Шпаргалка по "Концепции современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:17, шпаргалка

Краткое описание

1.Проблема двух культур:
2. Определение понятия науки.
3.Соотношение науки и религии. науки и искусства:
4. Особенности социального института науки:
5. Функции науки
6. Проблема классификации наук.
7. Структура современного естествознания
8. Критерии научного знания
9. Структура научного познания.
10. Эмпирические методы научного познания

Файлы: 33 файла

8.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

20. Проблема создания  единой физической теории.

На пути создания единой физической теории ученые сталкиваются с множеством проблем. Сама физика полна  тонких моментов и обладает сложной  системой. Это приводит к непониманию  многих разработанных теорий, заставляет ученых спорить, приводить все новые и новые факты в защиту своим теориям, заставляет их подвергаться критике. В этой связи в физической науке особенно существенными представляются четыре момента. Во-первых, отметим, что для понимания экспериментальных данных всегда требуется теория. На первый взгляд кажется, что наблюдаемые явления воспринимаются такими, каковыми они являются. Это мнение весьма поверхностное. Каковы явления, мы определяем в единстве эксперимента и теории. Теория подтверждается экспериментом, эксперимент описывается теоретически. Во-вторых, следует обратить внимание на иерархию физического познания. Иерархия познания в квантовой физике оказывается существенно другой, чем в классической физике. В классической физике теория воспринимается как отображение эмпирии, сводящееся к нахождению в ней регулярных вещей. В квантовой физике господствует особого типа вероятностное описание, сопряженность которого с экспериментальным знанием отнюдь не тривиальна. Самое трудное в физике — понимание перехода от волновых функций к экспериментальным данным. В-третьих, нужно обратить особое внимание на характер взаимосвязи физических теорий. Согласно принципу соответствия, от более развитой физической теории можно перейти к менее развитой в результате определенного предельного перехода. Так, если в квантовой теории приравнять нулю операторы рождения и поглощения частиц, то ее формулы переходят в формулы нерелятивистской квантовой механики. Если в последней приравнять нулю постоянную Планка и, то получаются формулы классической физики. Если в специальной теории относительности скорость света в вакууме приравнять бесконечности, то ее формулы выглядят точно так же, как формулы механики Ньютона. Принцип соответствия, несомненно, содержит в себе рациональное зерно, но по большому счету он не выдерживает критики. Как особенно энергично подчеркивает американский философ науки Т.Кун, физические теории обладают различным понятийным содержанием, которое посредством предельного перехода не нивелируется. Именно поэтому Кун считает различные физические теории несоизмеримыми друг с другом. Будучи в основном правым в критике принципа соответствия, Кун оставляет без должного внимания взаимосоотносительность физических теорий. Ведь упомянутая взаимосоотносительность существует и, следовательно, имеет некий статус. Какой именно? Практика научных изысканий показывает, что более развитая теория всегда позволяет критически оценить содержание менее развитой теории. Развитую теорию с менее развитой теорией соединяет не столько предельный переход, который сам нуждается в осмыслении, сколько интерпретационно-критическая направленность. Развитая теория позволяет понять свою предшественницу как эрзац-теорию. Разумеется, отношение между развитой и менее развитой теорией асимметрично. И, наконец, в-четвертых, следует отметить, что концептуальные схемы физики имеют не только сугубо физическое значение. Аппарат квантовой теории поля позволяет содержательнейшим образом, причем альтернативы ему не видно, интерпретировать природу космических, химических, геологических явлений. Например, физики и химики изучают различные явления, но посредством одних и тех же концептуальных средств. Квантовая теория поля имеет не только физическое, но и более широкое, возможно общенаучное, значение. Итак, интегральная оценка физического знания сводится к следующим выводам:

•  Физическая теория подтверждается экспериментом, а его содержание интерпретируется теоретически.

• Физическое знание обладает неочевидной иерархией.

• Связь физических теорий устанавливается на основе принципа интерпретационной критики, принципа гносеологического актуализма. Недопустимо некритически следовать устаревшим теориям.

• В физике используются концептуальные средства, имеющие не только физическое, но и более широкое  значение.

21.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Концепции современного естествознания"