Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:52, курсовая работа
Помимо базового символизма единства и множественности, существует символизм, связанный с чётностью (проявлением негативного и пассивного начала) и нечётностью (положительного и активного).
Более того, серии чисел обладают символическим динамизмом, который является существенным и который нельзя не учитывать. Та идея, что 1 порождает 2, а 2 порождает 3, основывается на предпосылке, что любое бытие склонно выходить из собственных границ или противопоставлять себя противоположному. Когда имеются два элемента, то третий появляется как объединение первых двух и затем становится основой для четвертого номера – как связи между первыми тремя и так далее.
Далее на разных примерах рассмотрим значение и роль числа 3 в мировой культуре.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Текстильный институт федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Ивановский государственный политехнический университет»
(Текстильный институт ИВГПУ)
Факультет дизайна и культурного сервиса
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Отчёт по практике
студентка гр.ТПС 1203
Турбаева И.В.
преподаватель
Белугина Г.К.
Иваново 2013
Содержание.
1.Введение.
2.Начало начал. 2.1 Исконно-Славянские символы и образы-истоки мировой культу-ры. 2.2 Роль цифры три в мировой мифологии и религии. 2.3 Три бога, три мира. 3. История и магия числа 3.
4.Число 3 - в народном творчестве. 4.1 Легенды, сказки. 4.2 Загадки, пословицы и поговорки, содержащие цифру 3.
5. Цифра три в литературе и искусстве.
6. Число 3 в живописи.
7. Эзотерическая и астрологическая характеристика числа 3.
8. Графический символ цифры 3 – треугольник.
8.1 Основные значения.
8.2 Значение треугольника – в мировых культурах.
9. «Бермудский треугольник».
10. Треугольник в логотипах, товарных знаках.
11. Заключение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Текстильный институт федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего
«Ивановский государственный политехнический университет»
(Текстильный институт ИВГПУ)
Факультет дизайна
и культурного сервиса
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Отчёт по практике
Содержание.
1.Введение.
2.Начало
начал.
4.Число
3 - в народном творчестве.
5. Цифра три в литературе и искусстве.
6.
Число 3 в живописи.
7. Эзотерическая и астрологическая характеристика
числа 3.
8. Графический символ цифры 3 – треугольник.
8.1 Основные значения.
8.2 Значение треугольника
– в мировых культурах.
9. «Бермудский треугольник».
10.
Треугольник в логотипах, товарных
знаках.
11. Заключение.
1.Введение.
Во многих
древних традициях числа считались ключом
к пониманию основополагающих принципов
бытия, образом мира и средством для его
периодического восстановления. Поэтому
числа не просто выражают количество,
но наполняются идеями, и каждое число
имеет свою собственную идейную характеристику.
Все числа образованы от числа 1 (эквивалентного
мистической, неявной точке, не имеющей
конкретной величины). Чем больше число,
тем отчетливее оно связано с общностью,
тем более материальна его символика.
Первые десять чисел в греческой системе
(или двенадцать, согласно восточной традиции)
относятся к духу: среди них бытие, архетипы
и символы. Остальные считаются производными
от сочетания этих базовых чисел. Греки
придавали символизму чисел особое значение.
Скажем, Пифагор замечал: «Всё располагается
в соответствии с числами». Он создал школу
единомышленников, которые верили в магию
чисел и думали, что за каждым предметом
стоит какое-то число. Числа, считали они,
несут с собой добро и зло, счастье и несчастье.
Платон рассматривал число как основу
гармонии устройства и космоса, и человека.
Аналогичную роль символика чисел играла
в месопотамской, индийской и китайской
культурах. Индусы называли числа «лестницей
о десяти ступенях».
В дальнейшем философию чисел развивали
евреи, гностики и каббалисты (учение о
«десяти сфирот»), получила она распространение
и у алхимиков. То же самое обоснование
(универсальное наблюдение) встречается
и в восточной мысли, например в «Книге
перемен» (у Лао-Цзы): «Один превращается
в два, два становятся тремя, отсюда возникает
Триада, а из триады вновь образуется один,
новое единство нового порядка, то есть
четыре».
