Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 14:23, курсовая работа
Краткое описание
Человек – не только творец культуры, но и её творение. Наши потребности, способности и умения (даже те, которые обусловлены биофизиологической природой), являются даром культуры и ею обработаны. Чем богаче у человека состав потребностей, способностей и умений, чем он более духовен, тем выше уровень его культуры.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Понятие «культура». Функции культуры. 4 1.1 Понятия и основные элементы культуры 4 1.2 Функции культуры 9 ГЛАВА 2. Духовная жизнь общества как мера развития культуры 15 2.1 Понятие и структура духовной жизни общества 15 2.2 Культура и духовная жизнь общества. Культура как определяющее условие становления и развития личности. …………………………….. 17 ГЛАВА 3. Роль и место человека в творении культуры 26 3.1 Культура как реализация человеческого творчества 26 3.2 Человек в процессе культуротворчества 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Таким образом, культура - это не только производство вещей и идей в их
оторванности от человека, это производство
самого человека во всем богатстве и многосторонности
его общественных связей и отношений,
во всей целостности его общественного
бытия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл
творчества.
— М., 1989; Бердяев Н. А. Смысл истории. —
М., 1990; Межуев В. М. Культура как философская проблема // Вопр. философии. —
1982. № 10.
Williams R. Keywords. A vocabulary of culture and society. New York:
Oxford University Press, 1976. - P. 76-82.
Будагов, Р.А. История слов в истории общества
/ Р.А. Будагов.- М.: Изд-во Московского университета,
1976. – 429 с.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского
языка: в 4-х тт. М., 1979.
Гомперц Т. Греческие мыслители, Т. 1, СПб.,
1913. С. 346.
Давыдов Ю.Н. Философия культуры // Философская
энциклопедия. Т. 5. М., 1970. С. 353.
РуссоЖ.-Ж. Рассуждение о происхождении
и основаниях неравенства между людьми
// Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969. С. 45.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
С. 212.
Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные
функции культуры. Л., 1989.
Токарев С.А. Разграничительные и объединительные
функции культуры. М., 1983.
Бердяев Н. А. Духовное состояние современного
мира // Новый мир. — 1990. № 1
Лавриенко Н. В. Философия: Учебник —
2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. — 520
с.
Лавриенко Н. В. Философия: Учебник —
2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. — 520
с.
Свасъян К. А. Человек как творение и творец
культуры // Вопр. философии. — 1987. № 6.
Шпенглер О. Закат Европы. Т.1.— М., 1993.
С. 329.
Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл
творчества. — М., 1989. С. 395.
Ширшов И. Е., Баландин К. И., Качановский
В. В. Культурология: теория и история культуры.
Учебное пособие. Мн., 2004.
Баткин Л.М. Тип культуры как историческая
целостность // Вопросы философии. 1969. №
9. С. 99–109.
Мещерякова Н. А., Жаров С. Н. Концептуальные
основания философского метода и содержание
вузовского курса философии // Наука, образование,
человек. — М., 1991. С. 88—90.
Философский энциклопедический словарь.
— М., 1983.
Салеев, В. А. Концепция эстетического
воспитания детей и молодежи Республики
Беларусь / В. А. Салеев // Асновы мастацтва.
— 2000. — №4.
Муханова, А. В. Концепция единой культуры
в структуре современного профессионального
образования: к постановке проблемы / А.
В. Муханова // Общечеловеческие ценности
и профессиональное становление личности:
матер. Междунар. науч. конф. молодых ученых
(17—18 апреля 2001 г., г. Смоленск). — Смоленск,
СГИИ, 2001.
Захожая, Н. Н. Ориентация на личность
ребенка / Н. Н. Захожая // Общечеловеческие
ценности и профессиональное становление
личности: матер. Междунар. науч. конф.
молодых ученых (17—18 апреля 2001 г., г. Смоленск).
— Смоленск: СГИИ, 2001.
Каган, М. С. Художественная культура
как система / М. С. Каган // Вопросы социологии
искусства: сб. ст. — Л., 1980.
Солонин Ю. Н. Культурология: Учебник
/ Под ред. М.С. Кагана. — М. : Высшее образование,
2007. — 566 с