Национальная кухня Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:15, реферат

Краткое описание

Всем давно известна истина о прекрасном вкусе в употреблении и приготовлении еды немцами. Немецкие колбаски часто на слуху. Их традиционная кухня не только вкусна, но и весьма разнообразна. Причем она сильно разнится в зависимости от территориальных округов. Но, независимо ни от чего, самый большой успех имеют мясные блюда. Это колбаски, сосиски, сардельки. Их не только употребляют как отдельное блюдо, но и повсеместно добавляют. Например, известнейшее блюдо «Sauerkraut», что в переводе означает тушеная капуста с сосисками. Или, например, суп картофельный с добавлением сосисок, суп гороховый с колбасой или наваристый суп «Eintopf», который может полноценно заменить комплексный обед. А также разнообразие котлет, биточков, грудинки, свиных рулек и остальных вкусных вторых блюд.

Файлы: 1 файл

германиЯ[1].docx

— 1.04 Мб (Скачать)

В 1914 году Германия вступила в Первую мировую войну, поражение в которой привёло к прекращению существования монархии. Западная Пруссия и Познань отошли к Польше, Эльзас к Франции, Эйпен — Бельгии,Саару была предоставлена независимость, из Рейнской Провинции были выведены германские воинские формирования, вследствие чего была предпринята попытка полностью отделить её от Германии. Государственное Войско было распущено, вместо него была создана ограниченная по численности Имперская Оборона (нем. Reichswehr).

В 1919 году II Германское Национальное Собрание приняло Конституцию, согласно которой законодательными органами являлись Государственный Совет (Reichsrat), назначаемый земельными правительствами, и Рейхстаг, избираемый на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, главой государства — Государственный Президент (нем. Reichspräsident) избираемый народом, исполнительным органом — Государственное Правительство (нем. Reichsregierung), состоящее из Государственного канцлера (нем. reichskanzler) и государственных министров (нем. reichsminister), назначаемое Государственным Президентом и ответственное перед Рейхстагом, Германская Империя оставалась федеративным государством, состояла из земель, законодательными органами земель являлись ландтаги, избираемые народом, исполнительными органами — земельные правительства (нем. landesregierung), состоящие из земельных премьер-министров (landesministerpräsident) и земельных министров (нем. landesminister), представительными органами местного самоуправления — провинциальные ландтаги (provinziallandtag, в провинциях Пруссии), крейстаги (нем. kreistag), общинные советы (gemeinderat), исполнительные органы местного самоуправления — провинциальные (provinzialausschuss, в провинциях Пруссии), районные (kreisausschuss), общинные комитеты (gemeindeauschuss), главы исполнительной власти в местных единицах — земельные губернаторы (landeshauptman, в провинциях Пруссии), ландраты (в районах), бургомистры, органом конституционного надзора — Государственный суд правосудия (Staatsgerichtshof), высшей судебной инстанцией — Государственный Суд (Reichsgericht).

Крупнейшими политическими партиями стали: Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), ориентированная на власть рабочих советов Коммунистическая партия Германии (КПГ), либеральная демократическая — Германская демократическая партия (ГДП), консервативная демократическая партия — Германская партия центра (ГПЦ), либеральная реваншистская — Германская народная партия (ГНП), консервативная монархическая — Германская национальная народная партия (ГННП). Три демократические партии (СДПГ, ГДП, ГПЦ), образовали между собой «Веймарскую коалицию», выступавшую против реваншизма, при этом в случае если эта коалиция не имела абсолютного большинства в парламенте она вступала в большую коалицию с ГНП.

В 1933 году рейхсканцлером Германии был назначен председатель Национал-социалистической немецкой рабочей партии Адольф Гитлер. Германия была объявлена унитарным государством, были упразднены ландтаги — законодательные органы земель, их функции перешли назначаемым государственным наместникам, так же был упразднён Рейхсрат. В 1933—1945 гг. Германия проводила агрессивную экспансионистскую иреваншистскую политику, которая в 1939 году привела ко Второй мировой войне.

