Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:18, курсовая работа
Цели и задачи
1.Придумать и разработать блюдо.
2.Написать технологию приготовления данного блюда.
3.Написать требование к качеству.
4.Проанализировать ассортимент блюд выбранной группы.
5.Расчитать Б и Н.
6.Расчитать пищевую и энергетическую ценность блюда.
7.Расчитать содержание сухих веществ.
8.Сделать выводы о проделанной работе.
1.Значение и сущность формирования ассортимента кулинарной продукции.
2.Формирование ассортимента выбранной группы блюд.
2.1.Характеристика ассортимента блюд (для данного предприятия).
2.2.Разработка технологического режима приготовления фирменного блюда. Требования к качеству, оформление, правила подачи блюда.
2.3.Опытно-экспериментальная проработка блюд
3.Составление технико-технологических карт.
Заключение.
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ
КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра “коммерческая деятельность в общественном питании”
"Допускается
к защите"
Руководитель Кумагина Т.Г |
Зачетная книжка
№ 0700683 |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
"Технологии
продуктов общественного
на тему
совершенствование блюд из мяса.
Разработал: Ганюшкина Д. И. |
Защищена с оценкой ___________________________ "12" октября 2010 г. |
Нижний Новгород
2010г.
Введение
1.Значение и
сущность формирования
2.Формирование ассортимента выбранной группы блюд.
2.1.Характеристика ассортимента блюд (для данного предприятия).
2.2.Разработка
технологического режима
2.3.Опытно-экспериментальная проработка блюд
3.Составление технико-технологических карт.
Заключение.
Цели и задачи
1.Придумать и разработать блюдо.
2.Написать технологию приготовления данного блюда.
3.Написать требование к качеству.
4.Проанализировать
ассортимент блюд выбранной
5.Расчитать Б и Н.
6.Расчитать пищевую
и энергетическую ценность
7.Расчитать содержание сухих веществ.
8.Сделать выводы
о проделанной работе.
1.Значение
и сущность формирования
ассортимента кулинарной
продукции.
Кулинарная продукция - к кулинарной продукции относится совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, т.е. пищевых продуктов, доведенных до кулинарной готовности или прошедших несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности (раздел 5 ГОСТ Р 50647-94)
Значение
кулинарной продукции: удовлетворять
физиологические потребности
Показатели
назначения характеризуют свойства
продукции, определяющие основные функции,
для выполнения которых она предназначена.
Для кулинарной продукции показателями
назначения являются энергетическая ценность
продукции, состав и структура продукции,
обусловленные внесением
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, а в данном случае кулинарную продукцию, которые бы, соответствуя в целом профилю его
производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям
покупателей.
На данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает качество продукции и наличие возможности выбора «своего» товара из предлагаемого ассортимента.
Ассортимент
и качество выпускаемой продукции,
или товарный ассортимент, — это
вся совокупность изделий, выпускаемых
предприятием. Она включает различные
виды товаров. Вид товара делится
на ассортиментные группы (типы) в соответствии
с функциональными
В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Формирование ассортимента кулинарной продукции и ее реализация приобретают особую значимость при наличии свободы выбора.
Выделяют следующие основополагающие факторы, воздействующие на формирование оптимального ассортиментного набора продукции :
- спрос;
-возможности производства и импорта;
- профиль и специализация предприятия;
-состояние материально-технической базы.
Спрос выступает одним из главных факторов при установлении оптимального ассортимента продажи. Он классифицируется следующим образом:
- специальный
– спрос на конкретный товар,
определенную продукцию, не
- альтернативный
– спрос, окончательно
- импульсивный
– спрос, складывающийся под
воздействием предложения
Цели ассортимента кулинарной:
- представление на рынке как можно большего числа ассортиментных наименований изделий;
-проведение активной инновационной политики;
- обеспечение достаточного количества товарных запасов в рознице, в целях чего производится постоянный контроль как в количественном, так и в ассортиментном вариантах;
- обеспечение гарантий качества поставляемой продукции;
-наличие
«ударных» товаров в ассортименте, на
которые уже в розничной сети необходимо
будет акцентировать внимание с помощью
рекламы и выкладки.
При формировании
ассортимента и структуры выпуска
продукции предприятие должно учитывать,
с одной стороны, спрос на данные
виды продукции, а с другой - наиболее
эффективное использование
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
-определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
-оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
-изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
К основным
причинам, заставляющим при ведении
бизнеса уделять серьезное
-товар сам по себе уже не является конкурентным преимуществом - покупатель требует услугу как неотъемлемую часть того, за что он согласился отдать свои деньги;
-мир потребительских
и продовольственных товаров уже превратился
во вселенную - новые товары в мире появляются
ежедневно.
2.Формирование
ассортимента выбранной
группы блюд.
Пищевые продукты различны по химическому составу, перевариваемости, характеру воздействия на организм человека, что надо учитывать при построении меню и выборе оптимальных способов кулинарной обработки продуктов. Продукты питания характеризует их пищевая, биологическая и энергетическая ценность.
Современные представления о количественных и качественных потребностях человека в пищевых веществах отражены в концепции сбалансированного питания. Согласно ей в процессе нормальной жизнедеятельности люди нуждаются как в необходимом количестве энергии, так и в определенных комплексах пищевых веществ: белках, аминокислотах, углеводах и жирах, жирных кислотах, минеральных солях, микроэлементах, витаминах, причем многие из них являются незаменимыми, т.е. не вырабатываются организмом.
Для приготовления мясных блюд используют: свинину, говядину, баранину, птицу.
Химический состав мяса зависит от соотношения мышечной, соединительной и жировой тканей. Химический состав мяса зависит от вида животного, его породы, пола, возраста, упитанности и условий содержания..
Высокая пищевая и энергетическая ценность мяса обусловлена значительным содержанием в них полноценных белков, жиров, витаминов и минеральных веществ.
Свойство
мяса прочно удерживать воду обусловлено
его влагосвязывающей способностью,
а поглощать добавляемую в
него воду - влагопоглотительной
Белки мяса обладают высокой биологической ценностью, так как их аминокислотный состав хорошо сбалансирован и наиболее близок к составу аминокислот белков человека. До 80% сухого остатка мяса приходится на долю белков, которые являются строительным материалом для организма человека и носителем энергии. Благодаря высокому содержанию белков мясо стимулирует рост, половое созревание, рождаемость потомства и его выживаемость, усвояемость других компонентов пищи и снижает потребности в ней, активизирует обмен веществ в организме. Дневная потребность взрослого человека в животном белке (50 г.) обеспечивается 100 г. свинины жирной на 23%, мясной - на 29, беконной - на 33, говядины или баранины 1-й категории - на 33…38, а 2-й категории упитанности - на 40%.
Содержание
жира в мясе колеблется в зависимости
от вида мяса и его упитанности
в очень широких пределах: от 1%…2%
в телятине, до 49% в жирной свинине.
В жирах преобладают
Мясо
птицы, как и убойного скота, содержит
белки, жиры, витамины, минеральные
и экстрактивные вещества, воду и
является высокоценным пищевым продуктом.
Содержание основных веществ в мясе
птицы зависит от ее категории
упитанности, вида и возраста Жира в
мясе молодой птицы значительно
меньше, чем в мясе взрослой. Мясо
птицы отличается от мяса убойных
животных меньшим количеством
Биологическая ценность белков мяса и птицы определяется значительным содержанием в них незаменимых аминокислот: изолейцина, лейцина, лизина, метионина, фенилаланина, треонина, триптофана.].