Джек Лондон

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:05, реферат

Краткое описание

Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Мать будущего писателя, Флора Веллман, была учителем музыки и увлекалась спиритизмом, утверждая, что у неё установлена спиритическая связь с индейским вождём. Она забеременела от астролога Уильяма Чейни, с которым совместно жила некоторое время в Сан-Франциско. Узнав о беременности Флоры, Уильям стал настаивать на том, чтобы она сделала аборт, но она категорически отказалась и в порыве отчаяния попыталась застрелиться, однако только слегка ранила себя.

Оглавление

I. Биография………………………………………………………….3

II. Анализ и оценка творчества Джека Лондона………………...7

2.1. Северные рассказы…………………………………………11

2.2. «Зов предков». «Белый клык»……………………………15

2.3. «Мартин Иден»……………………………………………..18

III. Последний этап…………………………………………………24

IV. Библиография…………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Джек Лондон..doc

— 152.00 Кб (Скачать)

 

2.3. «Мартин Иден»

 

В 1906 году Джек Лондон и  его жена Чармиан решили отправиться  в кругосветное путешествие. Как выразился писатель, "вино приключений ударило нам в голову".Оставив заботы о хозяйственных делах на недавно приобретенном ранчо поблизости Сан-Франциско, где он собирался строить дом, насадить виноградник и огород, Лондон принялся за подготовку к экспедиции. Началось строительство небольшого судна - яхты "Снарк".

После длительных сборов, во время которых яхту приходилось неоднократно доделывать, весной 1907 года "Снарк" отправился в плавание. Лондон не имел определенного маршрута путешествия. Предполагалось, что "Снарк" посетит Гавайские острова, Новую Зеландию, Австралию, Борнео и Суматру, а затем отправится в Японию. За Японией должна была наступить очередь Кореи, Китая, Индии. После этого путешественники собирались отправиться в Средиземное море. Однако обстоятельства сложились таким образом, что из намеченного обширного плана путешествия удалось осуществить лишь небольшую часть.

Как только "Снарк" попал в район Тихоокеанских  островов, резкая смена климата тяжело отразилась на здоровье писателя: у него началась кожная болезнь, поэтому летом 1909 года Лондоны возвратились в Калифорнию. За время путешествия Лондон познакомился с жизнью и бытом Тихоокеанских островов, посетил колонию прокаженных Молокаи, поднимался на вулкан Халеакала.

На "Снарке" Джек, усевшись на крышке переднего люка, принялся писать, пожалуй, лучший свой роман, одно из величайших произведений американской литературы - "Мартина Идена".Джек каждое утро писал тысячу слов, упрямо двигая вперед автобиографическую повесть о том, как он бился, чтобы, восполнив пробелы образования, за три коротких года превратить себя из неотесанного матроса в культурного человека и известного писателя. Главные герои - он сам, Мэйбл Эпплгарт (любимая девушка писателя, на которой он так и не смог жениться)со своим семейством и Джордж Стерлинг, выведенный в образе поэта Бриссендена. Руфь Морзе - так назвал Джек героиню - написана убедительно, так как прообраз ее был реальным, живым человеком. Это единственная женщина, не принадлежащая к рабочему сословию, которую Джек Лондон изобразил естественно и правдиво. Горячий, суровый, жизненный, "Мартин Иден" - роман, поражающий своей пророческой силой. Поэт Бриссенден доказывает Мартину Идену, что необходимо связать свою судьбу с социализмом, потому что иначе, добившись успеха, он утратит все, что привязывает человека к жизни. Мартин отрекается от социалистических убеждений и вслед за этим, пресытившись славой, решает покончить собой и бросается в море.

В "Мартине Идене" отражены важнейшие стороны современной  Лондону общественной жизни Америки. "Мартин Иден" - это прежде всего роман о судьбе художника в обществе, о судьбе человеческой личности, стремящейся вырваться из узкого мира собственнических интересов.

Мартин вышел из народа. Подобно самому Лондону, он идеализировал высшее общество, где, как ему казалось, обитало бескорыстие духа, чистая и благородная мысль, шла напряженная умственная жизнь. Ценою  огромных лишений, преодолевая  на своем пути бесчисленные препятствия, он достигает, наконец, славы и богатства, становится знаменитым писателем. Перед ним открываются двери "высшего света". Но при ближайшем знакомстве с этим обществом Мартин убеждается, что все, к чему он стремился и что привлекало его, было фальшью, обманчивой видимостью.

Жизненный путь Мартина  Идена раскрывается Лондоном как  цепь горьких разочарований, приведших его к самоубийству. В столкновении Мартина со средой писатель с неоповержимой убедительностью показал свою необоснованность надежд, которыми может прельстить капиталистическое общество человека из народа.