После поражения во Второй мировой войне Германский рейх был ликвидирован, государственная независимость земель восстанавливалась, власть у государственных наместников была отобрана и передана восстановленным ландтагам, а до их избрания временным собраниям (Beratende Versammlung), земля Пруссия была также ликвидирована, провинции Пруссии получили независимость, Восточная Пруссия, Силезия,Померания, Нижняя Силезия, Верхняя Силезия, Западная Померания были ликвидированы, их территории была разделены между СССР и Польшей, немцы с этих территорий, а также из Судетов, были депортированы, а сами эти территории были заселены поляками, русскими, чехами, независимость Люксембурга была восстановлена, Судеты возвращены Чехословакии, Эйпен — Бельгии, Южный Тироль — Италии, Эльзас был передан Франции. На территории остальных немецкоязычных государств оставались оккупационные войска, для управления оккупационными войсками были образованы четыре зоны оккупации:

  • Французскую, в которую вошли южная часть Вюртемберга, южная часть Бадена и южная часть Рейнской Области и Пфальц;

  • Британскую, в которую вошли северная часть Рейнской Области, Вестфалия, Ганновер, Брауншвейг, Ольденбург, Шаумбург-Липпе;

  • Американскую, в которую вошли Бавария, Гессен, северная часть Бадена и северная часть Вюртемберга;

  • Советскую, в которую вошли Саксония, Галле-Мерзебург, Магдебург, Анхальт, Тюрингиия, Бранденбург, Мекленбург и Передняя Померания;

  • Берлин также был разделён на четыре сектора.

Сначала в Советской, а позже и в других зонах оккупации были разрешены политические партии — была восстановлена Коммунистическая партия Германии и все три партии бывшей веймарской коалиции — СДПГ, ГДП и ГПЦ. Однако вскоре партийная верхушка ГДП совместно с бывшими членам ГНП создают Свободно-демократическую партию Германии (СвДП) (в Советской зоне оккупации — Либерально-демократическую партию (ЛДП)), а партийная верхушка ГПЦ совместно с бывшими членами ГННП создают Христианско-демократический союз (ХДС), в результате чего ГДП и ГПЦ маргинализируются.

В Советской зоне оккупации предпринимается попытка воссоздать подобие Веймарской коалиции, что приводит к созданию «Демократического блока», в который вошли КПГ, СДПГ, ЛДП, восточногерманский ХДС, руководящий орган которого формировался на основе паритета всех входящих в блок партий. Аналогичные блоки были созданы и на земельном уровне, на паритетной основе этих партий были образованы временные земельные собрания, в которые вошли также представители некоторых общественных организаций. В апреле 1946 года СДПГ и КПГ в Советской зоне оккупации объединяются в Социалистическую единую партию Германии (СЕПГ), руководящие органы которой формировались на основе паритета бывших коммунистов и социал-демократов. СДПГ трёх остальных зон от такого объединения отказались, организациями СЕПГ этих зон стали организации КПГ.

В 1946—1947 гг. воссоздаются выборные населением земельные и районные собрания, общинные советы (или общинные представительства), причём на выборах в них в Советской зоне оккупации, в которых КПГ и СДПГ были объединены в СЕПГ, СЕПГ получила большинство, в остальных большинство получали либо СДПГ, либо ХДС.

29 мая 1947 года в Британской и  Американской зонах оккупации  был создан Экономический совет  объединённой экономики (Wirtschaftsrat des Vereinigten Wirtschaftsgebietes), избираемый ландтагами и Совет Земель (Länderrat) избираемый земельными правительствами и Административный Совет (Verwaltungsrat), формируемый Экономическим Советом. В Советской Зоне Оккупации возник Немецкий Народный Конгресс (Deutscher Volkskongress), состоявший из делегатов от партий и общественных организаций, избиравший из своего состава Немецкий Народный Совет (Deutscher Volksrat). 1 марта 1948 года оккупационной администрацией Британской и Американской Зон Оккупации был учреждён Банк Немецких Земель и 20 июня он начал эмиссию Немецкой Марки.

