Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:05, реферат
Леонардо да Винчи - сын флорентийского нотариуса и крестьянки. Родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Обучался в мастерской Верроккьо во Флоренции. Первое наиболее значительное, но оставшееся незаконченным произведение - «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция). С 1481 до 1499 год состоял на службе герцога Лодовико Моро, занимался вопросами гидротехники, организацией придворных фейерий. В миланский период в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие выполнил стенную роспись «Тайная вечеря» (1495-1497.).
Белорусская государственная академия искусств
Факультет экранных искусств
Кафедра кинотелеператорства
На тему: «Анализ композиционного построения живописного произведения»
Выполняла студент 2 курса (заочного отделения )
Специализации
телеоператорство
Художественный руководитель
Минск 2013 г.
Леонардо да Винчи - сын флорентийского нотариуса и крестьянки. Родился 15 апреля 1452 года в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Обучался в мастерской Верроккьо во Флоренции. Первое наиболее значительное, но оставшееся незаконченным произведение - «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция). С 1481 до 1499 год состоял на службе герцога Лодовико Моро, занимался вопросами гидротехники, организацией придворных фейерий. В миланский период в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие выполнил стенную роспись «Тайная вечеря» (1495-1497.). Из-за особенностей примененной им техники - масло с темперой - это произведение считают вершиной европейского искусства, сохранилось в сильно поврежденном виде. До 1506 года Леонардо да Винчи работал во Флоренции. В портрете Монны Лизы («Джоконда», около 1503) воплотил возвышенный идеал женственности и обаяния. Важным компонентом картины является пейзаж, как бы тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (1500-1507), «Иоан Креститель» (1513-1517) и другие. В 1516 году по приглашению Франциска I уехал во Францию, где скончался. Около семи тысяч страниц сохранившихся рукописей Леонардо да Винчи содержат его мысли по различным вопросам искусства, науки и техники. Из этих записей был составлен позже «Трактат о живописи», в котором изложены сведения о пропорциях. Леонардо да Винчи является ярчайшим представителем нового, основанного на эксперименте, естествознания. Он изучал не только существующие в его время машины, но и обращался к механике древних. Как ученый-практик Леонардо да Винчи обогатил почти все отрасли знаний глубокими наблюдениями и проницательными догадками. Проверяя свои предположения и расчеты опытом, Леонардо впервые в области механики сделал попытки определить экспериментальным путем коэффициенты трения и скольжения, исследовать явление удара, сопротивление различных материалов, падение тел и траекторию горизонтально брошенного тела. Он является первым ученым, сформулировавшим закон сложения сил, выполнившим оригинальные исследования центров тяжести полукруга и тетраэдра.
Леонардо да Винчи разработал проекты печатных и шлифовальных станков, деревообрабатывающих, ткацких машин и машин для ворсования тканей. Сконструированная им механическая прялка намного превосходила своей производительностью все, применявшиеся в то время. Много труда положил Леонардо на разработку конструкций водяных двигателей. Работа в гидротехнической области позволила ему правильно описать равновесие в сообщающихся сосудах. Занятия гидротехникой и гидродинамикой, изучение законов движения воды, дали ему ключ к пониманию основных законов движения в воздухе. Новаторскими были конструкции летательных аппаратов. Он точно рассчитал размеры парашюта, необходимые для поддержки человека в воздухе. Леонардо пришел к идее геликоптера (вертолета), движение которого в воздухе основано на применении винта. Но документальных данных о том, пытался ли он строить спроектированные летательные аппараты и испытывать их, нет. В астрономии наиболее значительными являются передовые космологические идеи Леонардо да Винчи: принцип физической однородности Вселенной, отрицание центрального положения Земли в космосе, впервые он правильно объяснил пепельный цвет Луны. Все научные записи Леонардо да Винчи сделаны на итальянском языке. Первые издания его уникальных трудов датируются второй половиной XIX века, а последние - 30-ми годами XX века, так что они не оказали широкого воздействия на развитие естествознания в последующие после его смерти столетия. Во многих случаях ученым приходилось открывать заново то, что было уже открыто Леонардо да Винчи.
Загадка Моны Лизы (Джоконды)
Самая знаменитая
в мире картина, «Мона Лиза»,
творение Леонардо да Винчи,
находится в Лувре. Она
«Мона Лиза» была создана между 1503 и 1506 годами и окончательно доработана в 1510 году. До сих пор остается неясным, кто именно позировал великому мастеру. Заказ на картину художник получил от Франчес‑ко дель Джокондо, флорентийского торговца шелками, и большинство историков и искусствоведов полагают, что на портрете запечатлена Лиза Герардини, жена Джокондо, заказавшего портрет в честь рождения их второго сына, появившегося на свет в декабре 1502 года. Тем не менее вот уже 500 лет не утихают споры о том, кто же действительно изображен на этой знаменитой картине.
Слово «Мона»
скорее всего сокращенная
Портрет — превосходный
образец излюбленной техники
Леонарда, так называемого сфумато
— «дымчатой светотени», нежного
полусвета с мягкой гаммой
тонов, которые словно слегка р
Единственным недостатком картины является то, что Мона Лиза лишена бровей. Возможно, это результат излишнего усердия, с которым картину очищали в последующие века. Не исключено и то, что натурщица великого мастера могла сама их полностью выщипать, поскольку в те времена это было модно.
Некоторые исследователи утверждают, что картина — автопортрет самого Леонардо, который придал своему облику женские черты или даже черты гермафродита. И действительно, если у изображения Моны Лизы убрать волосы, получится странное бесполое лицо. Эту гипотезу подтвердила работа, проделанная независимыми исследователями — Лилиан Шварц из лаборатории «Белл лэбс» и Дигби Квести из лондонской клиники Модсли, подтвердивших гипотезу о том, что Леонардо мог в образе Моны Лизы изобразить себя. Исследователи сопоставили при помощи особых компьютерных программ «Мону Лизу» и автопортрет Леонардо, сделанный, когда тот был уже в почтенном возрасте. Результат получился поразительный. «Мона Лиза» оказалась едва ли не зеркальным отражением лица великого мастера. Почти все черты лица идеально совпадали, в том числе кончик носа, губы и глаза.
В 1911 году «Мону
Лизу» украл из Лувра
«В Джоконде человек осознает
себя частью природы, включенным в ее бесконечные
творения. Трагическая разумность природы
и жизни, необходимости понимания ее законов,
дабы человеку состояться в своих трудах,
в строительстве своей жизни ... мы видим
не воспроизведение жизни данной женщины,
некоей Моны Лизы, а модель человеческой
жизни.» С. М. Сандомирский
«Каштановые волосы,
разделенные на пробор посредине
и гладко зачесанные к вискам, ниспадают
красивыми мягкими локонами на плечи.
Прозрачная вуаль наброшена на голову
и вьется поверх плечей. Платье изначально
зеленоватого цвета с глубоким вырезом
оживлено более светлыми рукавами, которые
когда-то, должно быть, были желтыми.
На заднем плане - фантастический пейзаж
с холмами и горами, теплых и мягких тонов,
уходящий вдаль, над ним постепенно светлеющее
небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает
нынешняя рама картины. В этом полотне
прекрасны все детали, но внимание прежде
всего захватывает лицо.
Картину невозможно описать словами: чем
дольше вы смотрите на нее, тем больше
возрастает ее воздействие на вас, и вы
начинаете чувствовать то удивительное
очарование, которое покоряло стольких
людей на протяжении веков.»
Из статьи С. Н. Рериха Мона Лиза
Информация о работе Анализ композиционного построения живописного произведения