Основные обязанности участкового

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:29, реферат

Краткое описание

Служба участковых уполномоченных имеет многовековую историю. Первым правоохранительным ведомством на Руси был Разбойный приказ, учрежденный Иваном Грозным. В IV веке появились так называемые губные старосты (губа - административно-территориальная единица русского государства), обладавшие властными полномочиями, наделенные вкупе с другими и полицейской функцией и послужившие неким прообразом будущего участкового полиции, а в последующем - милиции. В 1721 году Петр I ввел должность уличного надзирателя. В середине 1775 года по велению Екатерины Великой повсеместно в сельской местности появились земские капитан-исправники.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Задачи участкового уполномоченного полиции, принципы деятельности................................................................................................................6

2. Основные обязанности участкового уполномоченного полиции……………...9

3. Социальные гарантии сотрудников полиции.....................................................20
Заключение................................................................................................................23

Библиографический список литературы.................................................................24

Файлы: 1 файл

Основные обязанности участкового уполномоченного полиции.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

- Оказывать в пределах  предоставленных им законодательством прав содействие судебным приставам-исполнителям при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или угрожает опасность их жизни или здоровью.

- Обеспечивать по указанию начальника ОВД или начальника полиции общественной безопасности охрану общественного порядка на административном участке при выселении граждан из жилых помещений по решению суда.

- Поддерживать взаимодействие, оказывать содействие и помощь общественным объединениям правоохранительной направленности в осуществлении ими мероприятий по охране общественного порядка и проведении профилактической работы с правонарушителями и другими гражданами, потенциально склонными к совершению противоправных действий.

- Осуществлять инструктажи  членов общественных объединений  правоохранительной направленности, внештатных сотрудников полиции  при заступлении их на дежурство  по охране правопорядка, оказывать  им методическую и практическую  помощь в работе.

- Информировать членов общественных объединений правоохранительной направленности о совершенных на административном участке правонарушениях, получать от них информацию, представляющую оперативный интерес для органов внутренних дел.

- Участвовать в обучении  членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников полиции формам и методам работы по охране общественного порядка.

- Обобщать и анализировать  результаты работы членов общественных  объединений правоохранительной  направленности и внештатных сотрудников полиции, вносить в установленном порядке начальнику органа внутренних дел либо в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности и поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников полиции, а также отдельных граждан, отличившихся в охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный в сфере обеспечения безопасности дорожного движения должен:

- Контролировать в  пределах своей компетенции на  административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами правил дорожного движения.

- Изымать в установленном  порядке водительские удостоверения  у лиц при совершении ими  административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники.

В случае изъятия водительских удостоверений выдавать в установленном  порядке временные разрешения на право управления транспортным средством.

- Оказывать сотрудникам  ДПС помощь в обеспечении движения  транспортных средств и пешеходов  в местах проведения аварийно-спасательных  работ и массовых мероприятий,  в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.

- Участвовать совместно  с сотрудниками ДПС в обеспечении  беспрепятственного проезда транспортных  средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке.

- Проводить на административном  участке мероприятия, направленные  на выявление и пресечение  фактов управления транспортными  средствами водителями в состоянии  опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений правил дорожного движения.

Участковый уполномоченный при рассмотрении обращений и  заявлений граждан должен:

- Осуществлять прием  и регистрацию в журнале обращений  и приема граждан участковым уполномоченным, поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

- Рассматривать поступившие  письма и заявления граждан,  не содержащие признаки состава  преступления, в срок не более  одного месяца со дня их  поступления, а не требующие  дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней

- Выявлять при рассмотрении  письменных обращений граждан  факты и обстоятельства, требующие  проверки, а также круг лиц,  от которых необходимо получить  объяснения, ответы на другие  вопросы, подлежащие разрешению.

- Принимать по письменным обращениям граждан одно из следующих решений:

1. О привлечении в  пределах установленных полномочий  правонарушителей к административной  ответственности. 

2. О принятии к правонарушителям  мер профилактического воздействия. 

3. О направлении за  подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя.

4. Об отказе в удовлетворении  просьбы с разъяснением гражданину  мотивов отказа.

Участковый уполномоченный при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, должен:

- Осуществлять в пределах  своей компетенции контроль и  профилактическую работу со следующими  категориями граждан: освобожденными  из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом; осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям; допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений; хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией; психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения; несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

- Выявлять на административном  участке лиц, подлежащих индивидуальному  предупреждению совершения ими  преступлений и других правонарушений.

- Собирать, систематизировать  и использовать полученную о таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуального предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений.

- Применять к профилактируемым  лицам меры индивидуального предупреждения  преступлений в соответствии  с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований.

- Заводить на лиц,  состоящих на учете в органе  внутренних дел, контрольную карточку, а на лиц, освобожденных из  мест лишения свободы, в отношении  которых установлены ограничения в соответствии с законом, - учетно-профилактическое дело.