В ответ на это в Советской Зоне Оккупации 20 июля был создан Немецкий Эмиссионный Банк который начал эмиссию, а 24 июля началась эмиссия Немецкой Марки Немецкого Эмиссионного Банка. 1 сентября 1948 года в Бонне был созван Парламентский Совет (Parlamentarischer Rat), избранный ландтагами, который 8 мая 1949 года принял, а 23 мая ввёл в силу Основной Закон Федеративной Республики Германии (ФРГ) и избрал Федерального Президента, признанный землями западных зон оккупации. Этот основной закон учреждал Федеральный Совет (Bundesrat), Бундестаг (Bundestag) в качестве законодательных органов, должность Федерального Президента (Bundespräsident) в качестве главы государства и Федеральное Правительство (Bundesregierung) в качестве исполнительного органа. В Советской Зоне Оккупации были проведены прямые выборы в III Немецкий Народный Конгресс, который 7 октября 1949 года ввёл в действие Конституцию Германской Демократической Республики (ГДР) и избрал Президента. Этой конституцией были учреждены Палата Земель (Länderkammer), Народная Палата (Volkskammer) в качестве законодательных органов, должность Президента (Präsident) в качестве главы государства и правительство в качестве исполнительного органа. В 1950 году прошли выборы в Бундестаг и Народную Палату.

В 1951 году Банк Немецких Земель был передан ФРГ, в том же году Немецкий Эмиссионный Банк был передан ГДР. В 1952 году в ГДР были упразднены земли, территория государства была разделена на округа. В этом же году Баден, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн объединились в землю Баден-Вюртемберг.

В 1955 году в качестве вооружённых сил ФРГ была создана Федеральная Оборона (Бундесвер), а сама ФРГ была принята в НАТО. Годом позже в качестве вооружённых сил ГДР была создана Национальная Народная Армия (Nationale Volksarmee), а сама ГДР вступила в ОВД. При этом сначала и ФО и ННА были немногочисленными и комплектовались добровольцами, однако в 1957 году в ФРГ был введён призыв на действительную военную службу, а в 1962 году призыв на действительную военную службу был введён и в ГДР и в том же году ННА была введена на территорию Восточного Берлина. В 1956 году в состав ФРГ вошёл Саар. В 1958 году была упразднена Палата Земель ГДР, а в 1960 году была упразднена должность Президента ГДР.

В 1973 году ГДР и ФРГ стали членами ООН.

3 октября 1990 года Германская Демократическая Республика и Западный Берлин были включены в состав Федеративной Республики Германии, Народная Палата и Правительство ГДР были упразднены.

Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией, которые были установлены СССР в 1955 году (с ГДР в 1949 году).

Государственное устройство[править | править исходный текст]


Основная статья: Государственный строй Германии

См. также: Политические партии Германии и Конституция Германии

Рейхстаг, резиденция немецкого парламента,Бундестаг Германии

Берлин — столица Германии. Между тем, в ходе длительных переговоров относительно условий переноса столицы из Бонна в Берлин, Бонну удалось оставить на своей территории большинство федеральных министерств, а также целый ряд главных важнейших федеральных ведомств (например, федеральной счётной палаты).

Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 земель. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления Германия — парламентская республика.

Германия — демократическое государство: «Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путём выборов и голосований, а также через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия»

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный президент ФРГ приносит следующую присягу: «Я клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, умножать его достояние, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению к каждому.» При желании он может добавить религиозную формулировку «Да поможет мне Бог». Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.

Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.

Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию.

Ведомство федерального канцлера Германии вБерлине

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер.

Политические партии:

  • Социал-демократическая партия Германии — социал-демократическая партия

  • Свободная демократическая партия Германии — либеральная партия

  • Христианско-демократический союз Германии — консервативная партия (баварская земельная ассоциация Христианско-социальный союз)

  • Союз 90/Зелёные — экологистская партия

  • Левые — левая социалистическая партия

Этапы реформирования федеративной системы[править | править исходный текст]

После принятия Основного закона в 1949 году власти Германии неоднократно предпринимали попытки усовершенствовать федеративную систему. Первая крупномасштабная реформа была осуществлена правительством «большой коалиции» (ХДС/ХСС-СДПГ) при канцлере К-Г. Кизингере в 1966 — 1969 годах. В результате реформы переплетение интересов земель и федерального центра получило новое измерение.

В финансовой сфере был введён принцип «кооперативного федерализма», который станет одним из камней преткновения на современном этапе истории ФРГ.

При правительстве Шрёдера (1998—2005) была поставлена цель провести масштабную конституционную реформу федерализма, чтобы упростить политические процессы в стране, сделать их более прозрачными для населения и менее зависимыми от сиюминутных партийных расчётов. Реформа была призвана перераспределить полномочия между центром и субъектами федерации, уточнить законодательную компетенцию между бундестагом и бундесратом и в итоге повысить дееспособность государства в целом.

Информация о работе Национальная кухня Германии