В то время, когда Мартин был еще простым матросом, ему  казалось, что подлинную культуру можно найти только в высшем обществе. Его поразили внешний лоск и утонченность семейства банкира Морза, куда он случайно попал. Но более всего он был восхищен дочерью Морза - Руфью, в которой он видел воплощение чистоты и одухотворенности. Однако вскоре он убедился в том, что за внешней благообразностью этих людей скрывается эгоизм, гнусное торгашество, нравственная пустота

Мартин был подлинным художником-реалистом, видевшим ценность искусства прежде всего в его правдивости, он хотел "воспеть смельчаков, устремляющихся навстречу опасности, юношей, одержимых любовью, гигантов, борющихся среди ужасов и страданий, заставляющих жизнь трещать под их могучим напором" Обладая пылким воображением, Мартин все же более всего любил правду, какой бы грубой и непривлекательной она ни казалась."Я могу описывать жизнь только такой, какой ее вижу", - говорил он. Между тем в многочисленных рассказах, заполнявших книжный рынок, рассказах, которые должны были служить Мартину образцом для подражания и привести его к успеху, он обнаружил боязнь правды, стремление приукрасить жизнь. Мартин по своей натуре не мог стать заурядным писателем и продавать свой талант ради денег.

Добившись успеха ценою  огромных усилий, тяжких лишений и  разрыва со своим классом, Мартин ощутил страшное одиночество, почувствовал всю тщетность принесенных им жертв. Для него становится ясным, что искусство в буржуазном обществе должно потрафлять пошлым, обывательским вкусам и что оно является в сущности, как всякий товар, предметом купли и продажи; успех же любого произведения искусства определяется не истинной ценностью его, а громким именем автора.

Лондон правдиво изобразил  крушение всех иллюзий Мартина, пытавшегося в одиночку отстоять свое личное счастье во враждебном ему мире.

Последним звеном, связывавшим  Мартина с обществом, была его  любовь к Руфи. Это благородное чувство пробудило в нем творческие силы; ради любви он  трудился с огромным напряжением и все подчинил своему чувству. Но тем страшнее было его разочарование, когда он понял, что Руфь совсем не то идеальное существо, которое создало его воображение.

Руфь занимает очень  большое место в романе, ее образ раскрывается  полно и глубоко. Для Руфи, как и для всей семьи Морзов, Иден сначала только "интересный дикарь". В нем она видит нечто экзотическое, дикое, сильное. Ей нравятся его сила, здоровье, энергия, но отталкивают мозолистые руки, пугает грубость его. Не веря вначале в возможность полюбить Идена, Руфь постепенно влюбляется в него.

Несмотря на университетское  образование, на звание бакалавра искусств, Руфь интеллектуально ниже Идена, ограниченнее его. "…сама она была чужда всякой оригинальности мысли, всякого творческого порыва, и могла лишь повторять то, что заучила с чужих слов"

Руфь не в состоянии  понять и оценить талантливость  и самобытность Мартина Идена. Она воспитывалась на специфической литературе условностей и приличий, до встречи с Иденом жила в условном мире, котором события обыденной жизни преображались в "нечто нереальное и прекрасное".Руфь становится олицетворением узости и пошлости.

Мартин Иден - новый  герой у Джека Лондона. У него есть черты, которые сближают его с героями северных рассказов: большая физическая сила, упорство в достижении цели, энергия. Есть у него общее с Эрнестом Эвергардом: происхождение из народных низов, огромная тяга к знаниям. Но Мартин Иден обладает  тем, чего нет у предшествующих героев. Он художественная натура, человек, способный творить красоту.

История  Мартина Идена - это социальная трагедия художника, трагедия, порождаемая условиями общества. Человек из народа, необыкновенно талантливый, наделенный высокими моральными достоинствами, оказывается сломленным, растоптанным  другой средой. Но говоря об этом, нельзя не заметить ту новую ноту, которая зазвучала в романе. Если герои предшествующих произведений , особенно северных рассказов, - бойцы до конца, то Мартин Иден надламывается морально, духовно. Он в прямом и переносном смысле побежденный человек, отказывающийся от продолжения борьбы. В этом проявилось новое в творчестве Лондона - нарастание пессимистического настроения, которое будет со временем усиливаться все больше.

В "Мартине Идене" полнее, чем в каком-либо другом произведении Лондона, раскрывается его творческая лаборатория, его отношение к литературным направлениям, к традициям, к языку. Лондон говорит о необходимости упорного труда, о важности учения у других писателей. Устами Идена он высказывает мысль о преобладающей роли содержания над формой.

