Религия и научные теории

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:21, реферат

Краткое описание

Человек - величайшая загадка для самого себя. Это невольно вызывает естественное желание понять природу человека, смысл его существования, разумную цель необъятной творческой активности, истоки разнообразных сил и способностей, скрытых в нем.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Наука или религия?.................................................................................................4
Мировоззрение в науке и религии.......................................................................13
Совокупность науки и религии............................................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................22

Файлы: 1 файл

Религия и научные теории.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Заключение

Религия и наука - это  две принципиально разные области  человеческой жизнедеятельности. У  них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но, как видим, не опровергать одна другую. В то же время, христианство исповедует двусоставность человеческого существа, нераздельное единство в нем духовной и физической природ. Обе они отвечают Божественному замыслу о человеке, и только гармоничная взаимосвязь их деятельности обеспечивает нормальный характер жизни человека. Такая жизнь предполагает и "хлеб" научно-технического развития для тела, и дух религиозной жизни для души. Однако руководящим для человека всегда должно оставаться его нравственно-разумное, духовное начало.

Христианство видит  в науке одно из средств познания Бога. Но в первую очередь оно  рассматривает ее как естественный инструмент этой жизни, которым, однако, пользоваться нужно очень осмотрительно. Христианство отрицательно относится к тому, когда этот обоюдоострый и страшный по своей силе меч действует независимо от нравственных принципов Евангелия. Развиваясь же независимо от духовных и нравственных принципов христианства, утратив идею Бога-Любви как верховного Принципа бытия и высшего критерия истины, и, в то же время, открывая огромные силы воздействия на окружающий мир и на самого человека, наука легко становится орудием разрушения и из послушного инструмента своего творца превращается в его властителя и убийцу. Современные достижения в области физики элементарных частиц, микробиологии, медицины, военной и промышленной техники и т.д. убедительно свидетельствуют о реальной возможности такого трагического финала. Церковь, изначально получившая Откровение о конечной Катастрофе, если человечество не покается в своем материализме, вновь и вновь напоминает: “Ум должен соблюдать меру познания, чтобы не погибнуть" (св. Каллист Катафигиот). Этой мерой в данном случае являются Евангельские принципы жизни, которые служат фундаментом для такого воспитания человека науки, при котором он, познавая мир, никогда не смог бы открывающиеся ему знания и силы использовать во зло.

Список использованной литературы.

1. Бердяев Н.А. Истина и Откровение. - СПб.: РХГИ, 1996. - 384 с.

2. Булгаков С.Н. Первообраз  и образ: Сочинения: в 2т. - Т.1. Свет невечерний. СПб.: ООО "ИНАПРЕСС; М.: "Искусство", 1999. - 416 с.

3. История философии:  Запад - Россия - Восток: (Кн. четвертая.  Философия ХХ в). - М.: "Греко-латинский кабинет", 1999. - 448 с.

4. Коплстон Ф. История  философии ХХ век/Пер с англ. Сафронова. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2002. - 269 с.

5. Новая философская  энциклопедия. В 4 т. / Ин-т философии  РАН, Нац. общ. фонд. - М.: Мысль, 2001. - Т.3.

6. Новейший философский  словарь/ 2-е изд., переработ. и  дополн. - Мн.: Интерсервис; Книжный  дом, 2001. - 1280 с.

7. Философы двадцатого  века: Книга первая.2-е изд. - М.: Издательство "Искусство ХXI век", 2004. - 367 с.

8. Шестов Л. Киркегард и экзистенциальная философия. - М.: Прогресс - Гнозис, 1992. - 304с.

9. Лосев А.Ф. Владимир  Соловьев и его время. М. "Прогресс", 1990г. - 512с.

10. Сто русских философов.  Библиографический словарь. Сост. и ред. А.Д. Сухов, М., "Мирта", 1995 г. - 320 с.




Информация о работе Религия и научные теории