Чувашские обычаи и обряды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 20:18, реферат

Краткое описание

Что такое родина? Родина – это твои родные и близкие, твой дом, улица, твой город или деревня. Это школа, где ты учишься, это твои школьные друзья, учителя. Это воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ходишь. Все мы с вами живем в Республике Татарстан и это наша с вами родина. Республика наша богата плодородными землями, лесами, полями, реками. Самая большая гордость Татарстана – это люди, живущие в нем. Земля нашей республики древняя, историческая родина татар. Однако представители и других национальностей обрели здесь свою родину.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Основная часть……………………………………………………………… 6

1.1. История праздника Семик……………………………………………. 6

1.2. Семик сегодня………………………………………………………… 10

Заключение ……………………………………………………………… ….. 13

Библиографический список…………………………………………….. ….. 14

Файлы: 1 файл

2.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

 

        Сварившееся мясо вынимают и  кладут на большие деревянные  блюда, а на мясном бульоне начинают готовить кашу. К этому времени на опушке у дуба собираются все жители деревни. Собравшиеся угощаются мясом  и кашей,  совершают молитву у дуба, просят прощения грехов и спрашивают благополучие всем жителям деревни, богатый урожай, приплод скота, удачи в пчеловодстве, здоровья и так далее. Каждый старается прислониться к дубу и постоять так в течение нескольких минут. Издавна считается, что дуб дает новую энергию, придает силы для исцеления от болезней и забирает отрицательную энергию. Шкуры жертвенных животных, снятые вместе с конечностями, растягивают  на стволе дуба.   

 

       Допоздна не смолкают  на этом  ритуальном месте песни, танцы, веселье.

 

      Так в нашей деревне, несмотря  на все жизненные невзгоды  и исторические перемены в  стране, сохранились и соблюдаются традиции и обряды нашего народа.

 

 

 

Заключение.

 

Занявшись исследовательской работой, я поняла, каким сложным и кропотливым, но в то же время увлекательным занятием она является.  Особенно приятен результат: когда «книга истории» открывает перед тобой давно минувшие страницы и далекое прошлое встает перед тобой, то поражая, то озадачивая.  В такие минуты понимаешь всю значимость своей работы и осознаешь, что твой труд не пропадет даром.

 

Собранные и обработанные мною  материалы исследования послужили основой для создания данной работы.

 

В заключение моего исследования хочу сказать, что цели, поставленной в начале работы, я добилась: я узнала много интересного о традициях и обычаях своего народа.

 

Каждый народ владеет и хранит ценности, сокровища прошлого, которые создавались на протяжении всей его многовековой истории. Это - материальные памятники: города и села, памятники архитектуры и искусства, традиции народного творчества, трудовые навыки и другое. Это и природа, под воздействием которой развивается человеческая культура. Это и такие непреходящие ценности народа как его язык, мудрость, искусство, его правила жизни, его обычаи и праздники, сказки и легенды, любимые блюда и одежда. Многие обряды продолжают бытовать и в настоящее время.

 

      Прошлое всегда достойно уважения. Чувашская пословица гласит: «Асун  марийне ан тунтер» - «Не разваливай  печь своего отца», что значит  не забывай своего прошлого, своих  корней. В былом мы находим  основания для гордости и восторга, но вместе с тем – для стыда и печали тоже. Уважать прошлое необходимо в том смысле, что это реальная почва настоящего. Не случайно А.Твардовский писал:

 

                            Нет, мы с тобой другой породы,

 

                            Минувший день не стал чужим.

 

                            Мы знаем те и эти годы

 

                            И равно им принадлежим…

 

Библиографический список.

 

1)Данилов  В. Д., Павлов Б.И. История Чувашии (с древнейших времен до конца  ХХ века): Учебное пособие для  образовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во.

 

2) Иванов  В.П., Николаев В.В., Димитриев В.Д. Чуваши: этническая история и  традиционная культура. Чебоксары, 2000.

 

3)Культура  Чувашского края. Часть I: Учебное  пособие /В.П. Иванов, Г.Б. Матвеев, Н.И. Егоров и др./ Сост. М.И. Скворцов. – Чебоксары: Чув. Кн. Изд-во, 1985.

 

4)Хрестоматия  по культуре Чувашского края: дореволюционный период. – Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во, 2001.

 

5)Рассказы  старожилов села: Гавриловой Р.М.,  Васильевой О.П.,  Антоновой О.К., Сутиной В.Т.,  Шашкина А.П..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

Народ собирается на Семик.

 

 

 

Священник проводит молитву на кладбище.

 

 

 

Деревенские бабушки  возвращаются с кладбища.

 

 

 

 

 

Несколько человек на лошади ездят по деревне и собирают баранов, предназначенных  на  Учук – обряд жертвоприношения и полевое моление об урожае, в поле у одинокого дуба.

 

 

 

Животных для обряда дают те люди, которые построили новый дом, часто болели в течение года и зареклись, что в случае выздоровления, пожертвуют барана или просто хотят поблагодарить бога за успехи, достигнутые в течение года.

 

 

 

 

Место для жертвоприношений находится на опушке леса.

 

 

 

Здесь на краю оврага у одинокого старого дуба  знающие обряд, старики и с ними еще несколько человек совершив молитву, закалывают жертвенных животных, завершив свежевание животных, раскладывают мясо по котлам и зажигают огонь под котлами.

 

 

 

Ритуальную кашу варят  пожилые люди,

 

они пекут блины и совершают молитву- прошение дождя.

 

 

 

 

Каждый старается прислониться к дубу и

 

постоять так в течение нескольких минут.

 

 

 

 

Тетя Маша (Роза Гаврилова), старожилка деревни Табар-Черки.

 

 

 

Вот в таких котлах варится ритуальное мясо.

 

 

 

[1] Исторический  очерк; Иванов В.П., Николаев В.В., Димитриев В.Д. Чуваши: этническая  история и традиционная культура. Чебоксары, 2000.

 

 

[2] Из послания  Президента Чувашии Н.В. Федорова  «Думать по-новому, работать творчески»

 

[3] Из воспоминаний  Р. Гавриловой.

 

[4] Из воспоминаний  Васильевой О.П.

 

[5] Из интервью  с А.П. Шашкиным.


Информация о работе Чувашские обычаи и обряды