Шпаргалка по "Концепции современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:17, шпаргалка

Краткое описание

1.Проблема двух культур:
2. Определение понятия науки.
3.Соотношение науки и религии. науки и искусства:
4. Особенности социального института науки:
5. Функции науки
6. Проблема классификации наук.
7. Структура современного естествознания
8. Критерии научного знания
9. Структура научного познания.
10. Эмпирические методы научного познания

Файлы: 33 файла

8.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 26.00 Кб (Скачать)

7. Структура  современного естествознания

Аспекты Е. носят  строго объективный характер, определяемый либо самим  предметом познания, либо методом его познания, который  по своему содержанию адекватен предмету. Отсюда - два главных аспекта  Е.: 1) предметный, соответств. последовательной связи объектов природы, например их развитию и переходам одних в другие; 2)методологический, соответствующий последовательным ступеням, которые проходит познание при изучении данного предмета - от его явлений к его сущности, от внешней стороны к внутренней. Соответственно всё Е. может быть разделено, согласно первому аспекту, на неорганическое и органическое, т. к. вся природа делится на неживую и живую. Структура Е. определяется аспектами Е..  Взаимная связь отраслей Е. Отражает общий ход развития всей природы от более простых, низших ступеней и форм до наивысших и сложнейших. Раздвоение природы на неживую и живую, которое зарождается в пределах химии (поскольку химические соединения дифференцируются на неорганические и органические) можно представить так: физика, химия/неорганическая (путь к неживой природе) \органическая (путь к живой природе) Такое раздвоение подготовляется на атомном уровне структурной организации материи; далее из молекул образ. агрегаты (газообразные, капельножидкие, твёрдые - аморфные и кристаллические), составляющие основу различных сфер Земли. С др. стороны, постепенное усложнение молекул углеродистых соединений приводит к образ. биополимеров (белков, нуклеиновых кислот), которые составляют основу живой природы.

Физика, химия, геология и биология относятся к числу  фундаментальных отраслей современного Е. и образуют стержень классификации  наук.

В основу приведённого (раздвоенного) ряда наук положен принцип  развития предмета (природы). Но тот  же принцип можно применить к различн. по масштабу объектам природы - от космических систем (астрономия) до отдельных планет (геология, включая вообще учение об отдельных планетах и спутниках) и до отдельных сторон (география) и компонентов (биология) данной планеты. Тогда составится другой ряд наук: астрономия - геология - география - биология. В Е. существует также множество переходных, промежуточных или междисциплинарн. отраслей, что свидетельствует об отсутствии резких границ между науками, об их взаимопроникновен. В современных условиях тенденция к дифференциации наук дополняется тенденцией к их интеграции: вновь возникающие науки ведут не к дальнейшему разобщению наук между собой, а к тому, что прежние резкие разрывы между науками (например, физикой и химией) заполняются за счёт появления новых наук, носящих промежуточный характер (физическая химия, химическая физика). В структуре Е. оба аспекта Е. - предметный и методологический - переплетаются внутри каждой отрасли Е.; в самом начале общего ряда наук (перед физикой). Дальнейш. абстрагирован. не только от вещественного, физического содержания процессов природы, но и от фактора времени приводит от механики к математике. От математики (через математич. логику) в ходе дальнейшего абстрагирования осуществляется переход к логике. Если теперь продолжить ряд наук влево от физики, то здесь образуется участок, который характеризует движение мышления от конкретного (физика) к всё более абстрактному, кончая логикой: логика - математика - физика (включая механику) и т. д. Этот ряд составится вместе с тем и по предметному принципу, т. к. науки сопоставляются здесь в той последовательности, в какой располагаются их предметы.

24.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Концепции современного естествознания"