 

3. Социальные  гарантии сотрудников полиции

 

Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам  органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующий социальные гарантии сотрудников МВД, принят Госдумой 7 июля 2011 г. и вступит в силу с 2012 г. Целью данного документа, развивающего положения принятого недавно закона "О полиции", является определение норм, связанных с денежным довольствием, обеспечением жильём, медицинским обслуживанием, пенсионным обеспечением действующих и уволенных в запас сотрудников полиции, а также членов их семей.

В соответствии с этим законом со следующего года почти  половину денежного содержания сотрудников полиции будет составлять денежное довольствие – оклад по званию и дополнительные выплаты:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет (стаж службы);

- ежемесячная надбавка  за квалификационную категорию;

- ежемесячная надбавка за особые условия службы;

- ежемесячная надбавка  за работу с документами, составляющими  гостайну;

- премии за добросовестное  исполнение служебных обязанностей;

- стимулирующие выплаты  за личные достижения в службе;

- надбавка за выполнение  в мирное время задач, которые  связанны с повышенным риском для здоровья и жизни;

- процентные надбавки  и районные коэффициенты, предусмотренные  действующим законодательством  РФ.

Предусмотренные новым  законом денежное довольствие сотрудников  и выплаты будут исчисляться  в соответствии с недавним решением Президента РФ об установлении со следующего года ежемесячного денежного довольствия сотрудника полиции в звании «лейтенант» не менее 33 тысяч рублей (с учётом предусмотренных выплат – 45 тысяч рублей). Изменение размеров и видов денежного довольствия повлечёт за собой соответствующие изменения размеров страховых выплат по программе обязательного государственного страхования здоровья и жизни сотрудников полиции и членов их семей. Такие условия должны сделать профессию полицейского такой же популярной, как профессия трейдера, ищущего форекс сигналы на графиках валютных котировок.

Что касается пенсии уволенным  сотрудникам полиции, то в соответствии с внесённым законопроектом она  будет составлять 54 процента от окладов  по должности и званию с учётом выслуги лет плюс 2 процента ежегодно до полного достижения соответствующей суммы денежного довольствия. Данная норма вводится с той целью, чтобы довести в следующем году средний размер пенсий сотрудников МВД за выслугу лет до уровня, на 30 процентов превышающего средний размер гражданских пенсий в Российской Федерации.

Законом о социальных гарантиях также определён порядок  обеспечения сотрудников полиции  жилыми помещениями. Для строительства  или приобретения жилья сотрудникам  будут выдаваться единовременные социальные выплаты. В этом случае полицейские не смогут самостоятельно решать, куда выгодно вкладывать деньги. Кроме того, сотрудникам будет предоставляться жилые помещения из государственного фонда по договору социального найма, а также служебное жильё. Помимо этого, некоторым категориям сотрудников полиции и членам их семей жильё будет передаваться в собственность. Что касается, гарантий по нормам медицинского и санаторно-курортного обеспечения действующих и уволенных со службы сотрудников внутренних дел, а также членов их семей, то они сохраняются законом в прежнем виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На всех этапах развития российской государственности важное место занимал и продолжает занимать исторически сложившийся институт участковых уполномоченных милиции.

Приказом МВД России №900 от 16.09.2002 года «О мерах по совершенствованию  деятельности участковых уполномоченных утверждена Инструкция по организации  деятельности участкового уполномоченного  милиции, которая определила основные задачи, обязанности и права, должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации и порядок организации деятельности участкового уполномоченного милиции».

Участковые уполномоченные милиции, являясь полномочными представителями  органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед милицией.

В отличие от любого другого  сотрудника милиции, решающего, как  правило, одну из задач ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности.

Главными задачами участкового  уполномоченного милиции сегодня  являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание содействия сотрудникам служб криминальной  милиции, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

При правильной организации  работы всех подразделений в лице участковых уполномоченных органы внутренних дел имеют источник разнообразной и концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки и жизни населения на той или иной территории, что позволяет другим службам пользоваться информацией для решения своих специфических задач.

Библиографический список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции"
  3. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. №1026-I «О милиции» (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ). 
  4. 3. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 № 163 «О внесении изменений в 3акон «О милиции».
  5. 4. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации”(с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.)//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.
  6. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утверждена приказом МВД России от 16 сентября 2002 года №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции » (В ред. приказа МВД РФ от 3 мая 2003 г. N 300; приказа МВД РФ  от 30 марта 2006 г.  N 217. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06.01.2003, N 1, стр. 3. 
  7. Бочаров С.Н., Зубач А.В., Кокорев А.Н., Голенков В.С., Постольник В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах.- М.: Щит-М, 2006.
  8. Грызлов Б. Реформирование системы МВД России – веление времени//Вестник МВД России.- 2001.-№4.- с. 23-26.
  9. Мадатов Я.Г. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности - Краснодар: НЭЦПО КК, 2005.
  10. Пpaвooxpaнитeльныe opгaны Poccийcкoй Фeдepaции. Учeбнoe пocoбиe./ Пoд peд. B.K. Бoбpoвa.- M.: MЮИ MBД PФ. Изд-вo «Щит-M», 1999.

Информация о работе Основные обязанности участкового