Современная символическая логика и
теория классификации восходят к идее
о количестве как основе для качества.
Пирс предположил, что законы природы
и человеческого духа основывались на
одних и тех же принципах и располагались
в одной и той же системе. Помимо базового
символизма единства и множественности,
существует символизм, связанный с чётностью
(проявлением негативного и пассивного
начала) и нечётностью (положительного
и активного).
Более того, серии чисел обладают символическим
динамизмом, который является существенным
и который нельзя не учитывать. Та идея,
что 1 порождает 2, а 2 порождает 3, основывается
на предпосылке, что любое бытие склонно
выходить из собственных границ или противопоставлять
себя противоположному. Когда имеются
два элемента, то третий появляется как
объединение первых двух и затем становится
основой для четвертого номера – как связи
между первыми тремя и так далее.
Далее на разных примерах рассмотрим значение и роль числа 3 в мировой культуре.
2.Начало начал.
2.1 Исконно-Славянские символы
и образы-истоки мировой культуры.
Славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!
Исконно Славянские символы и образы занимают основополагающее место в Мире! Наши Славяно-Арийские предки - Русы с помощью символики и образов, выработанных за многие десятки тысячелетий, благодаря их мудрости и универсальности, обеспечивали стабильность и заданную точность в моделировании мировых сил и структур, в единстве различных сфер.
Обратимся к «Книге Ра», которая вся построена на принципе отыскания сакральных корней и посмотрим на истоки образования цифры 3 в славянской культуре.
И в начале времен были только трое: Единый Бог Ра и два его творения – Свет и Тьма. И связаны они были воедино. И, поэтому, троичность Единого Бога Ра и двух Его творений имеет символ – «треугольник».
И весь Свой Замок увидел Ра за один день.
И таким Ра видел Свой Замок всегда. Видел
– изнутри.
Находясь – внутри.
Трижды отражался Луч Ра. Второе отражение отличалось от первого так: первый раз Луч Ра отражался в Светлой части МиРа и уходил во Тьму; второй раз Луч Ра отражался в Тёмной части МиРа и возвращался в Свет. И стал такой путь Луча Ра называться «возвращение». А самый простой путь, когда из одной точки и в неё же и вечно – «вращение».
Но не отличалось первое отражение Луча
Ра от его возвращения. И поэтому Ра решил
возвратиться не в ту же точку, от которой
отразился в первый раз. И потекло время.
Текущее время – результат изменений.
Изменения – есть жизнь.
И, поэтому, в знак памяти о троичности в начале времён и начале течения времени, три преломления Луча Ра есть символ –«3». Цифра «Три». Три Раза отразился Луч Ра. Три угла на Луче Ра.
Слева направо. Сверху вниз. Два отражения, как цифра «2». Но третье отражение Луча Ра не направлено к началу.И стала цифра 3.
1
2
3
Каждый раз, когда погружаешься в историю
наших предков и изучаешь древние славянские
символы, поражает их совершенство в математическом
геометрическом описании структур Космоса
и оптимальном построении природных схем.
2.2 Роль цифры три в мировой мифологии
и религии.
Для многих культур тройка являлась первым «настоящим» числом, с которого начинали счет. Так было в Древнем Китае, где тройка почиталась как символ святости, законности, почёта и утонченности. Однако в Японии это число считалось сакральным, употреблялось в религиозных церемониях и обычном счете не использовалось. В индуизме трёх - звучный слог АУМ передает ритмы Вселенной и божественного начала.