В "Мартине Идене" затрагиваются многие важные стороны  американской жизни конца Х1Х - начала ХХ века. Среди них внимание Лондона привлекает преподавание в университетах. Вредное влияние университетского образования на молодежь хорошо видно на примере Руфи. Руфь, получившая схоластическое образование. отрицательно относится к писателям-реалистам. Ее шокоруют отдельные выражения у Суинберна. Она выступает против изображения  всего "неприличного", "вульгарного".По мнению Идена, американские университеты не способствуют познанию жизни, а , наоборот, отдаляют от нее, внушают ложные о ней представления.

Среди других проблем, обсуждаемых  в "Идене", не последнее место  занимает тема труда. Много поработавший в жизни Лондон не раз повторяет, что тяжелая работа обесчеловечивает человека, превращает его в животное.

Публикация "Мартина  Идена" явилась важнейшим событием в истории американской реалистической литературы. Недружелюбно настроенные критики либо ругали его, либо отзывались пренебрежительно. Джек жаловался, что критики не поняли его, что рецензенты обвиняют его в том, что он отошел от социализма и выставляет в соблазнительном свете индивидуализм, в то время как на самом деле его книга разоблачает ницшеанскую философию сверхчеловека… Если бы он знал, что "Мартину Идену" суждено вдохновить целое поколение американских писателей, что через тридцать лет эта книга будет признана величайшим американским романом, - он не был бы так огорчен этой более чем холодной встречей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Последний этап.

 

После 1909 года в творчестве Лондона наблюдается явное снижение реализма и остроты критики. С 1910 года Лондон заметно отходит от рабочего движения, пытаясь замкнуться в рамки мирной идиллической жизни на лоне природы. С этой целью он занялся хозяйством на своей ферме в Глен-Эллен, завел лошадей, стал разводить племенной скот, начал постройку большого дома - "Дома Волка". Но неудачи одна за другой преследовали его."Дом Волка", стоивший около ста тысяч долларов, сгорел сразу же, после того как был построен. Не увенчались успехом попытки писателя сделать свое хозяйство доходным. Возводя постройки на ферме, затрачивая значительные суммы на всякого рода усовершенствования, он терпел одни убытки. Трудно складывалась и личная жизнь.

В книгах Лондона в этот период начинает звучать мотив возврата к земле, ухода из городов на лоно природы. Эти идеи легли в основу двух его крупнейших произведений последних лет - "Время не ждет" (1910) и "Лунная долина"(1913).

"Время не ждет" стоит в одном ряду с такими  значительными представителями американского романа, как "Зов предков", "Морской волк", "Железная пята", "Мартин Иден".Первая треть романа, рассказывающая об истории Аляски до того, как в Клондайке открыли золото, о том, как Время-не-ждет мчался за почтой из Серкл Сити в Дайю - самые пленительные страницы, написанные о морозном Севере. Описание красот Глен-Элен - последняя треть романа - открывает нам, как преданно автор любит природу и как она открывает ему свою прелесть , свое тонкое очарование .Но подлинное достижение Лондона состоит в том, с каким искусством он вплетает  свои  социалистические воззрения в среднюю часть романа, написанного якобы как вещь фабульная, приключенческая. Философия становится неотъемлемой частью действия , захватывает читателя; сам того не подозревая, он впитывает ее в себя как нечто естественное и необходимое по ходу повествования

Значительную часть  романа "Лунная долина" составляет превосходное описание жизни рабочего юноши Билли Робертса. Создавая картины из  рабочего быта и рисуя настоящие классовые бои, Лондон проявил великолепное знание материала и еще раз блеснул своим уверенным , полнокровным мастерством. Многие страницы этого романа дышат неподдельной искренностью и проникновенностью.

В "Лунной долине" содержатся глубочайшие мысли , блестящие строки - лучшее, что породили ум и сердце Джека Лондона. Образы гладильщицы Саксон и возчика Билли необычайно удивительны, описание драки на гулянье "Клуба каменщиков" в Визель-парке, где Джек мальчиком воскресными вечерами подметал пол в ресторанчиках, - пример классического американо-ирландского фольклора; описание драмы, разыгравшейся во время забастовки оклендских железнодорожников, и четверть века спустя по-прежнему остается образцом для произведений, посвященных забастовочному движению.

В повести "Джон Ячменное зерно" писатель сообщает ряд интересных подробностей о своей жизни., ведь это автобиографическая повесть. То, что в ней сказано о его пьянстве - правда, но как это случается с большинством автобиографических повестей, вся беда в том, что в "Джоне Ячменное зерно" высказана не вся правда до конца. Он умолчал о том, что в его жизни бывают периоды, когда он падает духом. Зачастую он и пил-то для того, чтобы заглушить неистребимую горечь, цепко прижившуюся у него в душе. С величайшей тщательностью скрывал он от всех периодические приступы депрессии. Случались они редко, пять-шесть раз в год, но когда эти приступы нападали на него, он мог возненавидеть свою работу, социализм, ранчо, друзей и блестяще отстаивать право человека покончить с собой.

Информация о работе Джек Лондон