Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:45, курсовая работа
Современное человечество — это тысячи народов, сотни государств, более 5 млрд землян. Человек является одним из почти 2 млн видов растений и животных на Земле. За время существования рода людского сменилось около тысячи поколений (если определить продолжительность жизни каждого из них примерно в 60 лет). Среди огромной человеческой массы нет двух людей, которые были бы совершенно одинаковы, каждый человек имеет свои неповторимые особенности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Кризисное состояние социально-культурной деятельности и необходимость ее регулирования………………………………………………..5
1.1. Функции социально-культурной деятельности……………….……..5
1.2. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности в России…………………………………………….………………………………11
Глава 2. Государственная политика и возрождение социально-культурной сферы в современной России……………………………………..13
2.1. Социально-культурная политика государства и ее основные цели……………………………………………………………………………….13
2.2. Возрождение социально-культурной сферы в Российской Федерации…………………………………………………………….………….25
Заключение…………………………………………..……………………30
Список литературы…………………………………….…
Заключение
Бюджетное выравнивание является основным инструментом реализации социальной политики. Его использование должно осуществляться в рамках общего механизма межбюджетных отношений на базе принципов бюджетного федерализма и решать следующие проблемы:
разграничение ответственности между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации за финансирование социально значимых расходов. В рамках программы социальных реформ на первом этапе должна быть проведена полная инвентаризация социальных расходов, закрепленных за различными уровнями власти и управления;
оценка реальных потребностей регионов в бюджетных ресурсах на основе системы социальных стандартов и опирающихся на них финансовых нормативов;
выработка критериев для определения объема федеральной помощи по текущим социальным расходам;
определение форм и условий оказания федеральной помощи. Предполагается диверсифицировать формы оказания финансовой помощи регионам на социально значимые цели в виде дотаций, целевых и инвестиционных субвенций (на образование, здравоохранение, социальную защиту населения и т.п.).
Органам исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации будет рекомендовано использовать аналогичные подходы при реализации программ социальных реформ и регулировании бюджетных взаимоотношений с органами местного самоуправления.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 г. №3612-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №46. Ст. 2615
3. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. 78-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №1. Ст. 2
4. О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон РФ от 15 апреля 1993 г. 4804-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №20. Ст. 718
5. Об авторском праве и смежных правах: Закон РФ от 09 июля 1993 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №32. Ст. 1242
6. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3340
7. О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории РФ: Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. №64-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №16. Ст. 1799
8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 // Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945
Федеральная Программа «Культура России. 2001-2005 гг.» // Культура. 2000. 7-13 сентября
9. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПб., 2004
10. Брадемас Д. Культура и власть. СПб., 2004
11. Бригадина О.В. История культуры России Новейшего времени. Минск, 2005
12. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. М., 2003
13. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М., 2006
14. Ерасов Б.С. Социальная культурология. В 2-х ч. Ч. 1. М., 2004
15. Иванов Г.П. Проблемы развития сферы культуры в рыночной экономике. М., 2006
16. Кармин А.С. Культурология: Учебник. СПб., 2001
17. Карпухин О.И. Социокультурная ситуация как отражение кризиса в российском обществе // Социально-политический журнал. 1995. №4
18. Культура и культурная политика в России / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. М., 2006
19. Культура на перепутье / Под ред. Б.Ю. Сорочкина. М., 2004
20. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. М., 2004
21. Культурология: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Драча. М., 2003
22. Михайлова Л.И. Социология культуры. М., 2006
23. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. М., 2006
24. Музейное дело России / Под ред. М.Е. Каулен. М., 2006
25. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. М.А. Василика. М., 2003
26. Паппэ Я.Ш., Шишкин С.В. Перестройка в сфере культуры: Переход к новой парадигме социально-экономического управления // Социальное проектирование в сфере культуры. М., 2003
27. Регионоведение: Учебное пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. Ростов-на-Дону, 2005
28. Российская музейная энциклопедия. Т. 2. М., 2005
29. Система муниципального управления: Учебник / Под ред. В.Б. Зотова. СПб., 2005
30. Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2005
31. Столяров И.А. Управление культурой. М., 2003
32. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2005
33. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы: Учебник. М., 2005
2
[1] [28, с. 58-63]
[2] [32, с. 158-159]
[3] [33, с. 197]
[4] [29, с. 133]
[5] [19, с. 144]
[6] [1, с.106-110]
[7] [ 3,с.62]
[8] [ 5, с.105]
[9] [6, с. 125-126].
[10] [7,с.232].
[11] [ 9,с. 22-23]
[12] [11, с.160-162]
[13] [14,c.2]
[14] [16,с. 23].
[15] [ 18, с.271-272]