Троица богов, полубогов или мифологических существ, встречается во многих религиях мира. Тримурти, индуистская троица, объединяет в себе Брахму, Вишну и Шиву, символизируя троичную силу творения, сохранения и разрушения. У индийского бога огня Агни три дома, троякий свет, три жизни, три головы, три языка, и даже родился он одновременно в трех местах. В китайской традиции « три представляют собой три первоначала: «Небо», «Земля» и «Человек». Этот принцип назывался «Сам – цей» - «Три драгоценности». Высочайшая драгоценность вверху - это Небо, высочайшая драгоценность внизу – это Земля, высочайшая драгоценность в середине – это Человек. В античной мифологии было три богини судьбы мойры, три эриннии, три горгоны, три хариты и три грации. У Цербера три головы, у Сциллы тройной хвост, а тело Химеры состояло из трёх частей. Геката изображалась с тремя головами как символ трёх фаз Луны - полной, новой и убывающей. В славянской мифологии три – одна из трёх священных цифр и обозначает: а) количество священных цифр, б) троичность мироздания (трансцентдентные сущности Тригла и Триглав). А так же имеет своё изображение в магических и народных орнаментах.
Христианская доктрина Святой Троицы соединила в едином Боге Отца, Сына и Святого Духа. Здесь число три символизирует многоплановый и мощный союз. Это число наиболее часто встречается в Новом Завете. В Евангелиях – три волхва принесли дары родившемуся Иисусу в Назарет, три отречения Петра, три распятия на Голгофе. Иисус воскрес на третий день после смерти и после этого явился людям три раза. Средневековые христианские богословы выделяли три добродетели: веру, надежду и любовь.
Три – одно из самых положительных чисел в символике, религиозной мысли и мифологии.
2.3 Три бога, три мира.
Три – первое в магическом ряду число. Оно открывает настоящий магический счёт, с ним появляется что–то действительно новое, а не хорошо забытое старое.
Три – это базовая структура вещей. Время мы делим на три – прошлое, настоящее, будущее, пространство мы делим на три – ширину, длину и высоту. С Тройки в мире «тысячи вещей» всё и появляется.
Инки делили Вселенную на три мира: верхний
и нижний, где обитали боги, и внутренний
– поверхность земли. У тунгусов есть
верхний, нижний и средний миры. Согласно
маньчжурским верованиям, существуют
три мира: небесный, земной и срединный.
Три мира было у этрусков: верхний, средний,
подземный – царство мертвых. Джайнизм
признаёт наличие трёх миров. Индийцы
делили мир на три сферы: небесную, земную
и подземную. Три мира христианства –
Рай, Ад и Чистилище – к обитанию живых
людей отношения не имеют. Человеческий
удел – «четвёртая» Земля.
Так же и в представлении о богах: если
Семёрка и Девятка характеризуют богов
как нечто совершенное, непостижимое и
недоступное человеческому уму, то Тройка
богов – это простая аналоги мира и прямое
соответствие создающего и создаваемого.
Тройка есть начало, середина и конец,
а вслед за этим верх, низ и середина.
Один из эпитетов Дианы – «богиня трёх дорог». Её изображения ставились на перекрестках. Как это уместно, когда речь идет о непоседливой, волевой воительнице и охотнице! Это сейчас путешествия стали безопасны, а раньше, отправиться в дальний путь было равносильно подвигу.
Тройка означает также исполнение и часто воспринимается как знак удачи: возможно, потому, что знаменует выход из противостояния – решающее действие, которое может, однако привести и к неудаче. Во время ритуалов многие действия исполняются трижды: например три ежедневных омовения в исламе, три приветствия, три предсказания будущего и т.д.
Оккультисты полагают, что понятие «тройка» проявление наивысшего уровня в сфере духовного мира. В алхимии основополагающими являются три принципа: сера, ртуть и соль, что символизирует дух, душу и тело. Металлы алхимиков – это не обычные металлы, а живые эссенции, имеющие метафизическую природу.
Тройка несет в себе уверенность и силу, так как если один или два раза могут быть совпадением, то три раза – это уже закономерность. Поэтому египетского Тота называют Трижды величайшим – Трисмегистом.
Троичность может быть разделена на двойственность и единство, суммой которых является.
Тройка – «небесное» число, символизирующее душу, четыре – тело. В сумме три и четыре дают семь, образуя священную семёрку. Их перемножение даёт число двенадцать, что символизирует завершенный цикл (например, зодиак – круг, состоящий из двенадцати знаков; год состоящий из двенадцати месяцев).