомых нам
гуманитарных наук. Сама идея о том, что
существование мира и человека есть восходящий
исторический процесс (а не просто чередование
космических циклов) пришла к нам от христианства.